Автор |
Сообщение |
alf62 ®
RG NNM-Club DocTV
Почетный Ведущий Документалист
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 3451
Ratio: 2054.025
Поблагодарили: 164068
100%
|
Ленд-лиз (2013) SATRip (8 серий из 8)
Телекомпания: Россия, ОАО ТРК ВС РФ «Звезда» Жанр: Документальный, война, история, политика Режиссер: Олег Четвериков Описание:Маршал Георгий Жуков был уверен, что советская артиллерия обрела мобильность лишь благодаря «Студебеккерам». Танки «Шерман» и «Валентайн», вездеходы «Виллис», тушенка, радиостанции, алюминий, топливо, покрышки, ботинки и шнурки к ним!... Все эти товары поступили в Советский Союз по закону о Ленд-Лизе! Может показаться, что много, но, оказывается, лишь 10% поставок по Ленд-Лизу шло в СССР! А где остальные 90? Зачем в США был принят этот закон? Кто от этого выиграл? Что поставляли, а что не захотели? Как в США появился милитаризм? И почему после Победы союзников ждала «холодная война»?! Документальное расследование «Ленд-Лиз» наполнено парадоксами и открытиями. Невероятные схемы поставки — от 3 дней по воздуху до полугода через пустыню. Герои северных конвоев, контрабанда виски, расцвет и падение Детройта и невероятное мужество советских солдат. Об этом расскажут бывшие союзники — ветераны второй мировой войны на обоих континентах. Релиз от: alf62
Продолжительность: 16 х ~ 00:38:18 Качество видео: SATRip
Видео: Xvid, 720x528, ~1900 Kbps Аудио: AC3, 2 ch, 192 Kbps 1. Союз по расчету В начале Второй мировой войны почти все американцы были убеждены, что их стране следует строго соблюдать нейтралитет. Бои шли в далекой Европе, а на другом берегу Атлантики продолжалась беззаботная жизнь. Однако президент США Франклин Рузвельт понял, что политика невмешательства может привести к катастрофе, а пламя войны способно преодолеть даже такое препятствие, как Атлантический океан. Чтобы потушить пожар на чужой территории, политик предложил одолжить союзникам «садовый шланг», то есть поставить им вооружение, продовольствие и технику на выгодной основе. Так появился Закон о ленд-лизе. Как Рузвельту удалось переубедить своих соотечественников? Почему он согласился помочь не только союзной Великобритании, но и враждебному прежде СССР? Сложные коллизии международной политики – в первой серии документального цикла «Ленд-лиз».
2. Военная политэкономия В годы Второй Мировой войны европейская промышленность работала на пределе своих возможностей, но военная продукция не повышала благосостояние стран континента. А вот в США в этот период наблюдался бурный экономический рост. Объемы производства постоянно увеличивались, средняя зарплата с каждым месяцем становилась все больше, безработица сократилась практически до нуля. Многие американцы были убеждены: именно война помогла их стране преодолеть Великую Депрессию. И все благодаря правительственным заказам. Во втором фильме «Ленд-лиз» малоизвестные факты позволяют взглянуть на военные события в непривычном для многих ракурсе – экономическом.
3. Поддержка с воздуха В 1942 году на вооружение советских ВВС поступил американский истребитель P-39 «Аэрокобра». У себя на родине этот самолет имел не самую лучшую репутацию, и армия США охотно отказалась от него в пользу союзников. Но опыт применения «Аэрокобры» на советско-германском фронте показал, что в умелых руках истребитель становится мощным оружием. По программе ленд-лиза в СССР поступали и другие британские и американские самолеты – истребители, бомбардировщики, даже амфибии. Некоторые из этих моделей советские летчики оценили по достоинству, некоторые получили оскорбительные прозвища вроде «англицкий утюг». Каким был вклад авиатехники союзников в победу в воздухе? Авторы фильма ищут аргументированный ответ на этот вопрос.
4. Броня Победы Уже в октябре 1941 года в порты СССР стали прибывать английские танки «Матильда». Их сразу отправляли на фронт: бронетанковые части нуждались в восполнении своих огромных потерь. Но возможности Великобритании были крайне ограничены. Советское правительство надеялось в первую очередь на США, где уже начал создаваться мощный танковый арсенал. Однако в самый сложный период войны вопреки обещаниям ни одна американская бронемашина в СССР не поступила. С чем были связаны задержки поставок? Почему американский танк «Ли» советские бойцы называли «братской могилой»? За что они любили и за что ругали знаменитый «Шерман»? Ответы на эти вопросы — в четвертой серии документального проекта «Ленд-лиз».
5. Сила движения В годы Второй Мировой войны огромное значение для успешного ведения боевых действий имел транспорт. Переброска войск, оперативное снабжение, быстрые темпы наступления – все это было невозможным без надежных грузовиков. В Красной Армии такие функции успешно выполнял американский «Студебеккер». Если бы не ленд-лиз, эта модель, скорее всего, не оставила бы следа в истории: военные США отказались принимать грузовик на вооружение. А вот сухогруз «Либерти», которым очень гордились американцы, наоборот проявил себя не с самой лучшей стороны. О достоинствах и недостатках ленд-лизовского транспорта - в очередной серии документального сериала «Ленд-лиз».
