Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 399

Сергий Голованов | История распространения католичества среди русской эмиграции в 1917- 1991 гг. (2006) [PDF, DJVU, DOC]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература
Автор Сообщение
aerik ®
 
Стаж: 16 лет 10 мес.
Сообщений: 2682
Ratio: 11.764
Поблагодарили: 165507
100%
Откуда: Freiburg im Br.
germany.gif
Сергий Голованов | История распространения католичества среди русской эмиграции в 1917- 1991 гг. (2006) [PDF, DJVU, DOC]
Автор: Сергий Голованов
Издательство: Самиздат, Омск
Жанр: История
Формат: PDF, DJVU, DOC
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание:
Одним из серьезных препятствий к взаимопониманию между Римско-католической церковью и всеми ветвями Русского православия является политика, вошедшая в историческую литературу под названием «восточного обряда». Вниманию читателя предлагается изложение истории вопроса, с целью выяснить насколько проникновение римского католичества в православную обрядность повлияло на взаимопонимание между Римской и Московской Церквами-Сестрами, следуя определению современного экуменического богословия.

Исследование посвящено истории деятельности Римско-католической церкви по распространению своего вероучения среди русских эмигрантов, вынужденно оказавшихся вне России после Октябрьской революции 1917 г. Кроме официальных католических структур в этой деятельности участвовали русские христиане, которые в духе идей философа Владимира Соловьева считали, что следует добиваться не капитуляции Русского православия, а диалога с ним на равных.
Скриншоты:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3

ВВЕДЕНИЕ 3
Определение темы 3
Источники 4
Историография 6

ГЛАВА 1: ПОИСК ПОДХОДОВ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕРКОВНОГО ЕДИНСТВА 7
Изучение Римской курией русского вопроса 7
Полемика в католической периодике 9
Кафолические воззрения экзарха Леонида Федорова 10
Роль духовенства Российского экзархата в апостольстве 10
Стратегия Мишеля д'Эрбиньи 14
Папская русская комиссия 15
Участие митрополита Андрея Шептицкого в русском апостольстве 19
Восточные проекты Общества Иисуса 19
Византийская ветвь бенедиктинцев 21

ГЛАВА 2: ВСТРЕЧА ВОСТОКА И ЗАПАДА 21
Константинопольская миссия иезуитов 21
Доминиканская семинария в Лилле 23
«Новая уния» и «Восточная миссия» в Речи Посполитой 23
Униональная работа среди эмигрантов в Западной Европе 27
Миссия в Китае 32

ГЛАВА 3: ПАПСКАЯ РУССКАЯ КОЛЛЕГИЯ – ФОРПОСТ АПОСТОЛЬСТВА 34
Учреждение единой русской семинарии 34
Коллегия в период ректорства Яворки 34
Дисциплина в Руссикуме 36
Ректорство де Режиса 37
Духовное влияние Станислава Тышкевича 39

ГЛАВА 4: МИССИЯ В 30-40-Е ГОДЫ 40
Храм Св. Антония в Риме – литургический центр апостольства 40
Первые миссии выпускников Руссикума и руссипетов 41
Руководство Эжена Тиссерана 42
Вторая мировая война 43
Миссия среди перемещенных лиц 43
Преследование членов апостольства со стороны НКВД - МГБ 44

ГЛАВА 5: ПОСЛЕВОЕННЫЙ АПОСТОЛАТ 46
Русская католическая миссия в Париже 46
Образовательные проекты иезуитов византийского обряда 47
Римское паломничество и съезд 1950 года 49
Поиск единства с православием на антикоммунистической платформе 49
Новое поколение русского духовенства в апостольстве и каноническое управление им 51
Русское католическое монашество 53
Восточный очаг в Брюсселе 54
Миссия в Новом Свете 55
Конфликт в Париже 57

ГЛАВА 6: ПЕРЕХОД ОТ УНИОНИЗМА К ЭКУМЕНИЗМУ 58
II Ватиканский собор: от «Восточного обряда» к «Восточной политике» 58
Митрополит Никодим Ротов 58
Ректорство Поля Майё 60
Хроника экуменических контактов 61
Последний съезд русского апостольства и новые ориентиры 63
Миссия епископа Павла Хнилицы 64
Служение протопресвитера Георгия Рошко 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКОВ РУССКОГО АПОСТОЛЬСТВА 67

