Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5094
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
|
Предедатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева рассказала на радио «Вести ФМ» о том, какие опасности несет цифровизация образования. Это атрофия мышления, исчезновение целеполагания и — будущего у человека. В 2014 году владелец Facebook Марк Цукерберг выделил пять специалистов для разработки специальной цифровой платформы Summit Learning под массовое школьное образование в США. Он называл ее идеальной системой для персонализированного обучения. С первого дня платформа была задумана как государственная. Лоббисты сразу начали говорить о том, что это огромная помощь детям в маленьких населенных пунктах, так как они получат доступ к качественным урокам и учителям. А Цукерберг заявлял, что учителей освобождают от рутинной работы и освобождают время для наставничества. В 2016 году он выделил 99 млн долларов на дальнейшее развитие системы. Фонд Цукерберга и Чан заказал Гарвардскому центру исследование влияния этой платформы на здоровье школьников. Но вскоре фонд неожиданно вышел из проекта, а исполнительный директор туманно заявила, что результаты могут омрачить само цифровое обучение. Также один из участников исследований признал, что переходить на цифровое обучение рановато, рассказал Васильева. Первыми запротестовали родители в Канзасе. Один из родителей сказал крылатую фразу: «Мы разрешили компьютеру преподавать, и дети выглядят, как зомби». Причем он для «спасения» детей отдал их в католическую школу, хотя и не является религиозным человеком. В 2018 году начались протесты старшеклассников. В Бруклине старшеклассники одной из школ написали открытое письмо Цукербергу. Они рассказали, что ничему не учатся, у них нет взаимодействия и общения. Второе — у них собирают все персональные данные: имена, записи о посещениях, болезнях, пропусках, расу, этническую принадлежность, социально-экономический статус, поведение, оценки, внеурочную активность. И планируется продолжить слежку после школы, как сказано на сайте платформы. «Платформа требует часами сидеть и пялиться в компьютер, задания нудные, их слишком легко проходить и запросто можно списать. Мы, школьники, чувствуем, что не учимся практически ничему… Summit собирает слишком много личной информации и раскрывает ее еще 19 корпорациям. Что дает вам на это право, и почему нас никогда не спрашивали об этом до того, как Summit вторгся в нашу конфиденциальность?» — говорилось, в частности, в письме. Тогда удалось убрать платформу только из 11-12 классов, но ее оставили для 9-10 классов. Интересно, что Билл Гейтс оценил тогда эту инициативу как сегрегацию на бедных и богатых, отметила Васильева. Она привела интересные и многозначительные данные. «В конце 1980-х годов наши люди смотрели телевизор примерно четыре часа в день, а восемь часов было живое общение. Прошло 10 лет, и экран занял столько же времени, сколько и живое общение. Если 60-70% жизни проводить онлайн, то наш мозг впадает в мыслительную спячку и атрофируется процесс мышления. Если говорить о тех данных, которыми располагают наши ученые, то они впечатляющие. На сегодняшний день почти постоянно в сети находится детей до десяти лет в России 40%, в США — 41%, в Германии — 9%, во Франции — 7%. Подростки 14-18 лет: в России — 68%, в США — 60%, в Германии — 58%. Родители тоже волей-неволей участвуют в этом процессе. 92% родителей используют гаджеты для обучения детей 4-6 лет. А 80-85% просто не могут обойтись без гаджетов. При этом 31% родителей подростков 11-14 лет имели конфликты со своими детьми из-за онлайн-жизни ребенка», — рассказала экс-министр. Также 43% российских школьников младших классов имеют свои странички в соцсетях, у старшеклассников этот процент достигает 95. «Получается, что наши дети находятся фактически с 4-летнего возраста в гиперинформационной среде», — подчеркнула она.