Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 361

(Опрос) Что Вы думаете о проблеме плагиата?


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Можно ли сократить количество плагиата в работах учащихся?
Да
36%
 36%  [ 8 ]
Нет
63%
 63%  [ 14 ]
Всего голосов : 22

Автор Сообщение
minerale ®
без газа
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 4889
Ratio: 8.54
Поблагодарили: 5587
100%
krevedko.png
Периодически мы сталкиваемся с плагиатом, как в школе, так и в профессиональном образовании. Думаю, что немало найдется людей пишущих свои работы, рефераты с помощью кнопок копировать, вставить. Причем далеко не всегда на скопированный текст ставятся кавычки, делаются ссылки и указывается авторство цитаты. Иногда даже чужие работы сдаются под видом своих собственных, например работы других курсов. Почему это происходит? Возможно ли, сократить количество плагиата? Это происходит не только из-за того, что студенты сейчас не хотят читать и анализировать самостоятельно, есть те кто работает сам. Причин может быть несколько. Преподаватели не всегда успевают полностью прочитать их, вследствие высокой нагрузки. Часть преподавателей работает более чем в одном учебном учреждении, что влияет на количество свободного времени. Некоторые сознательно закрывают глаза на это, т.к. тот же реферат может рассматриваться, как форма отчета о проделанной работе. Цитата из статьи Краснова Т.И. “…Покидая аудиторию, преподаватель горбится под огромной стопкой аккуратно оформленных и переплетенных работ, этим надгробием с Могилы Неизвестного Таланта. Фамилии есть, но автор неизвестен”. Не все они умеют работать в сети. Существуют ресурсы для определения степени плагиата в работе. В 2006 году в России появилась интернет служба для определения плагиата. Загрузка студентов тоже бывает очень высока, часть из них может и не знать правил написания письменных работ, или они не видят смысла в предлагаемых заданиях. Главная проблема в том, что считать плагиатом. Считать ли только дословно переписанный тест, без указания автора, или ещё и перефразированный, с явной зависимостью от чужих тестов? Возможно:
• стоит развивать навыки академического чтения и письма.
• чаще менять задания;
• расширять вариативность заданий и специфицировать, сужать параметры их выполнения;
• дифференцировать оценку для тех, кто собирал информацию, и
для тех, кто ее анализировал;
• акцентировать не столько поиск информации, сколько ее оценку
и анализ;
• осуществлять пошаговую оценку работы: сначала просить найти
определенную информацию и относиться к этому действию, а далее давать
задание ее проанализировать, что позволяет оценить иной вид навыков [5];
• включать в задания рефлексивные фиксации студента;
• включать в задание работу с опытом студента;
• просить эксплицировать не описание, а использование предлага-
емых в тексте идей;
• включать задания, предполагающие проведение исследования,
опроса своих однокурсников и т.д.
Что думаете Вы?
greeneyeman
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 2.297
Раздал: 4.286 TB
Поблагодарили: 7
100%
Откуда: WoscoM
krevedko.png
Цитата:
Что думаете Вы?
- я думаю, что стоит добавить:
Дать возможность студенту выбрать самому тематику своей работы.

Да, списки тем обширны, но очень часто бывает так, что темы совершенно не интересны для студента и он выбирает что по легче. Плюс учесть, что обычно письменные работы нужно создать за короткие сроки, да и не по одному предмету (с учётом работы\учёбы\домашних забот - это слишком малый срок).

А бывает и так, что хорошая мысль описана в работах двух учащихся, но в разное время и они о существовании работ друг друга не в курсе. Но работы получились идентичными (тематика, стиль письма). Мне кажется, что такое плагиатом тоже нельзя называть.

Или студент действительно использовал в своей работе труд другого (других) учащегося, но дополнил чем-то (важным) своим (а иногда даже указал на возможные ошибки в той работе). Но по забывчивости этот "школяр" забыл указать на чьи работы опирался.

А можно ли считать плагиатом те труды, которые были написаны 50 или 100 лет назад - такими же школярами (в последствии ставшими всемирно известными учёными)?

Ну и моя любимая отмазка - людей слишком много, что бы каждый смог что-нибудь новое придумать (обязательно что-нибудь да будет в Симпсонах). :)

_________________
Маленький прожигатель большой жизни.
Rany
DJ Настроения
Модератор
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 6285
Ratio: 3.763
Раздал: 3.36 TB
Поблагодарили: 67
100%
Откуда: из-за моря
nnm-club.gif
minerale писал(а):
чаще менять задания;
Чтобы изменять план обучения уйдёт больше денег, чем на лечение подорванного здоровья преподавателей из-за деградации учеников. Им проще всё оставить как есть.
minerale ®
без газа
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 4889
Ratio: 8.54
Поблагодарили: 5587
100%
krevedko.png
greeneyeman писал(а): link
я думаю, что стоит добавить:
Дать возможность студенту выбрать самому тематику своей работы.