Приложение 1: О. Глеб Верховский о католической миссии в Константинополе, 1923 г. 67
Приложение 2: Сообщение А.Е. Платонова о деятельности в Риме о. Мишеля д’Эрбиньи 72
Приложение 3: Конфиденциальная записка Монсеньора Бениньи с комментариями Волконского 73
Приложение 4: Переписка о. Глеба Верховского и о. Владимира Абрикосова с комментариями Волконского,1924 г. 74
Письмо о. Глеба Верховского о. Владимиру Абрикосову, 1924 74
Из письма о. Владимира Абрикосова к о. Глебу Верховскому,1924 г. 75
Приложение 5: Из дневника кн. П.М. Волконского, 1932 76
Приложение 6: Из письма кн. П. М. Волконского митрополиту Андрею Шептицкому, 1936 г. 78
Приложение 7: Приложение к письму кн. П.М. Волконского митрополиту Андрею Шептицкому, 1938 г. 80
Приложение 8: Письмо о. Дмитрия Кузьмина-Караваева к кн. П. М. Волконскому, 1943 г. 80
Приложение 9: К вопросу об устранении еп. M. d’Herbigny от заведования делами русского католичества в Риме, 1943 г. 83
Приложение 10: Письмо Натальи Дерфельден священнику Виктору Рихтеру, 1933 г. 84
Приложение 11: Статья «истинной француженки» (Une française bien authentique) : Русская святая Клотильда: святая Ольга 86
Приложение 12: Письмо Ю.Н. Маклакова о. Полю Майё о трудностях Наташи Дерфельден в Институте св. Ольги,1947 г. 89
Приложение 13: Письмо Ю.Н. Маклакова о. Филиппу де Режису о трудностях Наташи Дерфельден в Институте св. Ольги, 1947 г. 89
Приложение 14: Письмо группы русских католиков митрополиту Николаю Автономову, 1946 г. 91
Приложение 15: Письмо М.Н. Гаврилова к человеку желающему «перейти» в католичество, 1950 г. 92
Приложение 16: Доклад гречишкина и полемика вокруг него, 1950 – 1951 гг. 95
Доклад, представленный настоятелем Русского православно-вселенского (каθолического) прихода в Париже митрофорным протоиереем Павлом Гречишкиным, на съезде священников, занимающихся русскими, в Риме 22-27 ноября 1950 года 95
Дополнительные разъяснения к докладу митр[офорного] прот[оиерея] П[авла] Гречишкина, посланные им после получения протокола и резолюций Съезда 108
Возражения о. Владимира Длусского на доклад о. Павла Гречишкина, 1951 г. 110
Ответ о. Павла Гречишкина о. Владимиру Длусскому 117
Приложение 17: Опросный лист протоиерея Георгия Рошко, 1956 г. 121
Приложение 18: Письмо протопресвитера Павла Гречишкина протоиерею Георгию Рошко относительно воссоединительной работы 29 февраля 1956 г. 124
Приложение 19: Открытые письма протопресвитера Павла Гречишкина, 1961-1961 гг. 132
Отцу Полю Шалею, 1961 г. 132
ОТКРЫТЫЕ ПИСЬМА предназначаемые для конфиденциального ознакомления восточному духовенству для вящей пользы нашего Русского Католического Апостольства, 1962 136
Приложение 20: Доклад иеромонаха Хризостома Блашкевича на съезде в Рокко-ди-Паппа, 1970 г. 142

БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ДЕЯТЕЛЕЙ РУССКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО АПОСТОЛЬСТВА В ЭМИГРАЦИИ 145

