Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 074

Васильева: Цифровизация обучения приводит к атрофии мышления


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 5046
Ratio: 25.177
Поблагодарили: 13176
100%
nnm-club.gif


Предедатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева рассказала на радио «Вести ФМ» о том, какие опасности несет цифровизация образования. Это атрофия мышления, исчезновение целеполагания и — будущего у человека.

В 2014 году владелец Facebook Марк Цукерберг выделил пять специалистов для разработки специальной цифровой платформы Summit Learning под массовое школьное образование в США. Он называл ее идеальной системой для персонализированного обучения. С первого дня платформа была задумана как государственная. Лоббисты сразу начали говорить о том, что это огромная помощь детям в маленьких населенных пунктах, так как они получат доступ к качественным урокам и учителям. А Цукерберг заявлял, что учителей освобождают от рутинной работы и освобождают время для наставничества.

В 2016 году он выделил 99 млн долларов на дальнейшее развитие системы. Фонд Цукерберга и Чан заказал Гарвардскому центру исследование влияния этой платформы на здоровье школьников. Но вскоре фонд неожиданно вышел из проекта, а исполнительный директор туманно заявила, что результаты могут омрачить само цифровое обучение. Также один из участников исследований признал, что переходить на цифровое обучение рановато, рассказал Васильева.

Первыми запротестовали родители в Канзасе. Один из родителей сказал крылатую фразу: «Мы разрешили компьютеру преподавать, и дети выглядят, как зомби». Причем он для «спасения» детей отдал их в католическую школу, хотя и не является религиозным человеком.

В 2018 году начались протесты старшеклассников. В Бруклине старшеклассники одной из школ написали открытое письмо Цукербергу. Они рассказали, что ничему не учатся, у них нет взаимодействия и общения. Второе — у них собирают все персональные данные: имена, записи о посещениях, болезнях, пропусках, расу, этническую принадлежность, социально-экономический статус, поведение, оценки, внеурочную активность. И планируется продолжить слежку после школы, как сказано на сайте платформы.
    «Платформа требует часами сидеть и пялиться в компьютер, задания нудные, их слишком легко проходить и запросто можно списать. Мы, школьники, чувствуем, что не учимся практически ничему… Summit собирает слишком много личной информации и раскрывает ее еще 19 корпорациям. Что дает вам на это право, и почему нас никогда не спрашивали об этом до того, как Summit вторгся в нашу конфиденциальность?» — говорилось, в частности, в письме.
Тогда удалось убрать платформу только из 11-12 классов, но ее оставили для 9-10 классов. Интересно, что Билл Гейтс оценил тогда эту инициативу как сегрегацию на бедных и богатых, отметила Васильева.
Она привела интересные и многозначительные данные.
    «В конце 1980-х годов наши люди смотрели телевизор примерно четыре часа в день, а восемь часов было живое общение. Прошло 10 лет, и экран занял столько же времени, сколько и живое общение. Если 60-70% жизни проводить онлайн, то наш мозг впадает в мыслительную спячку и атрофируется процесс мышления. Если говорить о тех данных, которыми располагают наши ученые, то они впечатляющие. На сегодняшний день почти постоянно в сети находится детей до десяти лет в России 40%, в США — 41%, в Германии — 9%, во Франции — 7%. Подростки 14-18 лет: в России — 68%, в США — 60%, в Германии — 58%. Родители тоже волей-неволей участвуют в этом процессе. 92% родителей используют гаджеты для обучения детей 4-6 лет. А 80-85% просто не могут обойтись без гаджетов. При этом 31% родителей подростков 11-14 лет имели конфликты со своими детьми из-за онлайн-жизни ребенка», — рассказала экс-министр.
Также 43% российских школьников младших классов имеют свои странички в соцсетях, у старшеклассников этот процент достигает 95.
    «Получается, что наши дети находятся фактически с 4-летнего возраста в гиперинформационной среде», — подчеркнула она.«Говоря о цифровизации, следует отметить, что человек, который привязан к гаджетам, утрачивает очень важную для всех нас функцию — возможность заглядывать вперед и ставить цели. Потому что на все есть простые ответы, эти ответы можно на экране смартфона получить. И мозг вместо сложного анализа и прогнозирования выбирает легкие готовые ответы. Под ударом находится наше образное мышление, память, дар рассуждения. И, как образно сейчас говорят, мы из „эры Гутенберга“, эпохи книги, плавно переходим в эпоху зрительных образов, которую называют „эрой Цукерберга“. То есть от эпохи текста и системного мышления мы переходим к эпохе зрительных образов. Человек, привязанный к гаджетам, будущего не имеет. У него атрофируется целеполагание. Помните, у нас на школьной форме, у мальчиков, была нашивка — раскрытая книга. Сейчас такое ощущение, что книга стала врагом гаджетов… Сейчас все чаще говорят о цифровом аутизме», — отметила Васильева.
Ведущая Анна Шафран напомнила результаты исследований Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава РФ, которые до сих пор никто не опроверг. Почти 84% детей на дистанционном режиме имели неблагополучные психические реакции пограничного уровня, у 43% были депрессивные проявления, обсессивно-фобические состояния — у 37%, нарушения сна — у каждого второго. 70% детей стали меньше гулять и двигаться, 21% школьников назвали такой режим невыносимым.

