Приключения капитана Врунгеля (1976-1979) DVD5 [реставрация]Русское название: Приключения капитана Врунгеля Оригинальное название: Приключения капитана Врунгеля Год выпуска: 1976-1979 Производство: СССР / Студия «Киевнаучфильм» Жанр: мультфильм, анимация Перевод: не требуется Субтитры: отсутствуют
Режиссер: Давид Черкасский Роли озвучивали: Зиновий Гердт (Врунгель), Евгений Паперный (Лом, Шеф, директор зоопарка, репортёр, член яхт-клуба), Георгий Кишко (Фукс, таможенный чиновник, почтальон, репортёр, член яхт-клуба), Григорий Шпигель (Агент 00X), Семён Фарада (Джулико Бандитто), Александр Бурмистров (Де Ля Воро Гангстеритто, директор театра, член яхт-клуба), Эдуард Назаров (Капитан «Чёрной Каракатицы»), Вениамин Смехов (Адмирал)
Описание фильма: Приключения капитана Врунгеля — рисованный мультсериал студии «Киевнаучфильм», состоящий из 13 серий. Мультфильм Давида Черкасского был выпущен по сюжету одноимённого романа Андрея Некрасова. Христофору Бонифатьевичу Врунгелю, известному мореходу, профессору навигации, приходит приглашение участвовать в международной регате. Специально для соревнований помощник Врунгеля — матрос Лом — построил яхту «Победа», но во время отплытия две первые буквы её названия отпали с кормовой доски, и она получила название «Беда». Используя значительную часть комических сцен из книги, мультсериал имеет совершенно другой центральный сюжет, основанный на похищении Фуксом Венеры Милосской и преследовании «Беды» итальянскими мафиози. Действие происходит не в 1930-х годах, а в 1970-х, и Джулико Бандитто — уже не сержант армии Муссолини, а просто гангстер. В сюжете обыгрываются и пародируются многие реалии и стереотипы времён позднего «застоя». Продолжительность: 02:08:06 Качество видео: DVD5
Видеокодек: MPEG2 Битрейт видео: 3971 Кбит/сек Размер кадра: 720x576 Аудио: Аудио 1: Русский, AC3 6ch, 48kHz, 448 kbps Аудио 2: Русский, AC3 1ch, 48kHz, 224 kbps Дополнительные материалы на диске: отсутствуют Сэмпл:Скачать
• Прототипом капитана Врунгеля был знакомый Некрасова с характерной фамилией Вронский, любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием. Его фамилия так подходила для главного героя, что первоначально книга и должна была называться «Приключения капитана Вронского», однако из опасения обидеть друга автор был вынужден искать другую.
• Прототипом одного из главных героев старшего помощника Лома в его повести был курсант морской школы Иван Манн. Фамилия этого персонажа по-немецки означает «человек» (Mann), а по-французски «человек» — «l’homme» (звучит как русское «Лом»).
• Обилие «ляпов» связано с тем, что фильм, по утверждению самого Давида Черкасского, создавался с рекордной скоростью и времени исправлять многие неточности уже не было. Но обнаружение стольких накладок и вдобавок систематизация некоторых из них говорят лишь о том, что мультфильм очень хороший и что поклонники готовы пересматривать его снова и снова.
• Почти весь сериал сделан в технике перекладки. (В ряде кадров также использованы вырезки из фотографий, проволоки, нитки.) Исключение (обычная рисованная мультипликация) составляют преимущественно те кадры, где объект движется на зрителя, либо, наоборот, удаляется в глубь экрана, либо панорамируется с разных сторон.
• У Шефа указательный палец в течение всего фильма отсутствует то на правой, то на левой руке.
• Усы главного героя, Христофора Бонифатьевича Врунгеля, на протяжении сериала выглядят то чёрными как смоль, то чёрными с проседью, то совсем седыми. Также меняется цвет его фуражки: то белый, то чёрный, то синий, причём оттенки синего — разные.
