Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 095

В.А. Козаренко | Мнемотехника шаг за шагом [2013] [PDF]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Популярная психология и саморазвитие
Автор Сообщение
Николай Анатольевич ®
   
Почетный релизер
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 46540
Ratio: 9.969
Раздал: 8.742 TB
Поблагодарили: 2673566
100%
estonia.gif
В.А. Козаренко | Мнемотехника шаг за шагом [2013] [PDF]
Автор: В.А. Козаренко
Название: Мнемотехника шаг за шагом
Год: 2013
Издательство: Интернет-издание
Отрасль (жанр): Психология
Формат: PDF
Качество: Изначально электронное (ebook) без илл.
Страниц: 395

Описание:
Система «Джордано» направлена, прежде всего, на запоминание логически связанной информации, каковой, в частности, являются: телефонные номера и адреса, фамилии и имена, точные даты и географические названия, анекдоты и энциклопедические сведения, тексты, лекции и доклады. Тем не менее, система позволяет эффективно запоминать и логически не связанную информацию: цепочки слов, чисел, карт, буквосочетаний. Прошедшим курс тренировки становится доступной техника, с помощью которой они могут вспоминать содержание дня по дате, или, например, каждое воскресенье в прошлом году! Они могут запоминать свои сны. Они могут запомнить целую книгу и выучить новый иностранный язык быстрее, чем вы можете себе это представить. Они могут запомнить целый альбом с фотографиями и просматривать фото в своем воображении в любое время, когда пожелают. Они могут изменить свое поведение в соответствии с запомненным материалом. Их способность запоминать ограничена только их желанием запоминать.

Скриншоты:


Время раздачи: 9.00 - 23.00 (UTC+02:00) (по мере возможности...)
[NNM-Club.me]_Mnemotehnika shag za shagom.pdf.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   27 Авг 2013 21:47:12
 Размер:   2.66 MB  (
 Рейтинг:   4.9 (Голосов: 155)
 Поблагодарили:   707
 Проверка:   Оформление проверено модератором 28 Авг 2013 20:36:14
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
artifex
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 4.01
71.68%
спасибо огромное))))
Николай Анатольевич ®
   
Почетный релизер
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 46540
Ratio: 9.969
Раздал: 8.742 TB
Поблагодарили: 2673566
100%
estonia.gif
artifex
Пожалуйста :приветствую:
evendale
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 126
Ratio: 5.385
43.89%
micronesia.gif
А почему указан 2013 год?
AleXHim
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 76
Ratio: 2.996
91.8%
Ребята, а случайно нет записей о которых говорится в разделе "Изучение языков"?
farover
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 6
Ratio: 53.847
100%
Да, тоже интересно почему 2013 год указан. Это старые рассылки автора или уже новые?
artkpi
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 1.194
Поблагодарили: 357
0.83%
Я пять лет назад занимался по системе Джордано. Заказывал даже платные уроки на сайте (представленные в этой раздаче). В теории выглядит все красиво и убедительно. Но практика раставила все на свои места. Мнемотехника очаровывает при запоминании небольших объемов информации. При реальных учебных задачах дело обстоит по другому. Все запоминание сводится к соединению образов в воображении. Эмоции по мнению автора системы только мешают быстрому запоминанию.Поэтому нужно их объединять простым способом (на телевизоре лежит книга, шкаф пронзает мечь, на микрофоне висит пакетик чая и т.д). После объединения нужно удерживать связь в течении шести секунд. А теперь представьте на практике этот нудный процесс создания банальных связей. Я добросовестно выполнял все задания но весь этот процесс показался очень утомительным. Мнемотехника – это очень кропотливый труд. По моему опыту «мнемотехника шаг за шагом» напоминает зубрежку с помощью зрительных образов по двум причинам. Во-первых, образы для успешного запоминания необходимо представлять очень детальными, а это не очень естественно, так как все имеющееся представления об образах были достаточно обобщенными у меня в голове. Приходится дополнительно тренироваться запоминать мелкие детали привычных вещей.
В первых двадцати четырех уроках курса у меня буквально плавились мозги и желания заниматься не прибавлялось. Во-вторых, когда сталкиваешься с реальной учебной информацией, её необходимо преобразовать в зрительные образы (кодирование)- на это уходит много времени и образы получаются отдаленно приблизительными. Это слабое место мнемотехники как таковой. Сразу после запоминания можно всю информацию достаточно точно пересказать по образам, но в течение небольшого времени куча искусственных ассоциаций забываются, а по некоторым связкам образов трудно декодировать информацию обратно. Поэтому автор системы рекомендует регулярное повторение. Хотя для запоминания телефонов, таблиц, энциклопедических фактов система неплоха. В итоге, я в мнемотехнике сильно разочаровался – усилий для запоминания затрачивается много, а долговременность запоминания без регулярных повторений отсутствует. В платной версии курса я переписывался с преподавателем, но нового он ничего не говорит, а только пережевывает тезисы из учебника и текстовых уроков.

