Второй альбом британского проекта UBERBYTE содержит качественное высокооктановое клубное топливо, полученное путем смешивания забойных танцевальных техно-ЕВМ битов, стремительных техно-трэнсовых прогрессий, синтезаторных проигрышей, типичных для усредненного дарк электро и мейнстримового техно, и язвительных либо теневых мужских вокалов. Сверху все эта гремучая смесь очень неравномерно присыплена засохшей нойз-индустриальной крошкой. Музыку на "[DOS]" нельзя с ходу назвать примитивной или бездушно сделанной, потому что в ней достаточно разнообразных, аккуратно сцепленных электронных звуков, гладких и поврежденных ритмов, сэмплов и, несмотря на жесткие клубные рамки, она подвержена небольшим вариациям по части настроения. Так, одним композициям свойствены техноидная линейность, грубоватость, агрессивность и бескомпромиссный вокальный напор (речь о песне "Under The Cross", которая имеет немало общего с музыкой COMBICHRIST). Другие треки, как, например, "Say What??", "The Gift", "Rewind" или "Last Human", звучат чуть мягче, чище и трэнсово, так что впору вспомнить выборочные записи GOD MODULE, MASSIV IN MENSCH или поздних IMPLANT и NEGATIVE FORMAT. Наконец, вещи вроде "Dissect", "Time And Paper" или "Industrial Bitch" вообще близки к габба-хардкору, на который у меня врожденная аллергия (даже новая конвейерная продукция лейбла ProNoize звучит интереснее). Честно говоря, танцевальные композиции, сделанные в таком поточном, общетрендовом и бессмысленном приближении, мне очень быстро наскучили и надоели. Идеальное применение им - современные молодежные клубные танцполы, где больше ценятся угарные, крикливые и ускоренные TBM и дарк электро боевики, нежели idm, электро-индустриальная классика, power rhythmic noise или мускулистое олдскул ЕВМ. Связь с индастриэлом и ЕВМ прослушивается на альбоме UBERBYTE разве что в марширующем треке "Soma", неожиданном шаманском нойз-индустриальном перфомансе "Aeon" (вот на какое звучание следовало сделать основной акцент английскому музыканту, если он хотел создать что-то по-настоящему оригинальное, свежее и мощное… данная тема звучит как черный вуду-ритуал с участием FRONT 242, MOTHER DESTRUCTION и TZOLKIN'), лопающемся от стероидов гоночном треке "Time And Paper", а также в дистортированном заводском техно "(Let's Put The Fun In) Fundamentalist". Вторая половина альбома объективно звучит более массивно, разнообразно и сурово, а все, что можно описать как "тыц-тыц-тыц", сконцентрировано в первой части. Явным фаворитом и переломным моментом на диске для меня является трек "Aeon". По сравнению с дебютным альбомом "SIC" новая работа UBERBYTE определенно звучит более качево, жестко, ярко и танцевально, но если вы ищите в электронной и постиндустриальной музыке атмосферность и мысль, то "[DOS]" не про вас. Данный релиз является машиной по выработке быстросгорающего адреналина и неплохим стимулятором опорно-двигательного аппарата, не более того. Как правило, реальность жестока к таким танцевальным альбомам и интерес основной массы слушателей к ним быстро сходит на нет. А все потому, что ресурс средней по всем параметрам клубной музыки без ярковыраженных атмосферных характеристик очень сильно ограничен во времени. Полагаю, эти мои измышления стоит принять во внимание, если вы вдруг решите уделить альбому "[DOS]" свое время вне клубного контекста.
[6,5 баллов]