ГЕОГРАФИЯ РУССКОГО АПОСТОЛЬСТВА 175

ИСТОЧНИКИ И БИБЛИОГРАФИЯ С УКАЗАНИЕМ СОКРАЩЕНИЙ 181
Я родился в 1968 году в богоспасаемом городе Саранске (Республика Мордовия). Из всех верующих в нашей семье была только бабушка Марфа Васильевна, упокоившаяся в 1984 году. Она была строгой исполнительницей православных обрядов, постилась, молилась и читала Евангелия до самой кончины. Церковь посещала не чаще раза в год на Пасху, объясняя это неприятием коммунистической пропаганды с амвона. Не поминала Московского патриарха по завету последнего священника прихода села Сивинь. Перед закрытием церкви в 1927 г. он сказал, что владыки отреклись от Православия и дальше нужно спасаться самостоятельно. В 1973 г. я был крещен по православному обряду в с. Сивинь, бывшей монахиней Дивеевского монастыря, которая проживала в доме, где имела частную молельню. Воспитывался вне Святого Православия. Учился в средней школе, работал на Экскаваторном заводе токарем. Во время службы в армии заинтересовался христианством. Когда вернулся в родной Саранск, то прочитал Новый Завет. В поисках толкования встретился с православным священником Андреем Удовенко, служившим в Соборе Иоанна Богослова. Эта встреча изменила течение моей жизни. Я начал читать православную духовную литературу, которую только удавалось найти в библиотеке Мордовского государственного университета. Я стал ходить на православные службы, изучать катехизис под руководством отца Андрея. Во время занятия на тему "Церковь", я спросил: "Почему наш православный Символ веры говорит про "Соборную церковь", а наше священное собрание называется "Русская Православная церковь?". Священник ответил: "Соборная - перевод греческого слова "Католикэ". Получается, что апостольским словом себя называет только Католическая церковь во главе с папой". Вскоре, отец Андрей, по его словам "принял Унию". Его слова запали мне в душу и я понял, что я должен сделать выбор. Так я узнал Церковь Вселенскую, которая в православной литературе называется Католической и даже Римско-Католической. После перевода отца Андрея из Саранска в Пензу, я духовно окормлялся у других православных священников. Они мне сказали, что с моими взглядами мне не место в Святом Православии, что я, скорее всего, униат. В 1991 г. по их совету, я поехал в Галицию. В Ивано-Франковске я встретился с викарным греко-католическим епископом Иринеем Билыком, который рассказал мне о митрополите Андрее Шептицком и экзархе Леониде Федорове. По его совету, я поступил в Духовный институт УГКЦ (г. Ивано-Франковск). Я рассказал ему о своих религиозных взглядах и о том, что считаю себя русским православным в общении с Римским Престолом.

В 1992 году я вступил в брак с учительницей музыки Ириной Борисовной. В том же году я познакомился с римско-католическим священником Иосифом Свидницким, который пригласил меня поехать в Сибирь, чтобы помочь ему в катехизации прихожан. Личность о. Иосифа была совершенно не типична для латинского клира. Благодарю ему, я проникся уважением к Римско-католической церкви, которая до того момента была мне совершенно чужой.

В конце июня 1994 года я сдал все выпускные экзамены за курс семинарии и защитил дипломную работу на тему "Эпиклезис" и 15 июля 1994 года был посвящен в сан пресвитера византийского обряда правящим епископом Ивано-Франковской греко-католической епархии Софронием Дмытерко и направлен в Россию для служения «в духе экзархов Леонида Федорова и Климентия Шептицкого». В сентябре 1994 года я вместе с семьей приехал в поселок Саргатское Омской области помогать отцу Иосифу Свидницкому в служении. В декабре 1994 г. епископ Софроний официально уведомил латинского епископа Иосифа Верта о том, что я нахожусь с миссией в пос. Саргатское Омской области. В 1995 году я сделал за собственный счет придел византийского обряда в честь Свв. Кирилла и Мефодия в саргатском римско-католическом храме Св. Терезы от Младенца Иисуса. В октябре 1995 годы мы с отцом Иосифом приняли участие в организации украинского греко-католического прихода в городе Омске. В 1997 г. я написал прошение и официально вступил в общение с римско-католическим епископом Иосифом Вертом SJ.

Официальный послужной список:

Январь 1997 г. – назначен викарием в г. Омск и Омскую область (Декрет № 77 от 29.01.1997).

Октябрь 1998 г. – назначен настоятелем Греко-католического прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Омска (Декрет № 495 от 1.10.1998), настоятелем Римско-католического прихода Георгия Победоносца (Декрет № 545 от 1.10.1998) и настоятелем Греко-католического Прихода Свв. Кирилла и Мефодия пос. Саргатское Омской области (Декрет № 544 от 1.10.1998).

Ноябрь 1998 г. – назначен настоятелем всех католиков восточного обряда, кроме тех мест, где есть священники восточного обряда, и координатором и визитатором всех священников восточного обряда (Декрет № 526 от 11.11.1998).

Февраль 1999 г. – назначен деканом Омского деканата (Декрет № 78 от 2.02.1999).

Октябрь 2001 г. – назначен членом Совета священников Администратуры для католиков латинского обряда (Декрет № 166 от 30.11.2001) и Коллегии консультантов Апостольской Администратуры для католиков латинского обряда (Декрет № 166 от 30.11.2001).

Март 2004 г. – назначен настоятелем Римско-католического прихода Св. Терезы от Младенца Иисуса в пос. Саргатское Омской области (Декрет № 153 от 9.03.2004).

Декабрь 2004 г. – освобожден от должности декана Омского деканата с выражением благодарности и благословением (Декрет № 186 от 27.12.2004). В это же время я был освобожден от обязанности члена Совета священников и члена Совета консультантов Преображенской римско-католической диоцезии.