Когда вы пишете ту же самую курсовую, то тему придумываете вы сами, а потом корректируете. Если качественно дополнил труд чем то своим, то это не плагиат, если только труд, без его дополнения, не занимает большую часть работы. Лучше не забывать указывать авторство, а то могут и завернуть, если это диплом.

Идентичные работы с одинаковым стилем у двух разных людей не получатся, каждый воспринимает информацию по-своему.
250dMg
Стаж: 16 лет 2 мес.
Сообщений: 1085
Ratio: 7.612
Поблагодарили: 460
100%
Откуда: 7A район
uk.gif
плагиат искоренить невозможно, это все ровно что убрать из России всех дураков и починить все дороги.

_________________
Человек есть то, что он ест.
yragen
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2180
Ratio: 1.964
Поблагодарили: 1057
100%
ussr.gif
250dMg писал(а):
плагиат искоренить невозможно, это все ровно что убрать из России всех дураков и починить все дороги.

Или 90% тех, кто закончил ВУЗы заставить всё переписывать-пересдавать. И процентов 80 из них не сдадут заново. Представляете себе масштабы катастрофы? Вопрос - кого же выпускают наши учебные заведения?

_________________
250dMg
Стаж: 16 лет 2 мес.
Сообщений: 1085
Ratio: 7.612
Поблагодарили: 460
100%
Откуда: 7A район
uk.gif
yragen

есть такой момент, имею честь знать людей, сами по себе не глупые и не отсталые люди, но вот выходя из ВУЗа с дипломом на руках они говорили "отучился 5 лет, что учил так и не понял", редко в наше время люди с высшим образованием работают по специальности, лишь единицы, которые действительно осознали суть своей специализации и вышли из учебного заведения не с какой то коркой в руках и радостью в глазах, а еще и с приобретенными знаниями и являются профессионалами (не хотелось бы хвастаться, но думаю у меня это должно получится) но даже такие как они не всегда все делают "своими руками", либо лень, либо нет времени, либо еще какие то обстоятельства не позволяют делать все своим умом, поэтому проще скачать какую либо работу из интернета и выдать её за свою, конечно это не торт, но ведь и преподаватели понимают, что это скачано из интернета и зачастую говорят, что черт с ним с плагиатом, главное понять в чем соль сего труда и суметь правильно применить его на практике.

_________________
Человек есть то, что он ест.
delete83
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 202
Ratio: 1.073
Поблагодарили: 8
72.22%
russia.gif
Еще когда сам был студентом, считал, что имеющаяся система образования не соответствует современным реалиям. Вот какой смысл начитывать студентам материал, а потом спрашивтаь его же на экзамене? Чтоб проверить, насколько у студентов хорошая память и не ленятся ли они?
Ведь в самом деле около 50% студентов просто зубрят материал. Ну, где-то больше, где-то меньше.

Куда лучше смотрится система, при которой преподаватель начитывает студентам материал в первой половине лекции, и проверяет его усвоение во второй. Ведь умение быстро усваивать материал и уметь его тут же применять намного более полезные качества в современном бизнесе.

И отменить зачем эти курсовые и дипломные работы в том виде, в каком они существуют сейчас. Ну зачем эти 100 листов текста мелким шрифтом не считая рисунков и таблиц? Нафига все эти введения и списки литературы? Что вообще проверяют эти работы? Какие навыки они развивают? По моему, архаизм.
greeneyeman
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 2.297
Раздал: 4.286 TB
Поблагодарили: 7
100%
Откуда: WoscoM
krevedko.png
Цитата:
черт с ним с плагиатом, главное понять в чем соль сего труда и суметь правильно применить его на практике.
- золотые слова. :)

Самое главное, считаю, самому понять, что изучаешь, а не показать всем и каждому, что ты "знаешь" что изучаешь. По-этому не считаю преступлением использование с умом чужой работы, как фундамент, а на ней уже строить своё сочинение. Если бы вся наука была такова (а не патентовала под себя хорошие идеи и закрывала их в долгом ящике) - прогресс шел бы чуть быстрее. :)

