Борьба за огонь / La Guerre du Feu (1981) HDRip [H.264/720p-LQ]«««A Science Fantasy Adventure.»»»Русское название:Борьба за огонь Оригинальное название: La Guerre du Feu Год выпуска: 1981 Жанр:Драма, приключения
Описание фильма: Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.
Видеокодек: MPEG-4 AVC/H.264 Битрейт видео: ~2548 Kbps Размер кадра: 1280 x 544 (2:35:1) Качество видео:HDRip Аудиокодек: AC3 5.1 Битрейт аудио: 384 kbps
Полное имя : D:\la_guerre_du_feu.mkv Формат : Matroska Размер файла : 2,10 Гигабайт Продолжительность : 1 ч. 40 м. Общий поток : 2992 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2012-04-30 16:54:18 Программа-кодировщик : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20 Библиотека кодирования : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0
Аудио Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 40 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Канал(ы) : 6 канала(ов) Расположение каналов : Front: L C R, Surround: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Размер потока : 276 Мегабайт (13%)
В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами. Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский. В фильме представлены три биологических вида человека, по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы. Рецензии зрителей
Будущее за людьми или зверями?
Название книги Жака Рони в советском переводе «Борьба за огонь». Мне она нравится много больше чем буквальный перевод, употребляемый здесь.
Любопытное решение об отсутствии членораздельной речи у первобытных людей (кроманьонцев?), имеющих огонь, копья, одежду (т. е. не имеющих шерсти) всё-же гораздо приятнее голливудских штампов, где наверняка присутствовали бы гламурные красавцы с еврейскими лицами, белыми зубами и мышцами культуриста. Полагаю, удержаться от этого коммерц-соблазна создателям удалось благодаря здравому смыслу явно не американских участников.
Мрачноватая (с т. з. современного видеоманьяка) послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.
В картину введён, сравнивая с советским переводом книги, некий эротический момент. Вернее, просто половые отношения примитивно-разумных существ с начатками родоплеменной организации, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку — почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т. к. ответы не очень приятные и толерантные получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато.
А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И как истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз…
А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если следить за сюжетом) именно о племени, не о себе. Человек альтруистический — вот кто создал мировую цивилизацию, вовсе не эгоист. Тот может только разрушать. В животном мире — да, эгоизм полезен, и то в разумных пределах.
Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.
Фильм оцениваю не за художественные достижения, достаточно спорные, на личный взгляд, а за робкую попытку научного подхода в столь неясном и важнейшем вопросе возникновения разума, являющего предметом социального происхождения. А с книгой всё-же не сравнить. Надо читать её. Желательно в детстве. Когда закладываются общие понятия о добре, зле и социуме.
7 из 10
«Оскар» за грим (Мишель Бёрк, Сара Монзани — Michèle Burke, Sarah Monzani), 4 приза «Гений» в Канаде — за главную женскую роль (Рей Дон Чон), монтаж (Ив Ланглуа — Yves Langlois), костюмы (Джон Хей — John Hay), звук (Остин Гримальди, Джо Гримальди, Клод Хазанавичюс, Кеннет Хили-Рей, Дон Уайт — Austin Grimaldi, Joe Grimaldi, Claude Hazanavicius, Kenneth Heeley-Ray, Don White), за звуковые эффекты (Мартин Эшби, Дэвид Эванс, Кеннет Хили-Рей, Кевин Уорд — Martin Ashbee, David Evans, Kenneth Heeley-Ray, Kevin Ward), премия БАФТА за грим (Мишель Бёрк, Сара Монзани, Кристофер Такер — Michèle Burke, Sarah Monzani, Christopher Tucker)
Оскар, 1983 год Победитель (1):
Лучший грим
Золотой глобус, 1983 год Номинации (1):
Лучший иностранный фильм — «Канада, Франция»
Британская академия, 1983 год Победитель (1):
Лучший грим
Сезар, 1982 год Победитель (2):
Лучший фильм Лучший режиссер (Жан-Жак Анно)
Номинации (4):
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий Лучшая работа оператора Лучший саундтрек Лучшие декорации
Сатурн, 1982 год Победитель (2):
Лучший иностранный фильм Награда за Выдающийся Фильм