На втором студийном альбоме шведское EBM-трио AUTODAFEH предстало перед публикой в образе музыкально утяжеленных и уплотненных электронных охотников за головами, идущих по стопам классиков FRONT 242. Параллели с бельгийцами действительно просматриваются очень четкие. Даже Daniel B. любезно согласился отремикшировать в лихой ЕВМ-индустриальной манере один трек старательных и свято чтущих традиции скандинавов. Но гораздо важнее то, что альбом "Identity Unknown" содержит качовое, энергичное и броское, а также в меру интересное и разноплановое по меркам традиционного ЕВМ музло, не лишенное фрагментарного интеллигентного лоска и авторских наработок. Альбом слушается без явных провисаний и пустот, стартуя с интригующе воющей интро-страшилки "Dead Eyes" и финишируя буйным танцевальным ремиксом. Также обращаю ваше внимание на то, что новые треки группы облачены в более современные, агрессивные и жесткие аранжировки по сравнению с недавним трибьютным old school EBM-материалом EP "Re:lecto". Фактически, на альбоме "Identity Unknown" нашлось место только 2-3 трекам, которые звучат стопроцентно олдскульно и имеют характерную "спешащую" ритмику и подстроенный под нее прыгающее-пульсирующий электродизайн ("Meltdown", "Outbreak"). Чуть поодаль от этой маленькой компании стоят песни "Love, Hate And Pain", которая является калькой с боевиков NITZER EBB, и наиболее оригинально закрученный титульный трек. Но большинство композиций альбома все-таки тяготеют к средним клубным скоростям, при этом группа уделила особое внимание тому, чтобы они звучали мощно, интенсивно, драйвово и размазывающе-припечатывающе (особенно хороши "Crash and Burn", "Brick By Brick", "Hall Of Fame", "Fake"). И это в основном получается! Дабы добиться нужного эффекта в расход идут даже суховатые гитарные вставки ("Evil Doll", "Hall Of Fame"), которые можно легко спутать с тяжелыми синтезаторными звуками и басами. Ритмика в этих треках меня очень радует. Именно такие плотные хардбитовые построения я больше всего люблю в ЕВМ. Ведь чтобы сделать хороший танцпольный боевик, вовсе необязательно давить что есть мочи на газ и рвать глотку. Иногда достаточно подобрать увесистые лупы, обеспечить грувы и подать их в обрамлении горьковатых мужественных вокалов и сбалансированных синтезаторных звуков. Так делают родственные команды PROJECT-X, PORTION CONTROL и E-CRAFT. Так поступают и AUTODAFEH. Еще в новых песнях шведов удачно используется мужское двухголосие. Энергетически песни от этого только выигрывают и приобретают как будто диалоговые свойства. Добавлю, что в записи альбом принимали участие Claus Larsen (LEAETHER STRIP), Xian Austin (HARDWIRE) и некто Evil E. Я думаю, что фанатам настоящего ЕВМ нельзя проходить мимо этой достойной работы. Для клубных ди-джеев "Identity Unknown" также открывает широкое поле деятельности. Теперь мне очень интересно, удасться ли другим ЕВМ-артистам побить AUTODAFEH в честной борьбе в оставшиеся десять месяцев. Ведь шведы забомбили очень крепкий альбом с прогрессивными и старомодными элементами.
[8 баллов]