Кто прошел курс мнемотехники и регулярно применяет полученные знания для запоминания различных текстов, учебной литературы, логической информации как в программированиию. Пока-что не встречал на просторах интернета таких, кто прошел курс мнемотехники и регулярно применяет полученные знания для запоминания различных текстов, учебной литературы, логической информации как в программированиие. ИМХО, если бы мнемотехника реально изменила кому-нибудь жизнь к лучшему, то уже появились бы блоги, в которых их автор рассказывал о том как он запомнил очередную книгу с помощью этого навыка. Получается, что мнемоника хороша в запоминании телефонных номеров, несвязных слов и чисел, таблиц, коротких энциклопедических данных, таблиц по истории, ФИО и прочей ерунды. Но чтобы кто-то освоил новую профессию с её помощью или язык, то нет никого. Зато интернет пестрит разными курсами с преувеличенными обещаниями о возможностях в запоминании, которые вы получите в том "искусстве", реальную цену которого здравомыслящие ученые и философы знали уже столетия назад

Вообще вся фишка феноменальных результатов в мнемотехнике построена на краткосрочной памяти.
Вот к примеру, в тренировочных целях запомнил все названия штатов в США и последовательность двухзначных чисел, потом повторял их около двух недель через день. Думал, что это сохранит сведения в долгосрочную память. Но уже через пару месяцев без повторов почти ничего не помнил. А Козаренко утверждал, что рефлекторная память сформируется через 4 дня повторений.
Даже про рекордсменов по запоминанию числа пи говорят что они запомнили много тысяч цифр после запятой. А помнят ли они это число сейчас? Разумеется, нет. Ради фокуса воспроизвели и забыли.

А вот в одном из уроков мнемотехники шаг за шагом рассматривается техника запоминания английских текстов. После предварительного изучения слов предлагается запоминать предложения, повторяя по 10 раз каждое и представлять при этом картинку выражающую основную мысль. После всех этих пыток если что-то забыл опять повторять эту процедуру. Это и есть обычная зубрежка, которая замаскирована под чудо-технику.

Рассмотрим технику запоминания иностранных текстов в системе «Джордано» (курсивом - мои комментарии)

1. Подберите зрительный образ для предложения. Желательно, чтобы образ подсказывал смысл предложения (о чем оно). Образы подобраны.

Это самый длительный и трудный этап в запоминании сложных предложений.
Пример: Образ: Ведро воды
Suddenly, somebody opened a window and threw some water over Tom's head. - Внезапно кто-то открыл окно и вылил воду на голову Тома. - садэнли самбоди оупенд э виндоу энд сру сам вота овва томз хэд
Запомнив этот образ Вы будете помнить через некоторое время что предложение как-то было связано с ведром, а точная последовательность слов забудется со временем.


2. Свяжите зрительный образ с опорным образом (пока методом Цицерона).

Этот этап прост. Хотя он пока что закрепляет образ только в кратковременной памяти.

