| |
Автор |
Сообщение |
aerik ®
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 2682
Ratio: 11.78
Поблагодарили: 165464
100%
Откуда: Freiburg im Br.
|
Александр Мень | Собрание сочинений (1969 - 2009) [PDF, FB2, DJVU, HTML, DOC, TXT]
Автор: Александр Мень Издательство: Жизнь с Богом, Фонд имени Александра Меня, Anno Domini, Сarte Blanche, Жанр: Богословие, Библеистика, Религоведение Формат: PDF, FB2, DJVU, HTML, DOC, TXT Качество: Изначально электронное (ebook), Хороший скан Иллюстрации: Цветные и черно-белые Описание:Отец Александр - священник Русской Православной Церкви, выдающийся богослов и проповедник, автор многих книг по богословию и истории христианства и др.религий. Родился в Москве 22 января 1935 г. В возрасте 6 мес. крещен вместе с матерью, принадлежащей к т.н. Катакомбной Церкви. Учился в Моск. пушно-меховом ин-те (1953-1954), затем в Иркутском с.-х. ин-те (1955-1958), откуда исключен из-за своих религ. убеждений. Через мес. после отчисления рукоположен в дьяконы, в 1960 (после окончания Ленингр. духовной семинарии) - в священники. В 1965 закончил заочно Моск. духовную академию. Служил в ряде подмоск. приходов. Уникальное сочетание широкой эрудиции, открытости к светской культуре, науке, к другим конфессиям, нехристианским религиям и глубокой церковной укорененности, полученной им в Катакомбной Церкви, выдвинули М. в число ведущих христианских проповедников. Главный труд отца Александра - книга об Иисусе "Сын Человеческий" (Брюссель, 1969, 2 изд. М.1991), а также серия "В поисках пути, истины и жизни" (т.1-6, Брюссель, 1970-83; 2 изд. - М., 1991-1992), в к-ой автор рассматривает историю нехристианских религий как путь к христианству в борьбе магизма и единобожия. Отец Александр. также автор книг "Таинство, слово, образ" (Брюссель, 1980, 2 изд. М.1991) (первое издание под названием "Небо на земле" (Брюссель, 1969), "Откуда явилось все это?" (Неаполь, 1972), "Как читать Библию?" (Брюссель, 1981), Библиологического словаря (ок. 10 тыс. терминов, рукопись) и многочисленных статей гл. образом проповеднического и апологетического содержания. Работы отца Александра переведены на английский, литовский, польский, украинский, итальянский и французский языки. Отец Александр Мень - один из зачинателей христианского "самиздата" 1960 гг. До сер. 1980 гг. труды М. издавались гл. обр. за границей (под псевдонимами Э. Светлов, А.Боголюбов, А. Павлов). С сер. 1980-х гг. отец Александр Мень - один из самых популярных христианских проповедников (в т.ч. в средствах массовой информации). Нек-рые представители православных и окололоправославных кругов оценивали деятельность отца Александра как "неправославную", во время выступлений отец Александр неоднократно получал записки с угрозами. Зверски убит 9 сентября 1990 года при невыясненных обстоятельствах.. Несмотря на личные распоряжения президентов СССР и России, убийство осталось нераскрытым. Отец Александр был талантливым проповедником Слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он смог бы еще так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Не все его суждения разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы выявились искуснейшие. (Из писем к З.А. Маслениковой) [сентябрь 1979 г.] Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, вопрос Ваш вполне законный. Христианство неисчерпаемо. Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга. Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее. — Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все (Откр 1, 8); — оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр 3, 20); — оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, Мф 6, 28-29); — знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс 8); — видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим 4, З); — не требует ощутимых знамений (Мк 8, 11-12), памятуя о том, что творение — чудо (Пс 18, 2); — оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим 7, 6); — верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр 1, 1); — различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от “преданий”, среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни (Мк 7, 8; Кол 2, 8). — Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф 16, 18; 28, 20); — верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор 11, 26; Мф 18, 19-20; Рим 6, 11; Мф 18, 18; Лк 10, 16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как Целитель, и как Наставник; — чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф 23, 23-24; Мк 12, 28-31); — верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор 11,27-30); — знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин 3,8; 2 Кор 3, 6, 17). Это же относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в Писании). — Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов; — расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк 9, 51-55); — знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое время, под разными обличиями (Мф 16,6); — остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах, присущих человеческой падшей природе (Мф 20, 25-27; 23, 8-12); — исповедует свободу как один из важнейших законов духа (рассматривая при этом грех как форму рабства: 2 Кор 3, 17; Ин 8, 32; Рим 6, 17). — Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжание от болезненной экзальтации (“прелести”), судит по “плодам духа” (Галл 5, 22); — вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на храм Духа (1 Кор 6, 19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы, признает необходимость попечения о нем (1 Тим 5, 23), если оно не переходит в “культ плоти”; — в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на “равночестные”, если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов; — отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или “пережитками звериной природы”, а верит в реальность метафизического зла (Ин 8, 44). — Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин 10, 16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф 5, 23-24); — открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин 3, 8; 4, 23-24); — не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф 7, 21; Мк 9, 40; Мф 21, 28-31); — рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой; — считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни. — Оно “аскетично” не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с “рабством плоти”, признанием господства непреходящих ценностей (Мф 16, 24); — видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине; — верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью, верит в святость семьи