АвтоВАЗ начинает экспорт автомобилей
Lada Granta в страны Евросоюза. «
Кому она там нужна?» - не единственный возникший вопрос. Значительно больше удивляет ценовая политика тольяттинского автозавода.
Для европейского рынка была разработана особая комплектация с ABS последнего поколения и кондиционером. Кроме того, в экспортном варианте автомобиля будут и другие опции, которые расширяют ее технические характеристики и улучшают потребительские свойства. Какие именно это будут опции, не сообщается. И при всем этом стоимость Lada Granta в Европе будет начинаться от 6 тысяч евро (240 600 рублей), а цена автомобиля в комплектации «Норма» в России - 269 тысяч рублей. В указанной комплектации нет ни антиблокировочной системы тормозов, ни кондиционера.
Кроме того, стоимость Granta на отечественном рынке продолжает расти: еще в начале года автомобиль в комплектации «Норма» можно было купить за 256 тысяч рублей. Но и это еще не все: ожидается, что Lada Granta в исполнении «Люкс» будет продаваться не менее, чем за 300 тысяч рублей, а цена автомобиля с автоматической коробкой передач, который вазовцы обещают к концу году, составит, по предварительным данным, 350 тысяч рублей. При этом в конструкции АКПП нет ничего выдающегося - это обыкновенные японские «четырехступки» фирмы Jatco, которыми сейчас оснащаются Logan и Sandero.
Что касается соответствия Lada Granta строгим европейским стандартам безопасности, то в результате краш-тест автомобиль достойно выдержал удар. Тестирование проводилось в собственной лаборатории концерна по требованиям ЕЭК ООН№ 94-0, которые предполагают лобовой удар о деформируемый барьер с 40% перекрытием передней части на скорости 56 км/ч.
По европейским требованиям безопасности EuroNCAP, краш-тест по лобовому столкновению проводится по аналогичной схеме, но разница есть: фронтальный удар EuroNCAP происходит на скорости 64 км/ч — на 8 км/ч выше, чем по требованиям ЕЭК.
Источник