«Говоря о цифровизации, следует отметить, что человек, который привязан к гаджетам, утрачивает очень важную для всех нас функцию — возможность заглядывать вперед и ставить цели. Потому что на все есть простые ответы, эти ответы можно на экране смартфона получить. И мозг вместо сложного анализа и прогнозирования выбирает легкие готовые ответы. Под ударом находится наше образное мышление, память, дар рассуждения. И, как образно сейчас говорят, мы из „эры Гутенберга“, эпохи книги, плавно переходим в эпоху зрительных образов, которую называют „эрой Цукерберга“. То есть от эпохи текста и системного мышления мы переходим к эпохе зрительных образов. Человек, привязанный к гаджетам, будущего не имеет. У него атрофируется целеполагание. Помните, у нас на школьной форме, у мальчиков, была нашивка — раскрытая книга. Сейчас такое ощущение, что книга стала врагом гаджетов… Сейчас все чаще говорят о цифровом аутизме», — отметила Васильева. Ведущая Анна Шафран напомнила результаты исследований Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава РФ, которые до сих пор никто не опроверг. Почти 84% детей на дистанционном режиме имели неблагополучные психические реакции пограничного уровня, у 43% были депрессивные проявления, обсессивно-фобические состояния — у 37%, нарушения сна — у каждого второго. 70% детей стали меньше гулять и двигаться, 21% школьников назвали такой режим невыносимым. Васильева привела в пример Францию, которая запретила гаджеты в школах. И это не ограничение свободы, а элементарное требование к обучению. Ранее профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер рассказал, что при цифровом обучении мозговая активность резко снижается. Он советует детям в раннем возрасте что-то раскрашивать, руками перебирать маленькие объекты, передвигать кусочки головоломок, то есть развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук. При цифровом же обучении ребенок полноценно не познает мир и отстает в развитии. Источник |
_________________ «Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.839
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
us0r писал(а): | Довольно сложно себе представить, что школа на просторах постсовка предоставляет возможности социализации с лучшими или достойными. Школьный "контингент" вообще не про это, как по мне. Но это единственное, что школа в принципе исполняет, и то, это не её заслуга. |
А я отлично представляю, школы надо нормальные выбирать, так же отлично представляю как баклан сидящий весь день на диване превращается в овощ. К реально жизни и процессу обучения это не имеет никакого отношения. Ещё б ЕГЭ и всякие тесты убрали и вернулись к советской модели было бы совсем замечательно |
|
|
|
OlegPermRu
Только чтение
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 126
Ratio: 7.299
Раздал: 4.734 TB
7.73%
|
От авторов "Математика убивает творчество и креативность" (с) Путин во круг себя таких собирает явно чтоб его собственная необразованность, инфантильность и тупорылость в глаза не сразу бросались .... )) |
|
|
|
Eastoop
Куратор КПК и Мобилок
Модератор Книг и Программ
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 25312
Ratio: 335.577
Поблагодарили: 75212
100%
|
OlegPermRu писал(а): | Путин во круг себя таких собирает явно чтоб его собственная необразованность, инфантильность и тупорылость в глаза не сразу бросались |
В вас явно чувствуется образование, мудрость и острота ума. |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.839
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
OlegPermRu писал(а): | Путин во круг себя таких собирает явно чтоб его собственная необразованность, инфантильность и тупорылость в глаза не сразу бросались |
Вы хоть смысл слова "инфантилизм" знаете или абы пукнуть. С образованием и эрудированностью у него тоже полный порядок, всем бы так. Это так, ради объективности. |
|
|
|
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3654.707
100%
|
Образование это просто клубок системных проблем, а не просто ЕГЭ или дистанционного обучения. Что сразу приходит в голову: - нужно прививать интерес к развитию общественно полезных способностей (например, поднимать престиж ученых, инженеров, докторов, здорового образа жизни ...) у детей, подростков, да и вообще у всех, этот интерес должен становиться составной частью жизни; - по моему мнению, учить, как учиться (как получать знания), даже важнее, чем учить самим знаниям (особенно сейчас, так как доступ к информации для получения знаний в настоящее время прост); - нужно пересмотреть и затем продолжать непрерывно совершенствовать систему образования, так как информационная среда очень сильно изменилась (система СССР тоже устарела) и в наши дни продолжает меняться с высокой скоростью (нужны научные исследования в этой области - как и что делать); - нужно обеспечивать решение всех проблем/вопросов/задач ресурсами (финансирование, работа гос. институтов над этим). Это задачи, стоящие как перед родителями (которые желают успехов в жизни своим чадам), так и в первую очередь перед государством (если оно не планирует оставаться сырьевой колонией). Текущий финансово-экономический курс правительства РФ не предполагает их решения. Я думаю, что до изменения курса улучшений не будет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, больше заниматься с детьми, искать лучшие школы, лучших учителей, самообучение ... |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.839