3. Представьте зрительный образ в воображении, удерживайте его, рассматривайте подробно. Вы можете видеть при этом часть опорного образа.

4. Считайте фразу по тексту. Убедитесь, что вы можете повторять фразу мысленно или вслух, не глядя в текст (используйте инертность слухового анализатора).

Инертностью слухового анализатора поэтически назван процесс зубрежки. Повторяешь по многу раз фразу, но при этом представляешь еще образ ведра. Опытные «зубрилки» то же представляют какие-то образы, только они их не связывают в последовательность.

5. Удерживайте образ в воображении и повторите фразу вслух раз десять (по памяти, не глядя в текст). Проговаривайте фразу как одно целое быстро и медленно, тщательно выговаривая смыслоразличительные звуки. Например, окончания "-ed" у глаголов, окончания "-s", "-z" у существительных.
Отличие от зубрежки – можно восстановить последовательность зазубренного.

6. Контрольное припоминание. Связи пока очень слабы. Вспоминайте опорный образ, смотрите на нем образ, обозначающий фразу. Вспомните и проговорите фразу (вслух или мысленно, если есть возможность, то лучше вслух). Сначала вы как бы нащупываете фразу, вспомнить фразу помогает и смысловой образ, и уже знакомая вам грамматика, вы частично можете самостоятельно построить нужное предложение. Когда "нащупали" фразу, повторите её ещё несколько раз, обязательно удерживая образ в воображении.
Пункты 1-6 повторить для каждого предложения. Запоминание значения новых слов в предложении вообще сказка. Для каждого из 48 звуков в фонетической транскрипции английского языка подобран образ, любезно предоставленный автором. Каждый звук в слове заменяем образом

Далее эти образы навешивается на образ перевода этого слова:


Для длинных абстрактных слов немного по другому:
success - удача - образ "подкова"
beginning - начало - образ "киношная хлопушка"

7. Вы можете повторять фразы мысленно. Но если вы хотите выработать хорошее произношение, лучше повторять фразы вслух. Процесс повторения текста растяните примерно на 4 дня.
Видим как далеко мнемотехника ушла от традиционных механических методов. Повторяйте по многу раз в течение 4 дней и будет вам счастье.

Запоминание текстовой информации видно на примере:
Австрийский биолог Гарольд Швайгер нашел в Югославии самого крупного в Европе дождевого червя. Представители этого нового вида имеют длину до 752 миллиметров, толщину 2-2,5 сантиметра, живут в земле между камнями на глубине 4-5 метров. Но югославскому чемпиону далеко до австралийских: в Австралии встречаются дождевые черви длиной до трех метров и толщиной 4-5 сантиметров.
Подчеркнутые слова обозначают то что нам надо запомнить отдельно. Стоит ли говорить что через некоторое время уже не вспомнишь какое число за что отвечает (миллиметры, сантиметры, фунты, килограммы) .
Запоминание точных сведений из текста спасает редко.


