Место встречи изменить нельзя (1979) Blu-ray [1080p]Производство: СССР, Одесская киностудия, Второе ТО, Гостерадио СССР Жанр: боевик, драма, криминал, детектив, приключения, экранизация
Режиссер: Станислав Говорухин Актеры: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Описание: По роману братьев Вайнеров "Эра милосердия". 1945 год. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Послевоенная Москва только начинает приходить в себя, но преступники уже вовсю развернули свою бурную деятельность. В городе появляется неуловимая банда «Черная кошка», наводя ужас на москвичей. Недавно демобилизовавшийся молодой командир разведроты офицер Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, приступает к работе в отделе по борьбе с бандитизмом. Начальник отдела капитан Глеб Жеглов и Шарапов вступают в схватку с бандитами. Первое дело Шарапова – убийство Ларисы Груздевой, но за ними последует череда других дерзких преступлений...
Возраст:12+ (зрителям, достигшим 12 лет)
Продолжительность: 06:18:45 (5 серий ~01:10:00) Качество видео: Blu-ray Перевод: Оригинал Субтитры: нет
Видеокодек: MPEG-4 AVC Битрейт видео: ~ 14499 kbps Размер кадра: 1920х1080 Аудио: 1. Dolby Digital Русский 5.1 / 48 kHz / 640 kbps
Государственная премия СССР в 1987 году — Владимиру Высоцкому (посмертно) за авторские песни и роль в телефильме «Место встречи изменить нельзя».
• В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас». • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод с Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки. • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла. • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), как и в книге. • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году. • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года). • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году. • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году. • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову. • Памятник В. Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи». • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»). • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска). • Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма. • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета.
Ведь Глеб Жеглов и Володя Шарапов, противостоящие банде Горбатого (они опять же были особо прославлены благодаря песне группы «Любэ», которая чутко улавливает подспудные чаяния широких масс), уподобляются словно былинным героям, вступающим в схватку со своеобразным Соловьём-Разбойником. А рисуемый для острастки (скорее всего — в таком явно мальчишеском порыве нагло и дерзко заявить о себе) образ чёрной кошки на стенах домов можно при желании и большой фантазии вообще посчитать чуть ли не сатанинским знаком в пуганной-перепуганной Москве послевоенных времён. Хотя вновь намечающиеся репрессии сталинского режима — это всё остаётся за кадром, даже вне контекста истории, основанной на реальном уголовном деле, которое вроде бы и не имеет социально-классовой и идеологической окраски.
Однако немаловажно, что преступная деятельность банды «Чёрная кошка» территориально привязана к району Марьиной рощи, тогда являвшейся московской окраиной. И все эти колоритные персонажи (от обитателей «воровской малины» до Маньки-Облигации и Кирпича, пожалуй, и до самих двух бравых сыщиков из угро) довольно точно представлены как… своего рода провинциалы Москвы, маргиналы, которые находятся далеко от роскошной жизни умного и хитрого бандита Фокса (ну, чем не предвосхищение «нового крутого русского»?!) или от интеллигентского мирка Груздева, напрасно обвинённого Жегловым. Между прочим, и отдельные поступки порой прямолинейно мыслящего следователя вполне укладываются в типичные представления о воровском «кодексе чести».
В свою очередь, опасная инициатива по засылке более щепетильного в соблюдении устава Шарапова в бандитское логово, как и то, что среди воров неожиданно оказался его друг, бывший фронтовик Левченко (отличная работа Виктора Павлова, сыгравшего как бы духовного антипода своего же персонажа Мирона Осадчего из «Адъютанта его превосходительства»), лишь подчёркивают условность границы между жизнью по обе стороны закона. Поскольку эти провинциальные миры в послевоенной столице куда как ближе друг к другу, нежели та почти виртуальная действительность, где в столь похожем соседстве пребывают до поры до времени большие начальники, крупные авантюристы и разные интеллигенты.
В сериале «Место встречи изменить нельзя», который создан на базе Одесской киностудии, а также во время нескольких вылазок в Москву (хочется сказать — будто в стан врага), при минимуме потраченных усилий был каким-то образом уловлен поначалу лишь тлевший конфликт между двумя реальностями в одной столице, который в момент съёмок, то есть накануне Олимпиады, стал приобретать уже ярко выраженный характер своеобразной «битвы за Москву», шире — за сферы влияния в обществе.
Однако любопытно, что пост «общемосковского пахана», который раньше являлся для приезжих своего рода трамплином для карьеры на высшем уровне (назовём лишь три фамилии — Каганович, Хрущёв, Ельцин), вполне удовлетворил Лужкова, выходца из обычной московской провинции, и он вообще не пожелал двигаться наверх, уступив место «питерским». Между прочим, со времён чуть ли не Бориса Годунова не было у нас во главе страны «шпанистого москвитянина»!
_________________ Я больше не делаю новых релизов и не поддерживаю раздачи! Спасибо тем, кто поддерживает раздачи!!!
yourbill
Стаж: 16 лет 11 мес.
Сообщений: 278
Ratio: 55.44
Поблагодарили: 2741
100%
wiktor2004 писал(а):
Скоро по ходу дела и немое кино 30 годов в блю рее выпускать будут ..
Да вроде не проблема блюрей выпустить при наличии оригинальной пленки, в пленке запас по разрешению есть.
vsehblag
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 36
Ratio: 817.934
100%
Приветствую Всех добропорядочных жителей нашей Вселенной! Здоровья Вам! Подскажите пожалуйста релиз, ну тот который самый оптимальный, а не раздутый... Заранее благодарен!!!