• Образы героев мультфильма и отдельные мизансцены создавались во многом с опорой на классические иллюстрации Константина Ротова. Но усы капитану добавлены художником Натальей Гузь, что придаёт мультипликационному Врунгелю вместе с его манерой покуривать трубку и вальяжными, неторопливыми движениями внешнее сходство со Сталиным.
• Паруса на «Беде» и на «Чёрной Каракатице» периодически пропадают и появляются снова. Видимо, это специальный ход создателей, чтобы в нужных эпизодах сосредоточить внимание зрителя на персонажах. Возможно, что и штурвал на «Беде» временно исчезает по этой же причине. Либо это такой штурвал, который легко переставляется с места на место, раз от выстрелов артиллерийских орудий он пару раз взлетал на воздух, а через минуту снова оказался на палубе.
• Любопытна конструкция «Чёрной Каракатицы». На более крупных планах это судно напоминает деревянный корабль XVIII в. (причём парус фок — полосатый, чёрный с оранжевым), на общих — современную модель одномачтовой яхты (фок — однотонный коричневый). Нактоуз с компасом перемещается то к носу яхты, то к штурвалу.
• Количество и расположение замков на футляре контрабаса меняется от кадра к кадру. В конце восьмой серии гангстеры демонстративно взламывают все замки, но через две серии они снова возникают на футляре из ниоткуда. При этом футляр много раз подкидывали и роняли, однако скульптура, как ни странно, не раскололась на куски.
• Матросы на «Чёрной Каракатице» при первом появлении перед зрителями (3 серия) — одноногие и бородатые, как и капитан. В последующих сериях они «видоизменяются» и остаются такими до конца.
• Агент Ноль-Ноль-Икс во второй серии — с огромным носом, без усов и с золотым зубом во рту. Начиная с четвёртой серии, его нос становится уже, появляются усики (которые, впрочем, то вновь пропадают, то делаются гуще), а золотой зуб больше не виден.
• Третья серия заканчивается эпизодом, где Джулико и Де Ля Воро получают задание от Шефа. В начале четвёртой серии, когда этот эпизод повторяется, оба гангстера одеты уже иначе. В таких костюмах они остаются до конца фильма. У Гангстеритто тоже в паре кадров исчезают усы.
• В продолжение всей регаты турецкие моряки перемещаются с яхты на яхту, если судить по цвету парусов, палубы и бортов.
• По поводу головных уборов: а) второстепенные бандиты в замке интересным образом меняются шляпами (9 серия); б) ушанка на голове Фукса становится его обычной шляпой и наоборот (9 серия); в) канотье директора театра превращается в широкополую ковбойскую шляпу и обратно (11 серия).
• Наблюдается неопределённость с цветом перчаток и у Агента, и у Гангстеритто, и у второстепенных бандитов в замке, и у капитана «Чёрной Каракатицы», и у его матросов.
• Странно ведут себя сигары в зубах Арчибальда Денди. Во второй серии спикер встаёт с сигарой во рту, и, как только он начинает речь, сигара куда-то исчезает. В последней серии (где выясняется, что спикер и Шеф — одно лицо) мистер Денди двумя пальцами вынимает сигару изо рта и говорит первые слова «А известно ли…». В следующем кадре (губы крупным планом) она снова оказывается меж зубов.
• На старте регаты (3 серия) спикер спрашивает: «Все яхты готовы?». Сразу после этих слов камера показывает, что все участники гонки по-прежнему спокойненько стоят в ряд на набережной. Кроме того: а) яхты в разных кадрах повёрнуты к пристани то носом, то кормой; б) строй гвардейцев стоит к морю то лицом, то спиной; в) соседями пиратов слева оказываются то турки, то какие-то другие моряки.
• По сюжету Фукс в начале регаты ещё не знает морских команд и названий снастей. Так, при команде «Набить грот!» (что значит «натянуть главный судовой парус») он решает, что должен «наполнить до отказа какую-то пещеру». Тем не менее, несколькими кадрами раньше новый матрос довольно ловко поднимает парус грот вместе с капитаном и старпомом. Собственно, это не совсем ляп: человек может знать, что такое «паруса» вообще, но не знать, как каждый из этих парусов называется у моряков.