В этой раздаче присутствует хвалимый многими курс "Мнемотехника шаг за шагом". Курс был систематизирован с подробной теорией и автор Козаренко заявлял что он использовал последние достижения в области памяти. Как потом я узнал, после того как оплатил курс - это были просто маркетинговые уловки чтобы выдать известную уже более 2000 лет мнемотехнику как нечто уникальное.
Есть ли смысл в изучении мнемотехники? И да, и нет. Если у вас хорошо развиты образное мышление и визуальная память тогда она может помочь. Только естественную память она не улучшит это точно. (Критика мнемотехники http://scorcher.ru/art/mnemonica/mnemonica1.php ). В запоминании чисел, телефонов, имен мнемотехника действительно помогает. Только в реальной жизни это не нужно практически. Вот в последнем видео автор системы джордано, как и многие цирковые мнемонисты прошлых веков, хвастается как он помнит таблицу Менделеева http://youtu.be/Gu3BGJAW_mU. И дальше чего? Куда он теперь применит это знание?
В запоминании иностранных слов мнемотехника может помочь на начальном этапе. Мои знакомые, которые владеют английским очень хорошо, мнемотехникой не пользовались. Язык это общение, чтение, письмо и т.п. Постоянная практика. Я пробовал как-то учить слова с помощью мнемотехники. Эти запомненные слова были как большая груда кирпичей из которых нельзя было ничего построить, потому как я не знал как их правильно связать в предложении. Тогда я убедился что лучше запомнить фразу из 20 слов, чем 20 слов по-отдельности.
Скажу честно, у меня не хватило настойчивости чтобы в полной мере научиться применять мнемотехнику. Чемпион России по запоминанию числа пи Станислав Матвеев сказал в одном интервью что если вам говорят что существует какая-нибудь очень хорошая техника запоминания, то это не значит что она будет хороша для вас. Сам он перебровал множество разных способов запоминания.
Подводя итог, "практика - единственный критерий истины". Я высказал свое субъективное мнение основанное на личном опыте. Возможно у вас он будет другой. Только не ждите от мнемоники чудес.
rlbG
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 14
Ratio: 11.757
9.43%
Спасибо за отзыв, мои не особо сильные потуги в изучении мнемотехники говорят что автор artkpi написал правдиво... Конечно у кого-то будет результат лучше (кому-то больше подойдет методика , у кого-то хуже)... Но в общем насколько я понял - если вам уже и так приходиться что-то ЗУБРИТЬ - т.е. не запоминать логически а зубрить - то мнемотехника ОЧЕНЬ поможет... В остальных случаях КПД от потраченных усилий будет намного меньше , но все равно лучше чем ничего :) Если я не прав поправьте меня...
artkpi
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 1.194
Поблагодарили: 357
0.83%
rlbG, спасибо за спасибо =) Я тоже раньше думал как вы. Но в реальности слишком мало того, что действительно нужно зубрить.
Мнемотехника помогает строить исскуственные ассоциации, чтобы запомнить точную информацию - телефоны, разные числовые сведения, даты, дни рождения, имена, пароли, формулы, списки покупок и т.д. Для смысловой учебной информации (например, параграф по истории) она позволяет запомнить последовательность тезисов, абзацев и пересказать близко к тексту (так как дословное запоминание чрезвычайно трудоемко). То есть, то что можно представить по ходу чтения мы представляем (это умные люди делают без всякой мнемотехники), а потом с помощью мнемотрюков запоминаем последовательность того что мы представили, так сказать структурируем.
Но на экзамене в школе, в институте или при собеседовании на работу вас не спросят какова точная атомная масса стронция или число пи с точностью до 15 знаков после запятой или высоту третьего по величине водопада. Тестируется везде именно понимание, не знание всех формул по теме, а умение применить 3-4 необходимых в предлагаемой задаче, не машинный перевод английского текста как в гугл транслейторе, а передача смысла, того что хотел сказать автор.
Чтоб далеко не ходить, Козаренко В.А., автор этой системы за полгода на курсах по веб разработке с помощью мнемоник запомнил большинство тегов HTML. Интересно, что мотивацией для этого ему послужило как вы думаете что? Нет, не лучшее понимание предмета для создания классных современных сайтов. Он это сделал для того, чтобы при написании странички не смотреть в справочник. Мол, так выглядит красивее. Ну что ж, хороший понт, как говорится, дороже денег...
марселец
Стаж: 10 лет 1 мес.
Сообщений: 8
Ratio: 0.935
0%
artkpi писал(а): Перейти к сообщению
Все запоминание сводится к соединению образов в воображении... После объединения нужно удерживать связь в течении шести секунд. А теперь представьте на практике этот нудный процесс создания банальных связей. Я добросовестно выполнял все задания но весь этот процесс показался очень утомительным. Мнемотехника – это очень кропотливый труд. По моему опыту «мнемотехника шаг за шагом» напоминает зубрежку с помощью зрительных образов по двум причинам. Во-первых, образы для успешного запоминания необходимо представлять очень детальными, а это не очень естественно, так как все имеющееся представления об образах были достаточно обобщенными у меня в голове. Приходится дополнительно тренироваться запоминать мелкие детали привычных вещей.
В первых двадцати четырех уроках курса у меня буквально плавились мозги и желания заниматься не прибавлялось. Во-вторых, когда сталкиваешься с реальной учебной информацией, её необходимо преобразовать в зрительные образы (кодирование)- на это уходит много времени и образы получаются отдаленно приблизительными. Это слабое место мнемотехники как таковой. Сразу после запоминания можно всю информацию достаточно точно пересказать по образам, но в течение небольшого времени куча искусственных ассоциаций забываются, а по некоторым связкам образов трудно декодировать информацию обратно. Поэтому автор системы рекомендует регулярное повторение. Хотя для запоминания телефонов, таблиц, энциклопедических фактов система неплоха. В итоге, я в мнемотехнике сильно разочаровался – усилий для запоминания затрачивается много, а долговременность запоминания без регулярных повторений отсутствует. В платной версии курса я переписывался с преподавателем, но нового он ничего не говорит, а только пережевывает тезисы из учебника и текстовых уроков.

