KISS_512 писал(а):  |
все смотрели только на Натали Бай. ) |
Вполне возможно. Бай - настоящая актриса, умеющая с одинаковой достоверностью воплотить и шлюху, и средневековую крестьянку. Последнюю, кстати, она представила на том же Сезаре-83, в
Возвращение Мартэна Гэра. К слову, "Гэр" был не единственным номинантом, явно превосходившим "Баланс". Были еще "Бум 2" и
Рай для всех Последний, на мой взгляд, был куда больше достоин главной награды, но из-за антиамериканской тональности картина осталась совсем без призов. А чисто "американский" боевик, сделанный, к тому же, голливудским режиссером, получил призы, которые можно расценить только как политическое решение. Удивительная беспринципность жюри.
Примечательно, что на культурную экспансию американского "союзника" уже давно обратили внимание, о ней часто говорили, и за год до того Сезара министр культуры Ж. Ланг официально критиковал американский "культурный и финансовый империализм", проводящий политику "вторжения сфабрикованных образов, музыкальных полуфабрикатов, стандартизованных произведений, стирающих (подтачивающих) национальную культуру [Франции]". Но заправилы французской киноиндустрии, несомненно, имевшие огромное влияние на кинофорумах, словам не внемли, и чествовали стандартизированный полуфабрикат, подтачивающий французскую культуру. Что неудивительно - французский (как и любой другой) кинобомонд отличался явной правизной, что доказывает и собственно кинопродкуция. Сколько революционных и просто острых событий происходило во Франции и в мире, а фильмов, им посвященных, не наберется и сотни. А если отбросить правацкие агитки и хамелеоньи поделки, вроде фильмов Гавраса, то не останется и полсотни. Но, все же они были. И тот же "Рай для всех", и комедии Вебера, и острая публицистика вроде "Далеко от Вьетнама"...
Возвращаясь к словам Ланга, справедливости ради замечу, что никаких законодательных актов, направленных на борьбу с американским культурным империализмом, принято не было. Кроме, если не ошибаюсь, именно тогда вотированного закона о радио, обязующего радиостанции составлять музыкальный репертуар таким образом, чтобы не менее 75% эфира составляли шансо на французском языке. Была ли введена квота на иностранные фильмы, не знаю. Но даже если и квотировали, то "Баланас" легко ее обходил, считаясь французским (иначе бы он не смог номинироваться на Сезара).
Квартал Парижа Бельвиль никогда не был клоакой оргпреступности и магрибийским анклавом. Просто американском режиссеру нужен был район для типично американского шаблона "воровской малины", вот и досталась Бельвилю эта лживая "честь"