• Многие морские термины, морские жаргонизмы и специальные конструкции (не только вышеупомянутое «набить грот», но также «поворот оверштаг», «травить цепь», «земля по носу») оказываются понятны только тем зрителям, которые уже читали одноимённую повесть Андрея Некрасова.
• Во время манёвров яхта «Беда» делает переворот оверкиль. Когда дым рассеивается, зрители видят перевёрнутую яхту с трубкой, торчащей над килем, как перископ над подлодкой. Затем камера показывает крупным планом, как Врунгель, притаившийся за килем, поднимает эту трубку осторожно и не сразу. Это просто не очень удачный монтаж.
• Море за бортом в подавляющем большинстве кадров сериала — настоящее, а не нарисованное. Это не единственный тип совмещения мультипликации и кино в сериале: во второй серии Врунгель и Лом бегут по всамделишному лесу, в седьмой серии автомобиль едет по улицам взаправдашнего города, в отдельных сериях фоном служит настоящее небо (чёрно-белые вставки из кинохроники не в счёт). Также в мульткадр оказываются вмонтированы настоящие огонь и / или дым.
• В упомянутом выше горящем лесу заметны фигуры пожарных.
• Гангстеры садятся в машину явно на территории Египта. Но в следующем эпизоде они едут по автодорогам, очень похожим на «Лабиринт МакАртура» в Сан-Франциско.
• Джулико и Де Ля Воро выходят на связь с Шефом, сидя в автомобиле в своей обычной одежде. Когда Шеф включает видеотелефон, оба бандита появляются на экране в арабских нарядах (которые надевали раньше для маскировки) на фоне каменной стены.
• Выстраивая декорации к Празднику Нептуна, Врунгель раскатывает на палубе яхты широкий ковёр в клетку. Это может означать только то, что мачту вместе с парусами куда-то убрали на время. Врунгель-«Нептун» предстаёт перед своими матросами в клоунской маске, с классической цирковой репликой «Ха-ха! Вот он я!» и показывает настоящее цирковое представление с фокусами и прочими трюками (заметим, что на флажках вперемежку с Нептунами и русалками нарисованы клоуны, силачи и тигры). Но под конец праздника у капитана появляется искусственная борода, что больше соответствует традиционному образу морского бога.
• В девятой серии Агент, приземляясь на остров Шефа, держит зонт в правой руке. В следующем кадре зонт перемещается в левую руку, а в правой оказывается неизвестно откуда взявшийся саквояж.
• Кашалот относится к зубатым китам. Когда кашалот в мультфильме чихал, в его пасти действительно можно было увидеть крупные зубы. И только в одном кадре, где рот кашалота был слегка приоткрыт, в нём виднелся китовый ус, как, например, у гренландского кита или финвала.
• В десятой серии, когда гангстеры замечают издалека остров с вулканом, из кратера явственно идёт дым. Тем не менее, на крупном плане оказывается, что жерло заткнуто пробкой. Вулкан вообще необычный: в нём есть топка, а на верх кратера ведут ступени. Это при том, что остров отчётливо назвали «необитаемым».
• Кадры, сопровождающие выстрел из пушки (надпись «BUMM!», звёздочки, клубы разноцветного дыма и разлетающийся часовой механизм), впоследствии использовались Давидом Черкасским в трёх эпизодах мультсериала «Доктор Айболит».
• Некоторые предметы имеют обыкновение менять размеры относительно персонажей. Прежде всего это относится к футляру контрабаса и к находящейся внутри скульптуре. Другой характерный пример — дверь, на которой плывут Врунгель и Фукс после взрыва вулкана. Также примечательна трещина на поверхности острова с вулканом: она делается то шире, то уже.
• В «Рассказе Фукса» снова меняется порядок яхт на старте регаты. У капитана «Чёрной Каракатицы» нет правой ноги, а не левой, и появляется повязка на глазу.
— Эй, на буксире, прими конец, чёрт побери!
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. — Недаром я назвал нашу яхту «Победа». — Эй, на «Беде»! Счастливого плавания!
— Произвести измерения температуры забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой!
Я там и тут — куда пошлют. А посылают часто.