Кто прошел курс мнемотехники и регулярно применяет полученные знания для запоминания различных текстов, учебной литературы, логической информации как в программированиию. Пока-что не встречал на просторах интернета таких, кто прошел курс мнемотехники и регулярно применяет полученные знания для запоминания различных текстов, учебной литературы, логической информации как в программированиие. ИМХО, если бы мнемотехника реально изменила кому-нибудь жизнь к лучшему, то уже появились бы блоги, в которых их автор рассказывал о том как он запомнил очередную книгу с помощью этого навыка. Получается, что мнемоника хороша в запоминании телефонных номеров, несвязных слов и чисел, таблиц, коротких энциклопедических данных, таблиц по истории, ФИО и прочей ерунды. Но чтобы кто-то освоил новую профессию с её помощью или язык, то нет никого. Зато интернет пестрит разными курсами с преувеличенными обещаниями о возможностях в запоминании, которые вы получите в том "искусстве", реальную цену которого здравомыслящие ученые и философы знали уже столетия назад

Я высказал свое субъективное мнение основанное на личном опыте. Возможно у вас он будет другой. Только не ждите от мнемоники чудес.


Категорически не согласен по всем пунктам. =)
Занимаюсь несколько месяцев. Начинал для того, чтобы лучше и быстрее запоминать тексты, хотя и не очень верил, что с помощью образов можно будет ускорить этот процесс.
Мозги "не плавились" и тренировочные упражнения выполнял на ура, немного уставал только когда в уроке было очень много упражнений.
По поводу представления образов в деталях. Об этом сказано как в самом курсе, так и в бесплатном учебнике, еще и в статьях на сайте. Если с этим проблемы, то, конечно, возникнут трудности и усталость при запоминании, потому что мозг не привык выделять детали в различных предметах - здесь стоит напомнить о доминировании полушарий мозга: правое - образное, левое - логическое. Для тех у кого правое ведущее - мнемотехника идеальный вариант, хотя исключения вполне могут быть, утверждать что-либо здесь никак нельзя.
Что касается искусственных ассоциаций при запоминании различных текстов. Действительно, бывает так, что для абзаца или текста целиком очень сложно подобрать образ, но тут срабатывает т.н. "прошлый опыт", т.е. на основе уже имеющихся знаний, не важно в какой сфере, в мозге на не совсем понятный текст все равно появляется хоть какой-то, но образ, который, если он не удобен для запоминания, можно перевести в другой, понятный. По крайней мере, так делаю я, если текст быстро не переводится в картинки.
Если говорить об иностранных словах, то необходимо помнить, что мнемотехника здесь не панацея, а вспомогательное средство. И если, как вы говорите, мнемотехника это замаскированная зубрежка, то попробуйте выучить одну фразу простой зубрежкой, а другую с помощью мнемотехники и сравните результат.

