Содержание. 1. Теоретические основы тоновой коррекции Важнейшей характеристикой любого изображения является его тон. Даже новичку в области цифровой фотографии известны такие понятия, как тоновый диапазон, тональность или тоновый баланс образа. Фотография, цифровое изображение, картинка, отпечатанная типографским способом могут быть светлыми, темными или иметь сбалансированное сочетание областей света и тени. 2. Настройка тонов командой Levels Команда Levels (Уровни) позволяет внести масштабные коррективы в полутоновое изображение. С помощью этого средства можно выполнить перераспределение уровней яркости изображения, растянуть тоновый диапазон, настроить тени, светлые и средние тона. Это нелинейное средство тоновой коррекции. оно действует более мягко и допускает более высокую степень контроля над результирующими изменениями, по сравнению с командой Brightness/Contrast, Рассмотрим базовую технику работы с командой Levels. 3. Градационные кривые Самым мощным средством тоновой коррекции программы Photoshop является команда Curves (Кривые). С ее помощью можно выполнить самые сложные работы по настройке яркости и контраста изображения, провести цветовую коррекцию оригинала, изменить вклад отдельных цветовых каналов и многое другое. Эта команда позволяет регулировать любые, даже самые узкие, части тонового диапазона (от теней до ярко освещенных участков). Для сравнения скажем, что команда Levels (Уровни) предлагает оператору намного меньше возможностей, поскольку способна управлять только белой, черной и средней точками. 4. Наложение слоев и смешение каналов Слои, которыми оперирует редактор, обладают различными режимами наложения (Blending mode). 5. Выборочная тоновая коррекция В предыдущих лекциях была рассмотрена техника глобальной тоновой коррекции. В методиках этого типа изменения распространяются на все точки оригинала, а перераспределение уровней яркости затрагивает весь тоновый диапазон. Существует множество ситуаций, когда требуется ограничиться локальным вмешательством, внести ограниченные местом поправки в обрабатываемое изображение. Эта лекция посвящена способам тоновой коррекции этого типа. 6. Базовая техника цветокоррекции Попробуем представить себе идеальные условия, при которых любая задача коррекции цвета получит законченное решение. Для этого требуется: располагать совершенным арсеналом средств цветовой коррекции, свободно владеть имеющимся техническим оснащением, уметь профессионально оценивать цвет и иметь ясные представления о конечной цели обработки. В реальных условиях большинство этих условий, как правило, не выполняются. 7. Развитые средства цветовой коррекции Команда Color Balance, комплексная коррекция цветового баланса, коррекция цвета командой Hue/Saturation, коррекция цвета кожи. 8. Выборочная коррекция цвета Большая часть цветовых аномалий вызывается общей для всего изображения причиной, Это могут условия освещения, установки фотоаппаратуры или сканера, химический состав реактивов, свойства фотобумаги и многое другое. Последствия неблагоприятного фактора или их сочетания могут проявляться с разной силой в отдельных частях изображения - от масштабных цветовых деформаций до легких примесей нежелательной краски. Подобно симптоматическому лечению, которое совершенно справедливо считается в медицине порочной практикой, коррекция цвета в локальных, выделенных областях - это не лучший способ ретуши цветных изображений. 9. Замена цвета и коррекция цветовой температуры С задачей замены цвета на фрагменте или всем изображении чаще приходится сталкиваться дизайнерам-графикам, чем ретушерам. Привычные аналогии между реальностью и ее виртуальным отражением не дают ключа к решению этой проблемы в Photoshop. 10. Техническая отделка В этот раздел включены разнообразные по своему содержанию приемы обработки растровых изображений. Их объединяет преимущественно технический характер работ и обязательность исполнения. Если цветовой сдвиг можно обосновать ссылкой на авторское видение сцены, а наличие царапин - стилизацией под старину, то трудно оправдать перекос, полученный снимком при сканировании. Это очевидный дефект, который подлежит исправлению средствам растрового редактора. В ряду таких недостатков можно назвать "цифровую грязь", захваченную сканером с оригинала, большие поля без заметной смысловой нагрузки и пр. 11. Настройка резкости и фокуса Настройка резкости цифрового изображения часто вызывает у пользователя определенные трудности. Это тонкая операция, последствия которой бывает сложно оценить даже подготовленному наблюдателю. 12. Декорирование изображений. Создание драматической тени Наложение густой акцентированной тени - это дизайнерский прием, который достаточно часто встречается в современной художественной фотографии. Обработанные таким образом снимки можно встретить и в домашних коллекциях, и на страницах глянцевых журналов. Дополнительные материалы Глоссарий |