и брака (Быт 2, 18, 23, 24; Мф 19, 5); — признает естественной и оправданной любовь к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр 13, 14; Гал 3, 28; Кол 3, 11). — Оно ценит национальные облики церквей как конкретные, индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви; — оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, я как к реализации даров Божиих. — Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца (Пс 103; 3 Цар 4, 33; Пс 88, 6); — отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен; — рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории; — открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры; — утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1 Кор 13); — смотрит на общественную жизнь как на одну из сфер приложения евангельских принципов; — признает гражданский долг человека (Рим 13,1), поскольку он не противоречит требованиям веры (Деян 19); — не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она даст человеку: целесообразностью и гуманностью; — считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идее “государственной религии”; — верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию; — относится сдержанно к концепции “неудавшейся истории”, то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр 20, 1-6); — верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий; — верит, что Суд уже начался с того момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин З, 19; 12, 31); — смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан 7,13; Ин 5,28; Рим 8,11; Откр 20,11-15); — знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться “внутри нас” (Мк 17, 21; 9, 27). Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно из преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, “присно обновляющегося”. Прот. Александр Мень Труды
История религии. В поисках пути, истины и жизни. В шести томах История религии. В 2 книгах (Учебное пособие) Сын Человеческий Первые Апостолы Истоки мировой духовной культуры Православное богослужение. Таинство, слово и образ Практическое руководство к молитве Проповеди. Пасхальный цикл Проповеди по евангельским чтениям Проповеди по праздникам Прости нас грешных (проповеди перед исповедью) Верую... Беседы о Символе Веры Свет миру (Евангельская история, пересказанная для детей) О проведении Великого Поста Магия, оккультизм, христианство Библиологический словарь в трёх томах Как читать Библию в трёх частях Исагогика Навстречу Христу (сборник статей) Откуда явилось все это Благослови молитву Мою (Из молитвенного опыта) Сказка о происхождении человека (Сказка об уроде)
Лекции и интервью
Трудный путь к диалогу От рабства к свободе Быть христианином. Интервью и последняя лекция Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей Христианство. Лекция 8 сентября 1990 г. О себе...
Переписки
Переписка с Виньковецкой Д. Умное небо. Переписка протоиерея Александра Меня с монахиней Иоанной (Ю. Н. Рейтлингер) Из современных проблем Церкви (Фрагменты частной переписки прот. Александра Меня с о. Всеволодом Рошко, Переписка прот. Александра Меня с православной монахиней Викториной, Письмо сестры Марии из монастыря св. Клары, Письмо прот. Александра Меня к N, Письмо прот. Александра Меня к Крестосу Самре)
Об Александре Мене
Бычков С. - Хроника нераскрытого убийства Еремин А. - Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков Скриншоты:
Время раздачи: с 8.00 до 24.00 |
|
|
|
|
Algreea
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 407
Ratio: 7.059
100%
|
Спасибо за Отца Александра Меня. |
|
|
|
Serzh-Sanych
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 274
Ratio: 9.134
Раздал: 2.721 TB
Поблагодарили: 7
100%
|
|
|
aerik ®
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 2682
Ratio: 11.78
Поблагодарили: 165464
100%
Откуда: Freiburg im Br.
|
Специально для тех кто зашёл в этот релиз для того чтобы оставить комментарий о том, что «читать Александра Меня не надо ибо он еретик, обновленец, экуменист, сионист и книги его смердят»: 1. Идём читать правила трекера ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМ-ТРЕКЕРОМ [Май 2013] Пункты 5.1 – 5.8 специально для вас. 2. Идём на сайт Издательского совета РПЦ и читаем: В списке есть и другие книги автора. 3. Ни в коем случае не заходим в релизы с книгами епископа Кассиана Безобразова ибо «Исповедание ереси экуменизма довело Безобразова до хулы на святых Апостолов, которых он называл экуменистами. «Если апостол Павел ведет непримиримую борьбу со своими старозаветными оппонентами – то Лука становится выше этой борьбы, смягчая историческую конфронтацию течений. В этом смысле его можно было бы назвать первым экуменистом», епископа Антония Сурожского ибо «Про еретиков папистов, о которых преподобный Паисий Величковский сказал, что они «не суть христиане», митрополит Антоний говорит: «Каждая из наших христианских общин хранит верность Христу, в каждой есть подлинная истина и глубина». 4. Задумываемся о своём пребывании в лоне РПЦ, так как священноначалие сплошь «экуменисты», «еретики» и далее по списку, официальный орган РПЦ, коим является Издательский совет, рекомендует читать еретиков, митрополит Ювиналий ежегодно служит в Новой Деревне поминальную службу за «еретика» о. Александра и всегда тепло отзывается о нём. И о ужас, патриарх Кирилл советует читать книгу Папы Римского Бенедикта XVI «Введение в христианство» и даже написал вступительное слово к её изданию на русском языке. А как известно нет большего врага у православия чем еретик папа. Очевидно патриарх тайный папист. 5. Делаем глубокий вдох, успокаиваемся и идём читать то что нравиться лично Вам. |
_________________ «Любовь выживает во вражде, бывает скромной в процветании, становится сильной в страдании, в добрых делах она царит. Она — сила знания, богатство бедных, жизнь умирающих. Любовь — это всё». Бл. Августин
|
|
|
aerik ®
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 2682
Ratio: 11.78
Поблагодарили: 165464
100%
Откуда: Freiburg im Br.
|
19.05.2017 Релиз обновлен, добавлены следующие книги в формате FB2: Библиологический словарь Библия и литература Верую Ветхозаветные пророки Исагогика. Ветхий Завет Как читать Библию Магия, оккультизм, христианство из книг, лекции и бесед Навстречу Христу. Сборник статей О себе О Христе и Церкви От рабства к свободе Православное богослужение. Таинство, Слово и образ Практическое руководство к молитве Прости нас, грешных Радостная весть Русская религиозная философия Символ веры Тайна жизни и смерти Трудный путь к диалогу Церковь и мы Читая апокалипсис (Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова) |
|
|
|
|
|
|