Вывод таков:
тексты вполне себе запоминаются, не наизусть, конечно, но этого и не требуется, а очень близко к содержанию. Пересказ получается отличным и структурированным. Основная трудность, как уже было сказано, это кодирование в образы, но проблема, при регулярных тренировках, легко исправима.
Сами же тренировочные упражнения пусть и бывают нудноваты, но мыслительные операции значительно ускоряются - проверено на себе.
Конечно, это все так же субъективное мнение, но утверждать, что мнемотехника помогает запоминать только ту информацию, которая практически не нужна (коды, телефоны, точные сведения, таблицы и т.п.) не стоит, хотя бы только потому, что у других ситуация может быть совершенно иная. Все зависит от личных качеств.
artkpi
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 1.194
Поблагодарили: 357
0.83%
марселец писал(а): Перейти к сообщению

Мозги "не плавились" и тренировочные упражнения выполнял на ура, немного уставал только когда в уроке было очень много упражнений.

У вас все было так хорошо, потому что в курсе проверяется именно кратковременная память. Правильность запоминания проверяется сразу после выполнения упражнения, либо после прохождения 12 уроков, как во второй части курса "Моя первая база данных". Это относительно небольшой промежуток времени. Для запоминания образных кодов чисел, автор настоятельно рекомендует постоянно их повторять для выработки "рефлекторной памяти". Т.е. вы просто научились вкладывать гораздо больше именно в кратковременную память. Так же поступает чемпионы мира по памяти, которые заталкивают в краткосрочную память кучу информации и потом сразу же её воспроизводят.
марселец писал(а): Перейти к сообщению
попробуйте выучить одну фразу простой зубрежкой, а другую с помощью мнемотехники и сравните результат.


Конечно захват в память происходит лучше с помощью образов. Последовательность можно точно запомнить исключительно мнемотехническими методами. Зубрежкой гораздо труднее. Но по прошествии времени забудется и зазубренное и выученное мнемотехнически, если эту информацию не использовать. Например при прохождении курса я перечислял штаты США, крупные водопады и т. д. как таблицу умножения без запинки в течении 3-х месяцев. Сейчас же после нескольких лет, мне бы, дай бог, четверть той информации вспомнить. Я её запоминал по всем правилам, но она не пригодилась. А абстрактные ассоциации, как например "боль - стоматологическое кресло" со временем могут поменяться на "боль - образ к.-л. человека" , а "стоматологическое кресло - стать образом работы стоматологом.
Примеры все надуманные, но надеюсь, суть ясна.
Другой случай, если у вас, как у Шерешевского, проблемы с забыванием, и вы можете вспомнить длинный ряд чисел продиктованный вам один раз десять лет назад. Но это является отклонением, что подтверждает его пример.

Заметьте, как много внимания автор системы уделяет именно повторению, его важности и регулярности. Он прекрасно знает о забывании. А такие нагромождения как четырехуровневые системы опорных образов созданы как раз для удобства повторения.

марселец писал(а): Перейти к сообщению


Для тех у кого правое ведущее - мнемотехника идеальный вариант, хотя исключения вполне могут быть, утверждать что-либо здесь никак нельзя.

У меня есть знакомые, занимающихся т.н. "правополушарными" профессиями - художники, дизайнеры, архитекторы, инженеры. У них с представлениями образов все более чем нормально. Но мнемотехника никому из них не пригодилась, хотя они, безусловно, слышали о ней. Скорее бывает наоборот - те у кого проблемы с образным мышлением, жалуются на свою память и приходят к мнемотехнике. Можете для интереса провести свое исследование.
марселец писал(а): Перейти к сообщению
Что касается искусственных ассоциаций при запоминании различных текстов. Действительно, бывает так, что для абзаца или текста целиком очень сложно подобрать образ, но тут срабатывает т.н. "прошлый опыт", т.е. на основе уже имеющихся знаний, не важно в какой сфере, в мозге на не совсем понятный текст все равно появляется хоть какой-то, но образ, который, если он не удобен для запоминания, можно перевести в другой, понятный. По крайней мере, так делаю я, если текст быстро не переводится в картинки.