Васильева привела в пример Францию, которая запретила гаджеты в школах. И это не ограничение свободы, а элементарное требование к обучению.

Ранее профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер рассказал, что при цифровом обучении мозговая активность резко снижается. Он советует детям в раннем возрасте что-то раскрашивать, руками перебирать маленькие объекты, передвигать кусочки головоломок, то есть развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук. При цифровом же обучении ребенок полноценно не познает мир и отстает в развитии.
Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
fibi768
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 1764
Ratio: 1.683
100%
Откуда: Киев
vietnam.gif
Баба Яга за! )
rayden95
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 419
Ratio: 10.361
100%
Все идет по хорошему сценарию и отличному плану, так держать...гробят все подряд, медицину, образование и так далее...
kex4
Стаж: 5 лет 5 мес.
Сообщений: 494
Ratio: 6.171
100%
ussr.gif
Какой сюрприз!
bee2bw
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 2972
Ratio: 4.463
Поблагодарили: 4577
100%
Предупреждаю сразу и всех, что это вброс перед выборами, а с учётом того, что к 2022 хотят сделать парламентскую республику, без президента во главе Страны, они будут лизать пятки последнему бомжу, что бы остаться.
Воспринимать всерьез подобные заявления от чиновников - это как с крыши, без парашюта прыгнуть.
JohnTower
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 671
Ratio: 9.874
54.37%
lithuania.gif
Какая чушь. У кого брали интервью? У пенсионеров да консервативно настроенных людей.
grogarius
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 191
Ratio: 8.895
Раздал: 16.86 TB
100%
witch.png
Ну чо за бред?! Зачем я это прочитал. :)
AAS_asha
Стаж: 7 лет 5 мес.
Сообщений: 597
Ratio: 0.81
100%
Откуда: Оттуда
ussr.gif
Цитата:
Васильева: Цифровизация обучения приводит к атрофии мышления

ЕГЭ всё уже сделала. Вообще нужно сделать как в университете: задание получил, бегай ищи как, где и что найти для написании лаб/ы по горячему синтезу дифференциальных уравнений.

_________________
"Это вам не это". ©
Admoss
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 219
Ratio: 1.316
Раздал: 155 GB
75.07%
russia.gif
netoro писал(а): Перейти к сообщению
Какая чушь. У кого брали интервью? У пенсионеров да консервативно настроенных людей.

А что не так? Если в реале видишь шизойда, так он 99% времени сидит в интернете. Это уже не статистика, а практика. Все психушки забиты уже не наркоманами, а жертвами интернета.
ambystoma
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3639.586
100%
Да зачем это образование вообще, украл, выпил, в тюрьму
YouTube
andrew.hornet
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 1543
Ratio: 5.834
4.92%
Откуда: Тёплый Стан
Вся эта запретительная фигня будет непременно сметена могучим ураганом.
motodrinker
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 58
Ratio: 151.661
100%
Получается интересный выбор между:
За...ными учителями, которые за 3 копейки повторяют один и тот же урок по 100500 раз, в большинстве случаев не понимая о чем они вообще рассказывают.
И интересными лекциями записанными 1 раз профессионалом, лекциями которые можно посмотреть столько раз сколько нужно в любое время, которые не орут на детей за то, что их попросили повторить еще раз.
Лично я за второй вариант.
Цитата:
на дистанционном режиме 70% детей стали меньше гулять и двигаться

Я думал локдаун для этого и вводили чтобы все по домам сидели. Было бы удивительно если бы дети смогли при этом больше гулять (хотя 30% нашли способ детей выгуливать ;) ).
Цитата:
92% родителей используют гаджеты для обучения детей 4-6 лет

А им что нужно использовать? если в садике детей ни ... не учат а после работы бегать с ними по курсам нет ни сил не времени.

В общем чинушу вспучило что дети получили доступ к халявной информации.
Все запретить!!!
Всех вернуть за телевизор втыкать в рекламу.
weter
Только чтение
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 1546
Ratio: 2.239
100%
Откуда: Ниоткуда
Цитата:
А им что нужно использовать? если в садике детей ни ... не учат а после работы бегать с ними по курсам нет ни сил не времени.

Зачем вам дети тогда? Работайте работу дальше. Что вы хотите, определитесь уже, через пару лет будет поздно что-то менять.
je8ep
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 41
Ratio: 111.912
100%
pirates.png
Ура дебилам.
IsotopE-555
Стаж: 12 лет
Сообщений: 319
Ratio: 4.836
100%
russia.gif
Кстати, поинтересуйтесь, чем славен экс-министр.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6