— Фукс, какой же Вы, к дьяволу, матрос?! — А я не матрос… — Но позвольте! Лом сказал, что Вы в картах умеете разбираться… — О, это сколько угодно: карты — мой хлеб. Только не морские, а игральные карты.
— О Боже! Что он делает?! Крэтино! (дальше следует непереводимая игра слов с использованием итальянских идиоматических выражений. Звучит это примерно так): Тенти остатенти! Дольварес дель культе, дер фрути де дьяволо! [редиска] апире! Пароле бова вита, дольче вита эль финита! Мама мия, квод ми терабе(н)тте… — Ва бене…
— Разрешите доложить, Христофор Бонифатьич. По-моему, дело — табак! — Совершенно справедливо. Закуривай, ребята!
— Шеф, это Вы? Это я — Фукс… Опять всё сорвалось!.. Пусть меня завтра ждут в пирамиде Хеопса у 8-й мумии, 3-й коридор налево… Шеф, у меня больше нет сил!.. — Советую поискать их, Фукс, если не хотите, чтобы из Вас тоже сделали мумию.
— Один крокодил. Два крокодила. Три крокодила… Пятьдесят крокодилов… Шестьдесят крокодилов… — Бредит, бедняга. Похоже на тропическую лихорадку!
— Аврал! Всех крокодилов за борт!
— Чёрт подери, из-за Фукса мы ничего не можем сделать! … Головы раскалываются… — Если вы не хотите лишиться ваших голов навсегда, берите товар любым способом!
— Отставить макать капитана! — Есть оставить макать капитана!
— Спасите, спасите! Я тону! Ну тону же я, не видите, что ли? А вот, понимаете… гулял по берегу, налетел лёгкий ветерок, и меня унесло в море. И вот я перед вами…
— Считаю своим долгом сообщить Вам, что произошла маленькая ошибка. Мы в некотором роде не совсем гавайцы. Скорее даже, совсем не гавайцы…
— Ой, что было, Шеф, что было! Это было так интересно! — Мы преследовали «Беду» в Индийском, Атлантическом, эээ… и Тихом океане… Наконец мы загнали проклятую «Беду» на необитаемый остров… И, чтобы замести следы, разнесли островок вдребезги!.. Ва бене! — А ну-ка, покажите товар… Простите, вы кого хотели обмануть? Да я вас измочалю, сотру в порошок, поджарю на медленном огне… Впрочем, я придумаю для вас кое-что похуже. Я вышвырну вас, и вам снова придётся стать честными людьми. — Только не это! Только не это, Шеф!
VIDEO_TS Menu Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed Language Unit :
Language Unit :
Language Unit :
VTS_01 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: Not specified (Dolby AC3, 6 ch) Language Unit :
VTS_02 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Language Unit :
Language Unit :
VTS_03 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Language Unit :
Language Unit :
Общее Полное имя : F:\Раздачи\Приключения капитана Врунгеля (1976-1979) DVD5 [полная реставрация]\VIDEO_TS\VTS_02_1.VOB Формат : MPEG-PS Размер файла : 1024 Мбайт Продолжительность : 30 м. Режим общего битрейта : Переменный Общий поток : 4738 Кбит/сек
Видео Идентификатор : 224 (0xE0) Формат : MPEG Video Версия формата : Version 2 Профиль формата : Main@Main Параметр BVOP формата : Да Параметр матрицы формата : Выборочная Продолжительность : 30 м. Вид битрейта : Переменный Битрейт : 3971 Кбит/сек Максимальный битрейт : 8556 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 576 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Стандарт вещания : PAL Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Чересстрочная Порядок развёртки : Верхнее поле первое Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.383 Размер потока : 858 Мбайт (84%)
Аудио #1 Идентификатор : 189 (0xBD)-128 (0x80) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 30 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 448 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 96,8 Мбайт (9%)
Аудио #2 Идентификатор : 189 (0xBD)-129 (0x81) Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Режим смешивания : DVD-Video Продолжительность : 30 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 224 Кбит/сек Каналы : 1 канал Расположение каналов : Front: C Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 48,4 Мбайт (5%)