DEPRESSIVE DISORDER "ULTIMA RATIO"
2005 MONOPOLRECORDS Музыка чешского проекта DEPRESSIVE DISORDER должна заинтересовать в первую очередь людей, которым нравится не слишком танцевальное, но при этом ритмичное и насыщенное разнообразными атмосферными и синтезаторными деталями аутентичное ЕВМ/дарк электро/индустриальное звучание в духе 1990-х годов. В мрачноватых композициях альбома "Ultima Ratio" легко можно услышать отголоски ранних записей SKINNY PUPPY, FRONT LINE ASSEMBLY, YELWORC, HAUJOBB, IN STRICT CONFIDENCE, ABSCESS, X-MARKS THE PEDWALK и пр. Приблизительно ту же стилистическую жилу разрабатывают сегодня с большим или меньшим успехом и мастерством такие группы, как NEON CAGE EXPERIMENT, RUN LEVEL ZERO, FIX8:SED8 и ESR. Нельзя сказать, что на своем первом альбоме чешские музыканты блещут оригинальностью, демонстрируют высокое техническое мастерство и выдают хитовые или с ходу запоминающиеся песни, но в целом их работа звучит очень прилично и комплексно, содержит свои интересные моменты и говорит о большом потенциале проекта. Если бы данный альбом вышел в первой половине - середине 1990-х годов, то сегодня его наверняка бы причислили к классике электро-индустриального жанра. В данном случае можно смело говорить о четко выдержанной индустриальной звуковой эстетике, умеренном мелодизме, приверженности задающим общий энергетический тон драйвовым среднетемповым битовым построениям с обилием эффектов синтезаторного и сэмплового толка, а также отметить попытки дуэта придать модерновый привкус типичному олдскульному электро-индустриальному звучанию. Мужские вокалы у DEPRESSIVE DISORDER преимущественно тоже атмосферные, подвергнуты незначительным дисторшнам и как будто растворены в виде шипения/шепота в финальном миксе. Изредка голос фронтмена мутирует в нейтральный кибернетический вокодер ("False Regret", "Under Watch") или срывается на полуагрессивный крик ("Blasted"). Одни композиции на "Ultima Ratio" звучат ностальгически и полны стереотипов, другие выглядят чуточку свежее и прогрессивнее. Но и в тех и в других у меня есть небольшие претензии к излишней продолжительности (отдельные вещи на диске только выиграли бы, будь они компактнее) и к тому, как прописаны компьютерные биты, барабанные партии, гитары (если таковые встречаются, что редкость) и иногда вокалы, то есть микширование можно было сделано лучше. А вот к электронике и синтезаторным партиям у меня претензий нет. Тут все вкусно - кибернетично, многослойно и аурально. Замечу, что инструментальные композиции ("Resurgence", "Sign_Prelude") на альбоме ни в чем не уступают трекам с прописанными вокалами. Я не могу сказать, что мне сильно-пресильно понравился какой-то конкретный трек на диске (быть может, песни "Genocide", "Victim", "Under Watch", "Fallen City" и "False Regret" звучат предпочтительней остальных) или что я испытал бурю эмоций при прослушивании музыки DEPRESSIVE DISORDER, но в целом альбом произвел на меня положительное впечатление (практически сразу возникло желание послушать другие релизы чешской группы). Резюме: "Ultima Ratio" - добротный, ровный, исполненный с серьезной миной и дающий хорошую пищу для мозга дебют, с которым будет нелишне ознакомиться каждому слушателю-"машинисту", чтущему электро-индустриальные традиции и не ровно дышащему к музыке всех старых и новых команд, упомянутых в данной рецензии. [7 баллов]
Обзор vAlien/DJ Commando LABELLA
DEPRESSIVE DISORDER "IN DEPTH"
2006 MONOPOLRECORDS Второй альбом "In Depth" чешской группы DEPRESSIVE DISORDER выглядит более монолитной, зрелой и концептуальной работой, чем дебютный диск "Ultima Ratio". Музыканты заметно улучшили качество звучания и микширования, а также с головой ушли в масштабный атмосферно-ритмический саундтрековый электро-индастриэл мрачноватого постапокалипсического толка, наплевав на популярные танцевальные тренды. Поэтому, если вы превыше всего цените в электро-индастриэле киногеничную футуристическую атмосферу, бродяжные сталкерские настроения, хлесткие размеренные или похожие на дробь биты и аккуратную, многоуровневую, в чем-то даже претенциозную работу со звуком, то вы попали по правильному адресу. В этой связи даже название диска выглядит очень точным. У альбома "In Depth" пространное и захватывающее инструментальное вступление в виде панорамных эмбиентных композиций "On The Edge" и "Abyss". Они отлично задают тон всей работе, то есть плавно погружают в аскетический технологический мрак, заставляют напрячь слух, включить воображение и нарисовать в голове пустынные природные и индустриальные ландшафты сродни тех, что недавно были показаны нам в фильме "Терминатор: Да придет спаситель". А с третьего трека "Underneath" начинается жестковатое ритмичное действие с отчаянными мужскими вокалами в духе FRONT LINE ASSEMBLY, толстым слоем стереофонической кибер-электроники, холодными синтезаторными звуками и гитарными раскатами(рифами). Отмечу, что мелодически и структурно треки на "In Depth" выглядят значительно мощнее, эффектнее и красивее, чем на дебютном альбоме. Поэтому они вызывают у меня больше эмоций и кайфовых слуховых ощущений. Особенно хочется отметить многочисленные синтезаторные эффекты, характерные кибер-индустриальные звучки, циклично выплескиваемые и затем постепенно затухающие за горизонтом биты и красивые сквозные мелодии. К тому же детализация в композициях DEPRESSIVE DISORDER просто замечательная - все звучит очень разборчиво