Февраль 2005 г. – освобожден от должности координатора и визитатора всех священников восточного обряда на территории Преображенской римско-католической диоцезии в связи с реорганизаций Св. Престолом пастырского попечения о католиках восточного обряда и от должности настоятеля всех католиков восточного обряда в связи с ее дальнейшей нецелесообразностью с выражением благодарности и благословением (Декрет № 14 от 14.02.2005).

Декабрь 2005 г. - освобожден от должности настоятеля Римско-католического прихода Св. Терезы от Младенца Иисуса в пос. Саргатское Омской области, настоятеля Греко-католического прихода Покрова Пресвятой Богородицы г. Омска и настоятеля Греко-католического Прихода Свв. Кирилла и Мефодия пос. Саргатское Омской области с выражением благодарности и благословением перейти в другую епархию (Декрет № 144 от 29.12.2005).

За все время служения от вышестоящей церковной власти прещениям не подвергался.

Профессиональная деятельность:

Я работаю с 16 лет. За это время приобрел специальности токаря, радиотелеграфиста, преподавателя истории. С 2000 по 2006 г. работал в Омском отделении Благотворительной католической организации "Каритас" педагогом внеклассного воспитания. Затем в марте-мае 2006 года - заместителем директора редакции "Новой газеты в Омске". В сентябре 2006 г. - апреле 2007 г. работал охранником в частном охранном предприятии. С июня 2007 г. - архивист в структуре Римско-католической церкви.

Дело жизни:

С 1993 года по настоящее время я неоднократно обращался к католическим властям различного уровня с просьбой назначить экзарха на вдовствующий престол Русского экзархата византийско-славянского обряда. В 1997 г. встречался с Представителем Св. Престола архиепископом Джоном Буковским и рассказывал о проблемах т.н. «католиков византийского обряда». Позднее неоднократно встречался с секретарями Представительства и просил решить вопрос относительно юрисдикции над католиками византийско-славянского обряда. С 1997 г. издаю собственный бюллетень «Примирение», который распечатываю на принтере и рассылаю по почте. С 1999 г. я уведомлял Конгрегацию Восточных церквей о том, что я являюсь священником византийско-славянского обряда. В 2003 г. принял участие во встрече духовенства и мирян в Москве с целью выработки текста обращения к Апостольскому Престолу о назначении экзарха. В феврале 2004 г. находился в Риме по приглашению Государственного секретариата Ватикана. 18 февраля 2004 г. участвовал в аудиенции с Папой Римским Иоанном Павлом II и был на приеме у Префекта Конгрегации Восточных церквей патриарха Игнатия Мусы кардинала Дауда. В августе 2004 г. участвовал в собрании католического духовенства византийско-славянского обряда, вошедшего в историю под названием «Саргатского собора».

Литературная деятельность:

Занимаюсь историческим исследованием наследия русских кафоликов и написанием биографии владыки Андрея Каткова, протопресвитера Гречишкина и священника Абрикосова. Кроме того, профессионально перевожу научную и художественную литературу для светских и церковных издательств. С 2007 г. пробую себя в экономической журналистике и художественной литературе. Указатель литературных трудов можно посмотреть здесь.

Хобби:

Люблю горный туризм. Был на Западном Тян-Шане, Кавказе, Урале, Карпатах, Татрах и Баварских Альпах. Кроме того, владею примитивистским иконописанием на уровне арт-терапии. Сам делаю весь цикл от изготовления иконной доски до покрытия иконы лаком.

Семья:

Воспитываю 4 детей вместе с женой, которая, увы, еще и работает.

Молитвенное служение:

Главное творчество моей жизни происходит на Божественной Литургии, которую я совершаю по воскресеньям и главным православным праздникам в домовом храме вместе со всей семьей. Убранство храма было разработано моим другом игуменом Филиппом (Майзеровым). Запрестольный образ "Спаса Нерукотворного" написан иеромонахом Алипием (Медведевым). За литургией возносится имя Вселенского Первосвятителя Папы Римского, Святейших Патриархов Православных и всех боголюбивых владык. За литургией я поминаю живущих и усопших родственников, ближних и благодетелей. В дни поминовения усопших служу панихиды.
Время раздачи: с 7.00 до 23.00
[NNM-Club.me]_Golovanov. Kat. sr. rus. yemigr.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   23 Ноя 2015 23:28:00
 Размер:   6.6 MB  (
 Рейтинг:   4 (Голосов: 18)
 Поблагодарили:   36
 Проверка:   Оформление проверено модератором 23 Ноя 2015 23:31:55
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1