Перед нами дебютный альбом новой шведской электро/индастриэл/ЕВМ формации CRYO, за которой стоит фигура очень перспективного для кибер-сцены музыканта Martin Rudefelt. Альбом "Cryogenic" по звучанию сильно отличается от большинства текущих ЕВМ релизов и содержит интеллигентные, драйвовые, жесткие, по-европейски холодные, хмурые и мрачноватые, плотные минималистичные электронные композиции с довольно неплохими мелодиями, среднетемповыми панорамными ритмами, отличными мужскими вокалами и звучными вокодерами, четко передающими криогенную составляющую футуристической программы и привносящими в тотальную электронную атмосферу соленоватый привкус. Местами музыка CRYO сильно напоминает ранние записи COVENANT, CLOCK DVA, FRONT LINE ASSEMBLY и KLINIK, а также отдельные песни из нового репертуара SEABOUND и SPETSNAZ. Но несмотря на ретроспективность и минималистичные ритмические конструкции, я бы не сказал, что звучание команды бедное или старомодное. За счет высокой плотности синтезаторных звуков, наличия на втором плане постоянно пульсирующих последовательностей и вибрирующих синтетических текстур, метких сэмплов (в том числе сексуальных женских вздохов и хоровых вставок в духе сериала "LEXX"), больших басов, завораживающих эмбиентных фрагментов и интересных сочетаний чистого или обработанного голоса и роботизированных вокодеров песни CRYO кажутся очень насыщенными, детально проработанными и современными. Среди них нет стандартных ударных высокоскоростных клубных боевиков, но при этом довольно много потенциальных высокотехнологичных танцевальных хитов, которые берут не столько угарным адреналиновым драйвом, сколько своей специфической компьютеризованной мощью и серьезностью, захватывающей замороженной атмосферой, методичными наступательными ритмами, слаженно перекатывающимися будто колеса современного локомотива, различными нюансами аккуратной звукорежиссуры и харизматическими вокалами. Martin Rudefelt не скрывает, что пытается делать простую музыку, которая звучит интересно, свежо и является холодным, невеселым отражением повседневной реальности. Короче, эдакое эффективное и пробирающее до мурашек сочетание old school ЕВМ, минимал электро, индастриэла и оригинального авторского стиля, философски обращенного в настоящее и ближайшее будущее. Главный акцент швед делает на монотонных накатывающих басах, агрессивных и твердых драм-битах, умеренном, но цепком мелодизме, а также киногеничной атмосфере. Все эти аспекты доведены на альбоме до совершенства, а если принять во внимание, что перед нами дебютный диск, то можно только подивиться, как хорошо музыкант реализовал свои идеи. Как бы то ни было, я могу с уверенностью сказать, что мои первые впечатления от знакомства с альбомом "Cryogenic" оказались на порядок сильнее, чем после знакомства с первыми работами тех же SEABOUND или MIND.IN.A.BOX. Так что выводы делайте сами. Помимо того что данный альбом в ближайшие недели будет заслушан мной до дыр и я планирую его интенсивную ротацию на будущих вечеринках, "Cryogenic" точно будет включен в список лучших электро-индустриальных пластинок 2006 года по версии сайта Machinist (кстати, "машинная" тема красной нитью проходит через весь альбом и завершает альбом замечательная атмосферная электро-индустриальная песня "Machine"). Я специально не буду выделять среди дюжины треков альбома лучшие, так как все они хороши. Я только скажу, что лимитированное двухдисковое издание альбома включает четыре отличных клубноориентированных ремикса, в том числе готовые супербоевики от IAMBIA и NECRO FACILITY. Мне кажется, что ради них стоит переплатить денежку за альбом. Если CRYO будет продолжать делать музыку в таком четком ключе и еще дальше выкристаллизовывать собственный стиль, то поклонники серьезного современного ЕВМ получат очередную культовую группу. Лично меня такая перспектива вполне устраивает. В заключение скажу, что в обязательном порядке прослушать только что отрецензированный альбом нужно поклонникам COVENANT, SEABOUND и EDGE OF DOWN, так как по всем признакам CRYO является следующим звеном в этой эволюционной цепочке.
[10 баллов]