DESTROID “FUTURE PROPHECIES"
2004 OUT OF LINE DESTROID – дебютировавшая в прошлом году немецкая группа, которую повсюду рекламируют как новый проект Daniel Myer (HAUJOBB, ARCHITECT, CLEANER). Однако помимо Little Demon (именно за таким прозвищем спрятался здесь культовый музыкант), в состав команды входят еще два человека – финский электронщик Yamazaki и некто Seb Rydell. В результате песни DESTROID рекомендуется рассматривать как плод продюсерского гения Daniel Myer и успешно внедренных в жизнь свежих идей других участников группы. В музыкальном отношении альбом звучит достаточно цельно, глубоко и гармонично, и это несмотря на то что музыканты предприняли попытку смешать на одном диске кучу электронных стилей, среди которых с ходу можно выделить классическое ЕВМ, дарк электро, электро-индастриэл, power noise и future pop. Нечто подобное Daniel Myer уже представлял нашему вниманию на поздних альбомах CLEANER (CLEAN, CLEAR VISION), однако добрая половина песенного материала DESTROID звучит на порядок мрачнее, жестче, агрессивнее и с дистортированными вокалами. Другая половина – это мелодичные, преисполненные меланхоличной тоски и космического холода электро/ЕВМ/future pop композиции c чистыми мужскими вокалами и sci-fi начинкой. Есть на альбоме и один совершенно неожиданный трек – спокойная, прозрачная и проникновенная баллада “Sir William”. Подавляющее число песен DESTROID явно нацелены на клубные танцполы, имеют все необходимые для крутого кибердансинга ритмико-энергетические характеристики и специфическую атмосферу, которую умеет создавать в индустриальной музыке только Daniel Myer. Немецкий музыкант также славится своей уникальной, сложной работой со звуком, постоянным практическим применением свежих идей и отменным качеством записи. Поэтому не удивляйтесь тому, что на клубноориентированном в лучших традициях лейбла Out Of Line и сделанном с явным намерением понравиться основной массе электрофриков альбоме “Future Prophecies” вы услышите множество интересных деталей, нойзов, сэмплов, синтезаторных эффектов и техник по обработке вокалов. Короче, всего того, что одни люди называют экспериментальным подходом, а другие продуктом прогрессивного музыкального мышления. Причем в мясорубку интереснейших звуков вы попадете уже с первых секунд, когда услышите протяжный и мрачный трубный зов, сэмплированный женский голос, железный цокот и трескучие биты в суровом, звероподобном и холодном индустриальном боевике “Soul Asylum”. Как я уже сказал выше, на альбоме DESTROID представлен впечатляющий калейдоскоп электронных стилей, границы между которыми музыканты стирают легко, изящно и с выдумкой. В итоге альбом “Future Prophecies” не дает скучать ни на минуту и быстро увлекает в свой мрачноватый и чувственный научно-фантастический мир. Помимо жестких, темных и скоростных индастриэл и дарк электро треков “Soul Asylum”, “Broken And Abused”, “Contamination” на альбоме содержатся более мелодичные, чувственные, интеллигентные и менее громоздкие, но достаточно плотные и драйвовые электро-ЕВМ вещицы вроде “Denial Of Life”, “Rising Souls, Mr. Lucifer”, “Existence”,”Bonewhite Light” или “Passion”, а также меланхоличные, атмосферные танцевальные футуристические “future pop” треки “In the Deepest Dark”, “Judgement Throne”, “…I Still Continue” и “Bullet In Your Head”, которые украсили бы любой из альбомов CLEANER. Сразу скажу, что в каждой песне я нашел для себя что-то цепляющее, интересное и близкое, особенно проникнувшись атмосферой “Soul Asylum”, “Rising Souls, Mr. Lucifer” и “…I Still Continue”. Признаюсь, что после первого прослушивания программы я слегка опешил и подумал, что это совсем не то, что я ожидал от DESTROID. Я, к примеру, не был готов услышать от группы такую холодную, жесткую и разностороннюю музыку, потому что уже успел познакомиться с рецензиями, в которых основные акценты делались на то, что песни группы являются доведенными до совершенства композициями в стилях old school EBM и future pop. Я не согласен с такими мнениями, потому что не вижу прочной связи между музыкой DESTROID и популярными звуками, характерными для future pop или ЕВМ в его нынешнем виде. Гораздо больше родственных связей имеется у композиций DESTROID с треками тех же HAUJOBB образца альбома “Vertical Theory”, CLEANER образца “Solaris” и FRONT LINE ASSEMBLY времен “Hard Wired”. Я долго и щепетильно переслушивал альбом много раз и мое мнение о песнях становилось от раза к разу все выше и выше. Это хороший знак, когда слияние с музыкой происходит постепенно и по нарастающей. Насколько мне известно, альбом “Future Prophecies” уже стал предметом фетиша