Цитата:
Или 90% тех, кто закончил ВУЗы заставить всё переписывать-пересдавать. И процентов 80 из них не сдадут заново. Представляете себе масштабы катастрофы? Вопрос - кого же выпускают наши учебные заведения?
- а причем тут ВУЗы? Человек учится для себя. Конечно в современном мире многие получают образование скорее для галочки (или что бы платили больше) и полученные знания практически не используют - но это не стоит ставить им в вину - не они разработали систему, когда два специалиста (один с высшим, другой - с техническим), обладающие равными знаниями, но имеющие разные бумажки, получают не равную з\п. Таким вот образом "мотивируют" "рост грамотности". Вот только не каждый (к примеру я) может познать премудрости высшей математики.
Хотя, пример со специалистами не самый лучший, я знаю человека, который не окончил ВУЗа (даже не стал поступать), но завершил множество курсов (с бумажками, естественно). Его теперь чуть ли не рвут с руками многие крупные фирмы.
Цитата:
Еще когда сам был студентом, считал, что имеющаяся система образования не соответствует современным реалиям. Вот какой смысл начитывать студентам материал, а потом спрашивтаь его же на экзамене? Чтоб проверить, насколько у студентов хорошая память и не ленятся ли они?
- увы, не могу сказать так ли это - учусь заочно и приходится выискивать время для изучения предмета.

Цитата:
И отменить однако эти курсовые и дипломные работы в том виде, в каком они существуют сейчас. Ну зачем эти 100 листов текста мелким шрифтом не считая рисунков и таблиц? зачем все эти введения и списки литературы? Что вообще проверяют эти работы? Какие навыки они развивают? По моему, архаизм.
- согласен. Иногда даже просто нет времени на подобную работу (сегодня приходится много работать, что бы себя обеспечить и оплатить обучение и жильё).

_________________
Маленький прожигатель большой жизни.
СтеклышеК
DJ Настроения
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 1329
Ratio: 74.062
Раздал: 7.586 TB
Поблагодарили: 1750
100%
Откуда: с Вологодской губернии
ussr.gif
Увы, на своём примере могу сказать, что плагиат это неизбежность. Если нужно с чего-то начинать, то это детский сад. Если хотите полной самостоятельности то учите детей не подражать другим, не навязывайте им мнение толпы, учите их быть самостоятельными, а вот как это делать я увы не знаю.

_________________

214я игра завершена! Поздравляем победителя!
greeneyeman
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 2.297
Раздал: 4.286 TB
Поблагодарили: 7
100%
Откуда: WoscoM
krevedko.png
Цитата:
Если хотите полной самостоятельности то учите детей не подражать другим, не навязывайте им мнение толпы, учите их быть самостоятельными, а вот как это делать я увы не знаю.
-

_________________
Маленький прожигатель большой жизни.
Vladson
"Веселый" Банан
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 12407
Ratio: 17K
Раздал: 193 GB
Поблагодарили: 3237
100%
Откуда: у бананов барабаны ?
estonia.gif
Проблема есть, но не в том что народ копипастит (не указывая автора) а в том что зачастую дипломную по другому не написать...

Я лично видел огромное количество "авторских" курсовых/дипломных/итд (да и сам не редко помогаю таковые писать) чаще всего у таких работ есть следующие проблемы
- По сравнению с работами которые были тупо скачаны в интернете, честные работы всегда проигрывают (если проверяющей не просёк что работа не авторская)
- Если проверяющий просёк (впрочем бывает чаще независимо от того просёк или нет, в последнее время даже никто не проверяет, можно пачку пустых листов принести) достаточно дать нужному человеку денег, и хорошая оценка будет.

_________________
greeneyeman
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 2.297
Раздал: 4.286 TB
Поблагодарили: 7
100%
Откуда: WoscoM
krevedko.png
Цитата:
- Если проверяющий просёк (впрочем бывает чаще независимо от того просёк или нет, в последнее время даже никто не проверяет, можно пачку пустых листов принести) достаточно дать нужному человеку денег, и хорошая оценка будет.
- как обычно у нас.

Хотя не всё так критично. В ВУЗе, в котором я учился ранее, работы проверяли, но с пониманием. Даже, если работа скачана (и преподаватель об этом знал), но учащимся была разобрана и понята, то хорошая оценка гарантирована. Если же работа была только поверхностно прочитана, то более чем "зачёт" получить было не возможно. В любом случае никого не валили. :)

_________________
Маленький прожигатель большой жизни.
minerale ®
без газа
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 4889
Ratio: 8.54
Поблагодарили: 5587
100%
krevedko.png
Vladson писал(а): link
Проблема есть, но не в том что народ копипастит (не указывая автора) а в том что зачастую дипломную по другому не написать...

- По сравнению с работами которые были тупо скачаны в интернете, честные работы всегда проигрывают (если проверяющей не просёк что работа не авторская)
- Если проверяющий просёк (впрочем бывает чаще независимо от того просёк или нет, в последнее время даже никто не проверяет, можно пачку пустых листов принести) достаточно дать нужному человеку денег, и хорошая оценка будет.


Иногда да, по другому почти никак, приходится копировать, но ведь не все же. Но только если кроме написания надо выполнить диплом вручную (скульптура, живопись и т.д.). Вы может будете удивлены, но когда я учился (в том году закончил) у нас в институте взятки не актуальны, т.к. надо не только написать, но и ручками поработать.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1