«…Судя по названию, можно предположить, что Вонг Кар-вай снял драму про путешествия во времени, но долгожданный 2046 на поверку оказался витиеватым и мечтательным продолжением ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ, где опять появляется герой Тони Леунга, мучимый мимолетностью и недостижимостью настоящей любви. На смену сдержанности и недосказанности ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ приходит невероятный накал страсти, боли и наслаждения, но сердце, как и прежде, обречено страдать.
Стильно снятый 2046 отличается от ясного и немногословного ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ и представляет собой сочетание роскошных видов, захватывающей и душераздирающей истории и политического подтекста. Все это сделает фильм событием года, особенно если он выиграет Золотую Пальму, как многие предсказывают после первого показа фильма для прессы в Каннах.
В отличие от ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ суть 2046 трудно уловить сразу, так как действие переносится в будущее посредством загадочного поезда, доставляющего пассажиров в место, где можно вернуть утраченные воспоминания. В 2046 исполнится 50 лет со дня передачи Гонконга Китаю, и кто знает, что это событие будет означать, что изменится к тому времени и что останется от прошлого, которое многие романтизируют и не прочь возвратить.
Сюжет, естественно, - это игра воображения писателя Чоу Мо-вана (Леунг), сотканная из событий его жизни, как и рассказы, которые он сочинял в ЛЮБОВНОМ НАСТРОЕНИИ.
Начинающиеся как оперная постановка, события фильма несколько бессвязно разворачиваются во второй половине 60-х спустя несколько лет после краткой встречи, образующей содержание ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ. Измученный страданиями любви, Чоу Мо-ван ведет образ жизни плейбоя, который из обязательств признает лишь те, что длятся одну романтическую ночь.
Картина сыграна, как музыкальная пьеса, в которой аккорды сходятся и расходятся, а контрапунктом являются праздники Рождества. Рождественские торжества традиционно сопровождаются песнями Дина Мартина и Ната Кинга Коула, чьи бархатные голоса добавили в свое время выразительности ЛЮБОВНОМУ НАСТРОЕНИЮ.
2046 не обладает той стройностью и последовательностью, какую, возможно, ожидают зрители, но сама история похожа на ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ: в этой картине два человека тоже не могут обрести спасения в любви. Все остальное – лишь размышления об основной истории любви или иллюстрации к ней, которые приводят к выводу, что что-то должно измениться в жизни Чоу Мо-вана, если он не хочет навеки остаться жертвой любви и томиться, подобно Гэтсби Скотта Фитцджералда, по навсегда утраченному.
Благодаря работе трех операторов, среди которых Кристофер Дойл, Вонгу, как всегда, удалось создать роскошный фильм – пир для чувств зрителей – где есть игра света и тени, богатство красок, внимание к деталям, невесомый, плывущий табачный дым, гладкая, блестящая кожа актеров и тщательно выбранные ими позы, словно сошедшие с полотен Джека Веттриано. Режиссер не упражнялся в стиле и чувственности: в фильме есть содержание и теплота, он обращается и к уму, и к сердцу”
Режиссер о фильме:Нам всем необходимо место, куда можно было бы запрятать и хранить воспоминания, мысли, желания, надежды и мечты. Все это - часть нашей жизни, только нереализованная и непонадобившаяся, но которую страшно позабыть. Для кого-то это место реальное, для кого-то - умозрительное, для иных ни то, ни другое.
2046 - проект, осуществление которого заняло много времени и сопровождалось разными событиями. Выполнить задачу было трудно. Позабыть пережитое также нелегко, как расстаться с драгоценными воспоминаниями.
2046 является продолжением фильма
"Любовное настроение"