Автор |
Сообщение |
Михаил ®
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Как выглядит типичный, можно сказать, среднестатистический самолет, все знают. Толстая сосиска фюзеляжа, к которой по бокам прикреплены размашистые крылья с реактивными двигателями, ну и в конце, естественно, хвост. Хотя правильнее его называть стабилизатором.
Но вот представь такую картину. Ты идешь на посадку в самолет и видишь, что за гибким трапом стоит огромное нечто, напоминающее не то НЛО, не то гитару Эдди ван Халена, раздувшуюся до библейских масштабов.
Ну, что же ты встал? Не робей, перед тобой завтрашний день гражданской авиации.
Во всяком случае так считает известная авиакомпания KLM. Совместно со специалистами технологического университета города Делфт, национальный авиаперевозчик Голландии работает над проектом совершенно нового самолета.
У него не будет отдельного фюзеляжа и «пристегнутых» к нему крыльев. Перспективный самолет Flying-V — это, по сути, одно большое крыло, в котором разместятся и кабина экипажа, и пассажирский салон, и багажный отсек, и топливные баки. И да, все вместе это напоминает гигантскую букву V либо, если у тебя все в порядке с образным мышлением, гибсоновскую гитару.
Создатели Flying-V не сомневаются: форма их самолета — это реальное будущее. Только благодаря необычному дизайну экономичность летающей гитары минимум на 20% превосходит лучших современных одноклассников. В теоретических расчетах, во всяком случае. А еще ведь есть планы по использованию в качестве системы питания водородных топливных элементов.
Кстати, "гитара" уже совершила свой первый успешный полет. Пока только в виде 15-метрового прототипа. Теперь дело за малым — построить полноценную версию Flying-V и каким-то образом остановить поток шуток про гитарообразный облик самолета. Еще не ясно, что будет проще сделать...
Источник |
|
|
|
DelflinGerR
Стаж: 7 лет 1 мес.
Сообщений: 45
Ratio: 8.227
84.62%
|
Мне одному этот проект кажется, мягко говоря, немного нелепым? Зачем изобретать колесо, когда есть проверенные столетиями сани? Как будто деньги больше деть некуда. |
_________________ Мать - анархия, отец - стакан портвейна!
|
|
|
Eastoop
Куратор КПК и Мобилок
Модератор Книг и Программ
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 25259
Ratio: 335.577
Поблагодарили: 75150
100%
|
Начнем с того, что интегральная конструкция планера значительно экономичнее чем классическая. А экономия топлива, это и экология и расходы топлива и размеры прибыли. Ну а деньги... деньги нужно тратить на полезные вещи, а не спускать в унитаз. |
|
|
|
DanteDevill
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 179
Ratio: 20.422
Поблагодарили: 2
100%
|
DelflinGerR писал(а): | Зачем изобретать колесо, когда есть проверенные столетиями сани? Как будто деньги больше деть некуда. |
если внимательно читать ответ в статье: Цитата: | Только благодаря необычному дизайну экономичность летающей гитары минимум на 20% превосходит лучших современных одноклассников. |
|
|
|
|
Alexey70V
Стаж: 9 лет 6 мес.
Сообщений: 960
Ratio: 26.902
Раздал: 6.873 TB
42.93%
|
Замечательный проект. Будущее потихоньку наступает. Прямо как в фантастических фильмах. Мне понравился самолёт. |
|
|
|
Коля3Д79
RG Soft
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 1454
Ratio: 1.824
Поблагодарили: 25605
31.03%
Откуда: Tortuga
|
Это так называемое "будущее" было ещё известно в СССР и разрабатывалось ещё тогда , в общем не чего нового . Т-203
|
|
|
|
yutalot
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 0.438
0.17%
|
mmsh. писал(а): | к которой по бокам прикреплены размашистые крылья |
Крылья? Вообще-то, минус спортивные, ретро всякие, включая "кукурузники" и т.п., это монопланы... Т.е., крыло у них тоже одно... А с дизайном извратиться - дело десятое, лишь бы законов аэродинамики не нарушить... |
|
|
|
Eastoop
Куратор КПК и Мобилок
Модератор Книг и Программ
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 25259
Ratio: 335.577
Поблагодарили: 75150
100%
|
Коля3Д79 Все новое - это хорошо забытое старое. Тогда не было технологий и материалов, позволяющих воплотить идею в реальность. Сейчас шансов гораздо больше. |
|
|
|
Коля3Д79
RG Soft
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 1454
Ratio: 1.824
Поблагодарили: 25605
31.03%
Откуда: Tortuga
|
Eastoop писал(а): | Коля3Д79 Все новое - это хорошо забытое старое. Тогда не было технологий и материалов, позволяющих воплотить идею в реальность. Сейчас шансов гораздо больше. |
Это конечно да , вот только они эти разработки за свои выдают , а на самом деле эту компоновку "100 лет" назад придумали в СССР , а потом некоторые скажут - Вот буржуи молодцы - а Россия опять отсталая )) |
|
|
|
4pisma
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 376
Ratio: 10.666
100%
|
Коля3Д79 писал(а): | Eastoop писал(а): | Коля3Д79 Все новое - это хорошо забытое старое. Тогда не было технологий и материалов, позволяющих воплотить идею в реальность. Сейчас шансов гораздо больше. |
Это конечно да , вот только они эти разработки за свои выдают , а на самом деле эту компоновку "100 лет" назад придумали в СССР , а потом некоторые скажут - Вот буржуи молодцы - а Россия опять отсталая )) |
Всё верно, в 20-х годах начались такие разработки в СССР, справедливости ради надо отметить, что и немцы и американцы в 30-х годах этим тоже начали заниматься. Грандиозных успехов не было, может сейчас получится. |
|
|
|
creature40
Стаж: 7 лет 1 мес.
Сообщений: 104
Ratio: 149.167
100%
|
Сегодня постоить экономичную летающую хрень при наличии ресурсов, вообще не проблема. Главное, что покажут краш-тесты и вообще все испытания, как конструкция скажется на выживании пассажиров, насколько машина будет отказоустойчива и управляема например в трудных погодных условиях. Факторов уйма, так что еще могут признать модель не состоятельной и свернуть разработку, как это было с другими. |
|
|
|
Ebony Soul
Стаж: 3 года 9 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 1.367
0%
|
creature40 писал(а): | Главное, что покажут краш-тесты и вообще все испытания, как конструкция скажется на выживании пассажиров... |
Выживание будет обычное - нулевое. Мне кажется, что вещь перспективная. хотя идея далеко не нова. Американцы испытывали в тридцатые, немцы в сороковые, кто только не изучал возможности конструкций с редуцированным(в той или иной степени) фюзеляжем. А уж фантасты просто оттоптались на этой теме. |
|
|
|
coffevarka
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 15
Ratio: 1.332
0.4%
|
Народ , вы о чем - с таким лобовым сопротивлением затраты топлива не окупят показуху |
|
|
|
Eastoop
Куратор КПК и Мобилок
Модератор Книг и Программ
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 25259
Ratio: 335.577
Поблагодарили: 75150
100%
|
coffevarka Идите учите аэродинамику. |
|
|
|
Inbowich
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 258
Ratio: 6.475
100%
Откуда: В сарае живу
|
Посмотрим на него, когда этот бумеранг попадёт в турбулентность. А так, да, прикольно, я даже уже понял, как будет реализовано хранение, чтобы не занимало больше места, чем обычный самолёт: один передом, а другой задом, боком к первому. |
|
|
|
|
|