Язык интерфейса: Английский Язык озвучки: Английский Язык субтитров: Английский Версия: 1.2.13 (41631) Тип издания: License
Системные требования: Операционная система: Windows 7+ (x64) Процессор: Intel Core i5 Оперативная память: 4 ГБ Видеоадаптер: Nvidia Geforce GTX 550, DirectX 10 Свободного места на жестком диске: 1.3 ГБ
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)
Описание: Пошаговая ролевая стратегия о финальном противостоянии короля Артура и Мордреда. 673 год нашей эры. Камелот пал, в стране бушует гражданская война. Круглого стола больше нет, а его рыцари скитаются по округе в поисках себя. Однако у Артура Пендрагона ещё остались сторонники — и мы берём на себя роль одного из них. Наша задача — успеть на решающую битву при Камланне, чтобы помочь Артуру в сражении с его сыном-соперником Мордредом. А для этого придётся в режиме rogue-lite пережить несколько дней пути по разорённым землям, осилить пару десятков сражений, набрать хоть каких-то союзников и главное — не утонуть во всеобщем отчаянии.
Британские Тёмные века — очень мрачный, но по-своему интересный сеттинг. Так что если вы знакомы исключительно с детскими версиями легенд о короле Артуре, настоятельно рекомендую приобщиться к чему-то более взрослому, хотя бы к классической «Смерти Артура». Уж поверьте, инцеста, жестокости и простой человеческой подлости здесь побольше, чем в «Гамлете» и «Игре престолов» вместе взятых.
Здесь у нас вроде как фэнтези, но самую малость. Пауки, конечно, крупноваты, да и герои знают кое-какое мелкое чародейство, но драконы остались только в сказках, эльфы по лесам не рыщут, да и великанов уже всех истребили. На самом деле, самым фантастическим элементом в Pendragon выглядят эмансипированные темнокожие рыцари женского пола — с мечами и в доспехах! — порой встречающиеся на зелёных английских лужайках. SJW в Британии седьмого века? Я не против, лишь бы играть было интересно.
Pendragon сложно определить в конкретный жанр: это и тактическая стратегия, и головоломка, и даже немножко RPG. Хотя главное здесь, разумеется, история. Точнее то, как она рассказана, как она течёт и постоянно меняется даже от самых незначительных, казалось бы, решений: выбрать один из доступных путей или одну из двух реплик в диалоге.
При явном упоре на повествование текста здесь не так уж и много. Лишней болтовни или художественных описаний почти нет, все говорят коротко и по делу, но в то же время образно и с огоньком. Это не интерактивный роман — скорее комикс. Правда, в отличие от хорошего комикса, выглядит Pendragon довольно скромно. Кто-то назовёт жирно обведённые картонные пейзажи с минимумом деталей и нарочито плоских, будто вырезанных из бумаги героев стильными и лаконичными. Как по мне, они смотрятся просто дёшево. В лицо какую-нибудь Фею Моргану от сэра Ланселота Озёрного с первого раза и не отличишь.
К счастью, внутри герои проработаны немного лучше, чем снаружи: у каждого из них свой камень за душой. Гвиневру тяготит измена мужу. Ланселот корит себя за то, что предал лучшего друга и сюзерена. Гавейн не может простить себе давней дружбы с Мордредом и заливает горе вином… Постепенно вы найдёте и обычных, не героических спутников, но их характеры в большинстве своём определяются лишь на уровне предыстории, которую можно описать одной фразой. «Сбежала от жестокого отчима», «скрывается от наказания за убийство», «покинул родные места из-за запретной любви». Толк от таких помощников есть разве что в битвах, да и то не всегда.
Сами сражения проходят по довольно интересным правилам и меньше всего похожи на традиционную пошаговую RPG-боёвку. Здесь ключевую роль играют не показатели атаки или защиты и не надетые шмотки — важнее всего грамотное позиционирование и планомерный захват территории. Это роднит Pendragon с настольными играми, причём не варгеймами, а классическими, вроде шахмат, шашек или го.
Попытка совместить сюжетно-ориентированную игру и rogue-lite получилась интересной — жаль только, не доведенной до ума. Конечно, талант команды Inkle никуда не делся, и в итоге мы имеем неплохое развлечение на пару вечеров. Но сомневаюсь, что многим всерьёз захочется выбивать все достижения, открывать все повышенные уровни сложности и обсуждать историю битвы при Камланне на тематических форумах.
Зато боевая система получилась весьма любопытной. Стоило бы немного довести её до ума и превратить Pendragon в линейную игру с полноценным сюжетом, который разбавляют тактические головоломки, созданные вручную. Тогда мы бы получили новую The Banner Saga. А пока что это максимум прототип.
Для желающих помочь в покупке раздающих торренты дисков в сетевое хранилище, радиодеталей для творчества и просто поблагодарить автора
кошелек ЮMoney 410 016 826 576 79 и карта МИР 220 412 011 382 2411