Аутентичный техасский дарк электро/электро-индустриальный проект MENTALLO & THE FIXER сегодня представляет лишь один из братьев - Gary Dassing, но это не мешает его новому альбому "Music from the Eather" быть ультракомплексной, самобытной и качественной, обращенной из прошлого в будущее записью с узнаваемыми чертами, как то многослойные нагромождения синтезаторных мелодий и звуков, объемная сложносочиненная полиритмия, шизофреническая сэмплоделика, легкость завершающих электронных штрихов и уникальная "менталло"-атмосфера. Новые композиции проекта при всей своей навороченности, авангардности и концептуальности не превращаются в тотальный хаос или бесконтрольную кокофонию из электронных, индустриальных и акустических звуков, но слушателям, тяготеющим к простейшим и легкодоступным формам современного клубного дарк электро или дистортированного боди-техно данный релиз MENTALLO & THE FIXER может оказаться не по зубам. И не только им! Структурно, ментально и по части нарколептичности, высокой детализации и запутанности, насыщенности разнообразными эффектами, ритмами, сэмплами и синтетическими слоями "Music from the Eather" располагается вблизи самых прогрессивных и "психоделических" релизов INDEX AI (больше всего сходства), DOWNLOAD, SKINNY PUPPY, OBJECT и VELVET ACID CHRIST, иногда проигрывая им в мелодичности и стройности. Также отмечу, что в новых композициях Gary Dassing напрочь отсутствуют вокалы в традиционном смысле, но используется немало голосовых сэмплов, которые сменяют друг друга, растворяются и мелькают словно реклама на огромных неоновых плазменных экранах, установленных на высотных зданиях некоего футуристического мегаполиса, вырастающего в воображении. Ритмика в большинстве треков альбома весьма энергичная, гипнотизирующая и фрактально-многоуровневая, но в силу общей нестандартности и довлеющей сложности я не могу назвать такую музыку танцевальной. Это, скорее, изощренный и захватывающий анаморфический саундтрек к постапоклиптическому фильму действия, где закон и порядок, сопротивляясь, постепенно уступают место неконтролируемому хаосу, кибер-реальности и опасным проявлениям человеческого эго. Данное определение накладывает на саунд американца некоторые "ограничения" - например, многие его композиции кажутся уж слишком одтотипными, замороченными, сбивающими с толку и трудноузнаваемыми в клокочущем и постоянно мутирующем гиперактивном потоке электро-индустриальных звуков. Поэтому я не стал выделять в трек-листе лучшие вещи. Но если воспринимать работу как одну длинную sci-fi композицию, то ощущения могут быть гораздо сильнее и богаче. Собственно, я так и постарался сделать. Добавлю, что альбом состоит из двух CD-частей, озаглавленных как "Good news and warnings" и "Altered Everything Forever". Большой разницы между данными музыкальными блоками я не заметил. Их прослушивание за один присест может легко вызвать у вас состояние сродни "перебрал" или "загрузился по полной программе", при котором крайне сложно оставаться сфокусированным на материале. Но "машинистам" ли отступать перед такими вызовами, тем более когда речь заходит о по-настоящему аутентичной и при этом прогрессивной, креативной, богатой на фантастические образы и интеллектуально пропитанной дарк электро и электро-индустриальной музыке? Резюме: после нескольких тестовых прослушиваний я могу смело сказать, что новый альбом MENTALLO & THE FIXER произвел на меня неизгладимое впечатление, но это тот редкий случай, когда мне сложно спрогнозировать, как будут развиваться мои с ним отношения в обозримом будущем. Поживем-увидим. Релиз действительно очень сложный, "лабиритный" и "наркоманский" даже для такого опытного слушателя, как я. А посему я осторожен в оценке штучного продукта под названием "Music from the Eather". Но это не удерживает меня от того, чтобы отрекламировать альбом MENTALLO & THE FIXER как "Релиз месяца" на Machinist. Можете считать это моим "перекрестным" вызовом вам. Справитесь?
[8 баллов]