в околоиндустриальных кругах и понравился многим слушателям электро-индустриальной музыки с солидным стажем. Я также высоко оцениваю данную работу, потому что в ней действительно удачно сочетаются характерные для стиля Daniel Myer вокалы, ритмы и звуки и некоторые своевременные и абсолютно нелишние новшества, привносящие желаемое разнообразие в музыкальный рацион людей, слушающих альбомы HAUJOBB, CLEANER, FRONT LINE ASSEMBLY, C-DRONE-DEFECT, LEATHER STRIP, ранних X MARKS THE PEDWALK и COVENANT. Также мне было приятно услышать на альбоме забойные треки в стиле дарк электро, отличающиеся от материала SUICIDE COMMANDO и HOCICO. Наконец-то другим группам подан хороший пример и продемонстрировано, как можно делать классную музыку в данном стиле и при этом не копировать звучание двух наиболее популярных команд сцены. В общем, с некоторым опозданием примите мои специальные рекомендации насчет данной пластинки. Альбом “Future Prophecies” вы будете слушать очень долго, а новоиспеченная группа DESTROID является как минимум равноценной заменой похороненному проекту CLEANER. [9 баллов]
Лейбл
www.outofline.deСайт
www.destroid.deОбзор vAlien/DJ Commando LABELLA
DESTROID "LOUDSPEAKER"
2007 SCANNER Начну с того, что второй альбом DESTROID "Loudspeaker" по своему звучанию кардинально отличается от дебютного диска Daniel Myer и компании "Future Prophecies". Новые песни группы не имеют ничего общего с агрессивным дарк ЕВМ или тем более с трендовым дарк электро, и скорее выдержаны в стилистике синт-поп и progressive EBM, так что на "Loudspeaker" DESTROID в некотором смысле принимает эстафету от почившего на задворках сцены проекта CLEANER (CLEAR VISION). Ставка в новых песнях команды сделана на фирменный "мейеровский" мелодизм и неустанно преследующее меланхолическое настроение, красивые, чувственные и таинственные синтезаторные пассажи, чистые вокалы на этот раз особенно одухотворенного и проникновенного Daniel Myer, интенсивное использование киносэмплов и изобретательные, многоступенчатые, чертовски заразительные ритмические построения, варьирующие от жестких, четких, индустриализованных до опытно-космических. Альбом не грузит и не давит на мозг какими-то буйными экзерсисами, экстраординарными электро-индустриальными звуками, сильно искаженными вокалами, дисторшнами и прочим нойзом, но четко воздействует на эмоциональном уровне, имеет свои потаенные секреты, скрытые слои и, конечно же, убойную энергетику. И если уж я заговорил о синт-попе, то нужно понимать, что мужские вокалы в DESTROID все-таки довольно специфичны и нетипичны для жанра синтетической поп-музыки. В этом определенно есть своя фишка. Благодаря неповторимой мрачноватой, одинокой, футуристической тональности, мужественному тембру и подверженному внезапным изменениям настроению Daniel Myer, уникальным по сложности, гармоничности и содержанию электронным аранжировкам на альбоме "Loudspeaker" DESTROID объективно выходит за рамки существующих канонических жанров и предлагает нам нечто новое, свежее, вкусное, являющееся одновременно пищей для души, мотором для сердца и хорошей встряской для тела. Насыщение композиций разнообразными синтезаторными звуками, голосовыми сэмплами, клавишными интерлюдиями, гитарными партиями, звездной эмбиентной пылью, танцевальными и чиллаутными ритмами и прочими жесткими и мягкими элементами при ближайшем рассмотрении просто поражает. Но Myer был бы не Myer, если бы не поднимал с каждым новым релизом техническую и композиторскую планку своих песен все выше и выше. Правда, принципиальное отличие "Loudspeaker" от двух последних альбомов CLEAR VISION заключается в том, что новая работа DESTROID выглядит более стройной, вдохновенной, цельной и сбалансированной. Как я уже заметил, кричащей эклектики и режущих слух экспериментов на альбоме нет. Хотя инновационная работа, конечно же, была проведена на "Loudspeaker" огромная. Это чувствуется и заметно невооруженным глазом, но, видимо, финальной полировке и подгонке песен под общую концепцию также было уделено много часов. Отчасти кажущаяся "гладкость" звучания новых песен проекта обусловлена их мелодической поп-направленностью. Весь песенный материал на "Loudspeaker" можно разделить на клубноориентированный и "душевно-оргазмический", хотя драйв не исчезает в композициях ни на секунду (даже в неожиданной рок-балладе "Bittersweet Fate") и часто треки из одного раздела плавно перетекают в другой или обратно. Достоинства и особенности треков DESTROID в деталях я расписывать сегодня не буду, потому что их нужно слышать в реальном времени, но перечислю песни, которые потрясли или зацепили меня эмоционально