и гармонично. Это в полной мере относится к песне "Underneath" и ко многим другим композициям на диске. Особенно хочу выделить в этом плане треки "Resistance", "Blind" и "Hypocrite". До настоящего времени с творчеством группы DEPRESSIVE DISORDER в основном были знакомы самые последовательные и бескомпромиссные хардкор-фанаты аутентичного канадского электро-индастриэла и корневого немецкого дарк электро-ЕВМ. Есть среди слушателей такие люди, которые целенаправленно отыскивают на современной быстрорастущей "электро-нойз-индустриальной свалке" такие жемчужины или артефакты, как альбом "In Depth", утоляя свою меломанскую жажду по звучанию а-ля "сделано под влиянием FRONT LINE ASSEMBLY" и потом делясь вкусными находками с окружающими. Благодаря таким изыскателям я лишь недавно узнал о данном проекте. Что ж, будем надеяться, что теперь о чешской группе узнает больше заинтересованных людей, тем более что у DEPRESSIVE DISORDER скоро должен выйти третий студийный альбом. А завершу я свой очерк следующими словами: если вы на полном серьезе причисляете себя к т.н. "индустриальному сопротивлению" и прислушиваетесь к мнению портала Machinist, то ознакомиться с альбомом "In Depth" вам нужно в обязательном порядке. [8,5 баллов]
Обзор vAlien/DJ Commando LABELLA
DEPRESSIVE DISORDER "THE CHRONICLE OF FEAR"
2009 MONOPOLRECORDS На новом альбоме "The Chronicle Of Fear" чешкая электро-индустриальной группа DEPRESSIVE DISORDER сделала разворот от инспирированного FRONT LINE ASSEMBLY и SKINNY PUPPY глубокого атмосферного бункерного кибертек-звучания в сторону более резкого, открытого, жесткого, тяжеловесного и агрессивно-отчаянного североамериканского киберметал-индастриэла, в котором не последнюю роль играют суровые гитары и кричащие мужские вокалы. На мой взгляд, музыка группы при этом нисколько не потеряла и кое в чем даже выиграла. Она осталась такой же комплексной, многослойной, прогрессивной, но при этом заметно прибавила в энергетике, напористости, экспрессивности и качестве. И энергетический рывок сделан не за счет увеличения скорости битов, а благодаря общему уплотнению и утяжелению звучания. В данном случае вполне можно говорить о музыкальной и вокальной преемственности чехов по отношению к таким группам, как NUMB, MINISTRY, UNIT 187, DECREE или NINE INCH NAILS, но при этом необходимо сделать оговорку, что DEPRESSIVE DISORDER не копируют слепо вышеназванные акты, а возносят все на новый технологический уровень, привносят в знакомую индустриальную эстетику много своего и значительно обогащают классическое индустриальное звучание собственными крутыми high-tech разработками, бередящими душу мелодиями, убийственным нервно-паралитическим ритмическим драйвом и выскабливающими рабское мировоззрение вокалами. Альбом выглядит очень цельным и крепко сшитым - у него есть мрачноватое атмосферное вступление и душеразрывающее заключение, между которыми располагаются ультрамощные, по-настоящему ударные хрустяще-вибрирующие, брызжущие плавиковой слюной треки с острыми гитарными выпадами, потрясающей нойз-электронной детализацией и не на шутку разбушевавшимися индустриальными битами. Мужские вокалы здесь также звучат четче, эмоциональнее и злее, хотя иногда сквозь до крови сжатые челюсти загнанного в яму многочисленными врагами фронтмена пробиваются меланхолические нотки или молитвы о спасении души. И все это звучит очень честно, хлестко и с надрывом. Ни в какой фальши или пафосе упрекнуть музыкантов у меня язык не повернется. Подбор треков и их расположение на диске также видятся мне идеальными. Их настроение варьирует от агрессивно-атакующего в композиции "Slave", "On The Ground" и юродствующе-провокационного в "Junkie's Chant" до откровенного разочарования в мелодичном опусе "She Said" и проникновенных душевных изливаний души как будто на последнем издыхании в потрясающем по внутреннему накалу и драматизму треке "Free Your Self" (эта вещь пробирает до мурашек по коже). Приятно порадовал меня трек "Warriors", который стартовал с фолковых мотивов и очень скоро развился в размашистый индустриальный перфоманс с холодной перкуссией и клокочущей синтетикой. Размеренный и мелодичный постапокалипсический номер "Last Day On The Earth" пестрит классными спецэффектами и задерживает взгляд на уходящих за горизонт искореженных индустриальных ландшафтах. Слабых или проходных вещей на альбоме не наблюдается, все они гармонично дополняют друг друга и работают на одно дело - встряхнуть полусонного или отупевшего от ритмического размера 4x4 слушателя. Выше я написал про важную роль жестких гитарных партий в новых аранжировках DEPRESSIVE DISORDER. Их действительно очень много на альбоме. Но не стоит их пугаться. Они не заслоняют собой технологичные индустриальные звуки, многочисленные спецэффекты и хорошие мелодии. Дай Бог так играть на гитарах другим электро-индустриальным или метал-индустриальным актам! Я, например, до сих пор пребываю в полном восторге от игры гитариста в композициях "On The Ground", "Mesenger" и "Rotten". Резюме: "The Chronicle Of Fear" - первоклассный современный индустриальный альбом, который сильно отличается по звучанию от двух предыдущих полноформатных релизов DEPRESSIVE DISORDER и в эмоциональном плане является на порядок более мощной, неравнодушной и яростной записью. [9 баллов]
Обзор vAlien/DJ Commando LABELLA
Все обзоры с взяты с
http://www.machinistmusic.netСайт команды
www.depressive-disorder.cz