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
ambystoma писал(а): | по моему мнению, учить, как учиться (как получать знания), даже важнее, чем учить самим знаниям |
Хорошая ремарка |
|
|
|
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3654.707
100%
|
Max_Alekseyev писал(а): | ambystoma писал(а): | по моему мнению, учить, как учиться (как получать знания), даже важнее, чем учить самим знаниям |
Хорошая ремарка |
Що там хорошая, великолепная. Учить это не глобусы на 0,8 племянникам дарить. |
|
|
|
Roversi
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 78
Ratio: 14.291
100%
|
Два толковых чела пожали друг другу руки и мы вернулись к ключевой фразе Васильевой "Это атрофия мышления, исчезновение целеполагания и — будущего у человека." ..."учить, как учиться" и предполагает постановку целей, составления планов, умения делать осознанный выбор... Бывшие министры, кстати, зачастую более откровенны, а имеющийся у них опыт отрицать просто глупо! |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.839
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
Roversi писал(а): | а имеющийся у них опыт отрицать просто глупо! |
Это просто бездумное чморение власти просто так, модно повонять, как старые бабки на скамейке у подъёзда, вот и атрофия мышления Цитата: | Предедатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева |
наверное ж она что-то знает Добавлено спустя 53 секунды: Roversi писал(а): | предполагает постановку целей, составления планов |
Ребёнок всего этого не умеет |
|
|
|
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3654.707
100%
|
Roversi писал(а): | Два толковых чела пожали друг другу руки и мы вернулись к ключевой фразе Васильевой "Это атрофия мышления, исчезновение целеполагания и — будущего у человека." ..."учить, как учиться" и предполагает постановку целей, составления планов, умения делать осознанный выбор... Бывшие министры, кстати, зачастую более откровенны, а имеющийся у них опыт отрицать просто глупо! |
Я так понял, что ключевая фраза это то, что все эти ужасы (атрофию и прочее) несет цифровизация. Я не вижу прямой связи (кухонные ножи не несут смерть всем домочадцам). Цифровизация никуда не денется как таковая. Это путь развития на декады вперед, нужно учиться ее использовать с выгодой для системы образования, искать/исследовать возможные пути такого использования, а не жаловаться на трудности атрофии. Вот здесь вы можете почитать о Васильевой и ее службе (что пишут не знаю, просто прокрутил быстро - "атрофически" ). |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.839
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
ambystoma писал(а): | Это путь развития на декады вперед |
Надо брать лучшее и совмещать, только глупцы перечеркивают полностью прошлое. |
|
|
|
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3654.707
100%
|
Max_Alekseyev писал(а): | ambystoma писал(а): | Это путь развития на декады вперед |
Надо брать лучшее и совмещать, только глупцы перечеркивают полностью прошлое. |
Я имел в виду цифровизация - путь развития на декады вперед (мимо неё не пройти). А так да, совмещать нужно. |
|
|
|
Skif81
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 1357
Ratio: 1.033
1%
|
Думаю что цифровизация для науки это шаг вперед. Не нужно собирать как в древней греции людей в школах. Откуда вы находите таких министров образования разгоните их очень далеко |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.839
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
Skif81 писал(а): | Не нужно собирать как в древней греции людей в школах. Откуда вы находите таких министров образования разгоните их очень далеко |
Отлично, с 7-ми лет безвылазно дома, полное отсутствие социализации. Вот это и будет поколение тупых рабов. |
|
|
|
Skif81
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 1357
Ratio: 1.033
1%
|
Max_Alekseyev писал(а): | Это просто бездумное чморение власти просто так |
Вы уверены? Может все таки вылезти из своего мирка и посмотреть что творится вокруг? На больницы с осыпающией штукатуркой на заяления министров о том что МКС содержать дорого |
|
|
|
|
|
|