больше всего. В первую очередь, это композиции "Let Me Leave", "Forever", "Bittersweet Fate", "Open My Eyes" и "Mourn". Что касается более очевидных и дерзких клубных номеров, то я бы рекомендовал к проигрыванию коллегам-ди-джеям такие эффектные и энергичные progressive ЕВМ треки, как "Revolution", "Only A Vision", "Friends Of Foe (Betrayal)" и "As The World Turns". Подводя итог всему вышесказанному, я прихожу к заключению, что второй альбом DESTROID получился очень проникновенным, киногеничным, эстетским и музыкальным, чуть более спокойным и хитово-мелодичным по сравнению с прочими релизами последнего времени, над которыми трудился Daniel Myer. Таким образом, вопрос, иметь или не иметь альбом "Loudspeaker" в личном пользовании, даже не должен возникать у поклонников немецкого музыканта. Перед нами один из лучших релизов 2007 года и очередное откровение нашего горячо любимого электро-индустриального гения. P.S. Мой огромный риспект лейблу Scanner за то, что культивирует качественную музыку. Благодаря замечательным новым альбомам SKORBUT, AMNISTIA и DESTROID текущий индустриальный год выглядит для меня хорошим. [10 баллов]
Обзор vAlien/DJ Commando LABELLA
DESTROID "SILENT WORLD"
2010 SCANNER На новом сингле DESTROID наконец-то в полной мере нашли отражение популярные клубные тенденции и эмтивишные поп-техно-хаус-трэнсовые влияния, которые могут немного озадачить или расстроить одних слушателей и подарить приятные слуховые ощущения другим. В любом случае однозначной реакции у поклонников немецкой команды на сингл "Silent World" не будет. Но с фактами тоже не поспоришь. А на трезвую голову имеем мы следующее: 1) в двух наиболее энергичных и доведенных до ума новых песнях "Silent World" и "Leaving Ground" Даниэль Мейр со товарищи немного пожертвовали своей индивидуальностью и сместили акценты с авторского меланхоличного синт-поп/электро-ЕВМ в направлении более стандартного, прямобитного и не слишком замысловатого коммерческого танцевального саунда с намеками на future pop (поклонникам ROTERSAND такое преображение должно понравиться), оставив на привычном месте столь родные мейровские вокалы и заразительные мужские настроения и уделив меньше, чем обычно внимания т. н. "звуковым нетривиальностям" в приглаженных поп-аранжировках… если взглянуть на песни под другим углом, то можно заметить у них схожие черты с материалом сайд-проекта CLEEN времен альбома "Second Path" (что тоже не самый плохой вариант); 2) в искреннем и как будто исповедальном треке "Walk Slow" романтик Мейр не совсем удачно попытался скрестить проникновенное балладное рок-пение с вдохновенной эмбиентной электроникой… как вокалист он выглядит в этой песне неубедительно, а вот музыка мне понравилась; 3) как формальное и скучное упражнение, без изюминки и вдохновения звучат оба танцевальных кавера на песню SISTERS OF MERCY "Lucretia My Reflection"; 4) ничего, кроме желания промотать, не добавил в процесс прослушивания сингла навороченный внешне и пустой по сути дискотечный ремикс на песню "Bird Of Pray"; 5) увенчала весь новый и ремикшированный материал укороченная концертная версия песни "Let Me Leave", в которой я обнаружил больше специфического, с головой накрывающего настроения DESTROID, чем музыки как таковой. Компанию DESTROID в первой авантюре 2010 года составили коллеги из групп ASSEMBLAGE 23 и [:SITD:], которые отметились вполне удобоваримыми, динамичными и отличными от танцевальных первоисточников, но далеко не выдающимися ремиксами. Отмечу, что [:SITD:] выступили увереннее, стремительнее и мощнее американского музыканта, который больше поработал с вокалами и квадратурой выбранной песни. Итак, я не могу сказать, что новый сингл DESTROID оправдал мои лучшие ожидания, но провальными новые песни я также назвать не могу. Это средний уровень по меркам трио с явновыраженным уклоном в поп-музыку. Если "Silent World" является предтечей третьего студийного альбома команды, то Daniel Myer поступил хитро. С одной стороны, он дал нам повод для беспокойства и горячих обсуждений, а с другой стороны, заставил с еще большим интересом и нетерпением ждать выхода полноформатного релиза. Если же данный сингл был изначально задуман как самодостаточный, "экспериментальный" и не привязан по звучанию к будущему альбому, то вряд ли он добавит очков DESTROID, а к дате официального выхода 19 февраля 2010 года с большой вероятностью уже покинет плейлисты доброй половины слушателей, скачавших его с пиратских русскоязычных сайтов. Вот такая, исходя из вышесказанного, безрадостная получается Ирония судьбы, или С легким паром. [7 баллов]
Обзор vAlien/DJ Commando LABELLA