Не спорю, что мнемотехника позволяет запомнить все что угодно. Все что можно перевести в образ возможно удержать в памяти. Но проблема заключается именно при вспоминании. Во-первых, чем больше вы хотите запомнить, тем чаще нужно это повторять, потому что повышается также процесс забывания, так уж устроена наша память. Во-вторых, искусственность мешает напрямую вспоминать нужную информацию. Например, при запоминании тегов html http://mnemonikon.ru/members/nstz_13.htm, рекомендуется атрибут тэга <a> для открытия документа в новом окне запомнить как 5.6 + мишень + ( ТАра, ГЕТры, БЛАНК). То есть, вместо вспоминания строки target="_ blank", которую вы поняли и закрепили несколько раз на практике, нужно вспомнить
что смысл открытия нового документа у вас ассоциируется именно с мишенью, а на ней разглядеть три образа для его написания. Спустя некоторое время после запоминания это сделать легко, но после нескольких месяцев, если вы совсем его не использовали и запоминали про запас, это весьма проблематично.

Жаль, что Козаренко свернул свой форум. Не могу привести интересные ссылки из него. Там были интересные дискуссии по поводу улучшения мнемотехникой именно понимания текста. Эту точку зрения, в основном, защищал только сам автор, под ником Mnemonik. А также обсуждалось возможность понимания без образов и т. д.

марселец писал(а): Перейти к сообщению
Все зависит от личных качеств.

Допустим у вас прекрасная способность к быстрому кодированию любой информации в образы. Любой технический текст вы можете прочитать как увлекательный детектив. Тогда вопрос: "А зачем вам тогда нужна мнемотехника?"

Еще хочу обратить внимание всех, что мнемотехника известна веками, но кроме как на цирковых аренах и спортивных чемпионатах мнемонисты не блистали. Многие великие люди также были невысокого мнения о сием искусстве. И вдруг, в наши дни, появляется некто Владимир Козаренко и с помощью нехитрых маркетинговых уловок и приемов НЛП сдувает пыль с давно забытого антиквариата и успешно зарабатывает на этом деньги (250 USD с ученика).
И при этом доказательством состоятельности приводятся аргументы "в самом курсе, так и в бесплатном учебнике, еще и в статьях на сайте." :задумался:
ot2008vvc
 
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 761
Ratio: 6.683
Поблагодарили: 1191
100%
А есть у кого-нибудь фотокарточки образных кодов?
artkpi
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 1.194
Поблагодарили: 357
0.83%
ot2008vvc писал(а): Перейти к сообщению
А есть у кого-нибудь фотокарточки образных кодов?


http://r(удали меня)utracker.org/forum/viewtopic.php?t=3594301
pavel29
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 2
Ratio: 20.227
0%
когда читал про запоминания образами - в общем понял, что это глупо запоминать списки продуктов и т д, запомнил карточки свои банковские и пароли, но это бред. Потом начал искать инфу про мозговые карты, понял, что нормальной информации нет и просто начал сам их рисовать для себя. Я изучаю ТРИЗ - и мне нужно запоминать всякие физические и химические эффекты и т д. Но рисование этих карт это крутая штука, а мнемотехнику для запоминаний имен - это реально полезная штука и инфу по ним.
wolfold
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 2.986
0%
С системой Джордано имею дело с 2000 года. Сначала изучал по книге, затем проходил обучение по ней в 2006 у Козаренко на курсах. Система отличная, пользуюсь ей постоянно, также даю тем своим ученикам, с кем занимаюсь ТРИЗ. То, что господин artkpi написал про этот подход, отражает его личный неудачный опыт, не более. Рекомендую использовать. Но лучше на курсах, по всяческим левым подборкам материалов (если здесь опубликованы чьи-то материалы рассылок уроков, то это, кстати, нарушение авторских прав Козаренко и проявление неуважения к его труду) много ньюансов упустите.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Популярная психология и саморазвитие Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1