«Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей»Сериал True Detective заставляет прежде всего думать, думать на всём своем протяжении, и думать много. Анализировать, сопоставлять, вспоминать фамилии, лица, ты как будто наравне с детективами, проживая каждую сцену, медленно идешь к разгадке. И никаких поблажек тебе как зрителю, никаких намеков на развязку, от зацепки к зацепке, от улики — к действиям — только так приближается финал. И не надейся разгадать эту головоломку раньше Раста и Марти. Пока не будут собраны все улики и доказательства, круг поисков не сузится и пазл не сложится. Это кино не для тех кто любит простоту,
экшн и логичные тривиальные развязки.
Вообще в процессе просмотра я подумала что True Detective нельзя назвать сериалом в привычном понимании этого слова. Нет, конечно же это сериал, да только не совсем. На мой взгляд это полноценное восьмичасовое кино, со своей предысторией, которая одновременно перекликается с будущими событиями, которые по мере повествования сливаются в единое целое, со своей завязкой, кульминацией и мощным финалом, который ставит твердую точку в этой истории. Но и каждая серия по отдельности представляет собой нечто интересное. Сериал очень хорошо выстроен. У каждой серии есть свое начало, завязка, кульминация и концовка. Никаких «обрезок» на самом интересном месте с намеком «to be continued». Все очень грамотно и цельно.
«Время никого не щадит. Но ты его, похоже, разозлил конкретно»
Атмосфера мистицизма и символизма с первых кадров погружает в особую не на что не другое похожее действо, а специфический южноамериканский колорит добавляет экзотики съемкам. Для того чтобы понять сериал и разобраться в пестроте фамилий не нужно особых талантов, достаточно хотя бы внимательности и концентрации. Да, пожалуй, именно предельной концентрации в некоторых моментах требует «Настоящий детектив». Короче для того чтобы полностью погрузиться и прочувствовать происходящее на экране лучше смотреть одному и в тишине.
Этот сериал — это нечто новое в TV индустрии, настолько качественно во всех отношениях 8ми часовой картины я еще не видела. Взять к примеру актеров, исполнителей главных ролей — Мэтью МакКонахи и Вуди Харрельсона. Эти двое на экранах, как и в реальной жизни между прочим, настоящие друзья, во всеми вытекающими драками, стебом, но с полнейшим взаимоуважением и пониманием.
Философская мрачность Раста в исполнении МакКонахи, дополняется житейской практичностью и незамысловатостью семьянина Марти, роль которого сыграл Вуди Харрельсон.
«- Как назвать чёрного за штурвалом самолёта?
- Не знаю.
- Лётчиком, расист ты поганый! Как же ещё!»
МакКонахи порой казался мне «пластилиновым», настолько разноплановый шикарный актер, он исполнит роль любого: и подлеца и альфа-ромео, и курчавого красавца и патлатого, избитого жизнью алкоголика. И ты веришь ему, веришь, что действительно прошло 16 долгих лет и все герои заметно постарели, остепенились. У Марти уже залысины и брюшко, его бывшая жена теперь со строгой женственной прической, да и Раст уже не тот…Все это очень импонирует мне как зрителю, без лишних напоминаний понимаешь какой год тебе сейчас показывают.
А инсталляция по opening песню? По моему это шедевр, интригующе, захватывающе, и цепляющий саунд-трек на фоне. И до чего любопытно в этих картинках в начале каждой следующей серии ловить увиденные в предыдущей кадры, предметы или героев.
10 из 10
(c) Армэн-----------------------------
Смерть создала время, чтобы вырастить то, что потом убьет.Нашумевшая новинка от Кери Фукунага, привлекла мое внимание, как человека, повёрнутого на детективных историях с участием психопатов и результатов их деятельности.
Это история о классической паре детективов, совершенно разных, с разными судьбами и историей жизни. Они, как и полагается, дополняют и уравновешивают друг друга, по мере возможностей. Вуди Харрельсон-Марти Харт,«нормальный парень»,семейный человек, добросовестный коп с хорошей репутацией, компанейский, далекий от философских изысканий. Он по простому религиозен, но подвержен слабости к плотским утехам. В противовес ему,Метью Макконехи-Раст Коул,популярный нынче образ гения-социопата, нелюдимый, угрюмый, погружённый в свой глубокий и, по-Шопенгауеровски мрачный, внутренний мир. Он эдакая «темная лошадка» от присутствия которой немного не по себе.Шерлок+Уилл Грем, с его неустойчивой психикой. Несомненно, актерский состав и их работа здесь великолепна, Макконехи, в качестве драматического актера вызывал сомнения, но этот проект, убедил меня в обратном.
События сериала показаны флешбеками, детективы ведут рассказ о деле 17ти летней давности, герои повзрослели постарели, изменились их взгляды на мир, моральные ценности, да и уровни жизни. Воспоминания о произошедшем поистерлись временем, и при всей присущей человеку субьективности, герои пытаются более менее объективно пересказать историю.
Ключевое убийство проститутки ритуально-мистическое, символы, оленьи рога, поза молящегося, является лишь ниточкой в огромном клубке, опутывающем весь город. Однако лично мне, сцен убийства было мало, хотя, впрочем в этом и была специфика этого дела без тела.
Сериал не для моралистов, здесь процветают религиозные секты, педофилия, проституция, наркотики, изнасилования, секс и измены, и даже инцест. Он пронизан циничной философией, обличающей наивные представления людей о ценности их жизни, уникальности личности и сознания, бессмысленности привычных жизненных устоев, он возвращает к суровой реальности, заставляя кожей прочувствовать все разложение современного общества.
Атмосфера картины мрачная, отлично подобранные саундтреки пронизывают до костей, а совершенно потрясающие диалоги и монологи персонажей заставляют задуматься, оставляя широкое поле для поистине философской рефлексии.
Хотя, по структуре сериал довольно посредственный:полярные напарники, извращенное убийство в стиле Ганнибала(ох уж эта мода на оленьи рога),грязные копы, семейные проблемы, Лютеровская депрессивность и Зодиаковская документалистика. Этот конгломерат клише, оригинален именно тем, что история рассказывается с разных точек зрения, показывая, что лишь непосредственные участники событий могут знать правду о них. Концовка 1сезона, смазана, довольно предсказуема и оставляет желать лучшего. Ожидаемый гениальный фанатик-психопат подобно «Зодиаку» уныл и, кроме разочарования, иных чувств не вызвал, как и наивно-трогательное воссоединение героев.
Само название сериала заставляет задать себе вопрос, кто же такой этот самый настоящий детектив? Этот человек, сам в какой то мере является психопатом, холодный и циничный, он не обращает внимания на внешние раздражители, пусть даже это его личное счастье и благополучие. Он не бросает дело, до тех пор пока не увидит картину преступления непосредственно глазами убийцы и дело уже не в торжестве справедливости, а в яростном желании узреть истину.
«Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы?»©Ф. Ницше
И тем не менее, сериал достоин просмотра, для всех любителей нуара, не боящихся грязных реалий жизни и мрачной философии смерти.
8 из 10
(c) samullllee