Nikopol: Secrets of the Immortals
Тип издания: MacOS X game
Название в России: Никопол. Бессмертные
Разработчик: White Birds Productions
Издатель: Got Game Entertainment
Жанр: Quest
Релиз состоялся: 24 сентября 2008 года
Язык озвучки: Русский
Язык интерфейса: Русский
Делалось и проверялось на:
• MacBook Pro 2,4/4Gb/GF8600M GT
• OS X 10.6.5
• XQuartz 2.6
• WineSkin WS5Wine1.2.2.
Описание:Анонсировали адвенчуру за каких-то три месяца до выпуска в свет. Правда, значимость ее больно преувеличили. Secret of Immortals напоминает заказ, исполненный в максимально сжатые сроки и едва ли не целиком уместившийся в демонстрационном ролике.
Что, к примеру, мешало посвятить несведущих в фантазии Билала? Тех, кто ни сном ни духом, творящийся на экране кавардак может повергнуть в шок. Киберпанк, разумные гигантские клещи, политическая, почти фашистская диктатура, сумасбродные и жадные египетские боги с забавными зобами — и вся эта адская смесь обрушилась на несчастный Париж. А Ванга предупреждала… Кстати, Эйфелеву башню так и не удалось обнаружить на панораме города. С пятидесятого-то этажа!
Приятно сознавать, что средь оркестра царящего хаоса еще остались мужи искусства а-ля Никопол. Свободный художник с явными задатками непризнанного Рембо, точащий свой недовольный зуб на правительство за арест любимого папы, вооружен лишь кистями да красками. И серыми мозгами, само собой. Вот вам и тема «маленького человека». И чего людям на месте не сидится? За окном мерно орут динамики, извещая о пользе шпионства за соседями и друзьями; тайная религиозная секта сопротивления сует записки под дверь; по лестнице грохочут лапы уродливого монстра… Стоп, стоп, стоп.
Анубис с возу, Гор с плечБилал и Ко не дают времени на передышку. Парадное меню встречает завораживающим видом оживленного мегаполиса, где на фоне снующих человечков и летающих машинок гордо реют надписи «Загрузить», «Сохранить» и т. п. Ролики пускают в ход все плоское очарование журнальных рисунков — мрачных, искромсанных, налезающих друг на друга. Кадры резво мелькают, бегло знакомя новичков с пришельцами и подвешенной в воздухе пирамидой, а под конец принимая до боли привычные очертания. Не успели мы освежить в памяти спортивные повороты головы на 360° и лягушачьи скачки меж экранами, как сразу же поперли первые испытания на прочность. Если стиль и выдержан на «отлично», то проникнуться им упорно не дают.
Предательства, погони, шифровки, убийства — неплохой список квестов за день? Точнее, за те недолгие часы, что отведены нам на освоение сумбурного сюжета. Смешались в кучу Горы, люди, шпионские вылазки и забеги с секундомером в руке. Оставшийся кусок под завязку забит спесивыми пазлами. Герой крушит кирпичные стены по условленной схеме, на ощупь потрошит код доступа карточки, гоняет электричество в сырости затопленного метрополитена, по винтику разбирает механический замок, а вскоре по новой берется за кирпичи и карточки… Здесь недостаточно логики — здесь нужен нюх!
И не на приторные пазлы, зачастую интуитивно простые. Куда сложнее привязать их к обстановке, понять, почему за напускной спешкой и переживаниями Никопола скрыто так много загадок и так мало смысла. Вселенная тонет в канализациях, в однообразии комнат обветшалых зданий и удручающе монотонных мелодиях. Выщербленный путь спасителя человечества не проливает ни капли света на события «по ту сторону миссии». И поверх этого наложен несомненный литературный шедевр — готическое стихотворение Шарля Бодлера «Веселый мертвец», зачитываемое замогильным голосом. Удачный отрывок для заключительного слова.
…Безжалостно ползя сквозь труп мой, будь готов
Сказать мне: разве есть еще тому мученья,
Кто тело без души, кто мертв средь мертвецов! 1. Смонтировать образ
2. Переписать игру на жесткий диск
3. Играть
Скриншоты AG.RU
•••
•••