6. Воюют не только оружием В начале Великой Отечественной войны промышленная база СССР была практически разрушена, а самые плодородные земли - оккупированы. Поставки по ленд-лизу помогли восстановить производство и накормить армию. Американскую тушенку советские бойцы наделили ироничным прозвищем «Второй фронт», а ее вкус ветераны помнят до сих пор. Многим довелось носить шинели из импортного сукна с пуговицами от чикагских производителей. Помимо продовольствия в СССР по ленд-лизу поступали: дефицитный авиационный дюралюминий, канадский бездымный порох, и такие, казалось бы, мелочи, как пружины и болты. О многогранной материальной помощи союзников и о том, как ленд-лиз поднял экономику США, – в очередной серии документального проекта.
7. Морские маршруты Главными маршрутами доставки грузов по программе Ленд-лиза из США в СССР и обратно стали Дальневосточный и Тихоокеанский пути. Однако арктические караваны шли в Мурманск и Архангельск и по Атлантике, через Англию и вдоль берегов Норвегии. Не случайно Гитлер назвал Норвегию «зоной судьбы», а германский ВМФ постоянно атаковал суда с грузами Ленд-Лиза. Налаженная система охраны конвоев не позволила прервать этот жизненно важный маршрут: за годы Великой Отечественной войны арктическими конвоями было перевезено более четырех миллионов тонн грузов. В два раза больше пришло в дальневосточные порты Советского Союза. О героизме моряков разных стран, об уникальном опыте союзников во время организации конвоев и экспедиций вспоминают участники и исследователи событий
8. Альтернативные маршруты Многие эпизоды обеспечения Советского Союза по программе Ленд-лиза до сих пор освещались редко. Наряду с самыми известными - северными и тихоокеанскими маршрутами союзников - огромное значение имели Трансиранский коридор и авиаперегонная трасса Аляска-Сибирь (Алсиб). Уникальная эпопея перегона своим ходом тысяч американских бомбардировщиков и истребителей над арктическими льдами и тайгой не имела аналогов в истории. Фильм рассказывает о подвиге полярных лётчиков и водителей, гнавших грузовики через иранские пустыни, - о тех, чей вклад в Победу не менее значителен, чем у солдат, сражавшихся на передовой. Скриншоты:
Все одноименные релизы в КлубеВремя раздачи: до появления первых 3-5 скачавших10.05.2018. Раздача обновлена! Залиты медиафайлы лучшего качества! |
[NNM-Club.me]_Lend-liz.2013.XviD.SATRip.alf62.torrent |
Торрент: |
Зарегистрирован |
Скачать
|
Зарегистрирован: |
10 Май 2018 18:36:18 |
Размер: |
4.53 GB () |
Рейтинг: |
4.4 (Голосов: 101)
|
Поблагодарили: |
394 |
Проверка: |
Оформление проверено модератором 10 Май 2018 21:32:10 |
Как cкачать · Как раздать · Правильно оформить · Поднять ратио!
|
|
|
|
|
megaden13
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 9.722
4.35%
|
Спасибо. очень интересный цикл |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
Согласен, цикл хороший, с удовольствием смотрю уже третью серию. И подача хорошая. Релизеру спасибо. |
|
|
|
alf62 ®
RG NNM-Club DocTV
Почетный Ведущий Документалист
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 3451
Ratio: 2054.025
Поблагодарили: 164068
100%
|
10.05.2018. Раздача обновлена! Залиты медиафайлы лучшего качества! |
|
|
|
sled74
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 118
Ratio: 12.177
0.6%
|
Олег Четвериков умней маршала Жукова, тут не подкопаешься |
|
|
|
Morannn
Uploader 100+
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 255
Ratio: 36.951
2.56%
|
Читаем архивы и узнаем сколько американских моторов стояло в Т-34. 10% или 30%. Оказывается 75 на каждую сотню (((((( |
|
|
|
uberonus
Только чтение
Стаж: 10 лет 7 мес.
Сообщений: 703
Ratio: 1.293
30.93%
Откуда: Мама родила
|
дизель В-2 разработка велась в 1930-х годах на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Константина Челпана. Где здесь Америка?????? |
|
|
|
Баламут
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 423
Ratio: 20.453
Поблагодарили: 7
12.35%
|
Morannn писал(а): | Читаем архивы и узнаем сколько американских моторов стояло в Т-34. 10% или 30%. Оказывается 75 на каждую сотню (((((( |
до 43 часть комплектующих действительно поставлялось из США, но потом СССР полностью перешло на свои внутренние резервы!!! Кстати часть производимого в СССР - потом поставлялось в США по лицензии СССР - например элементы питания радиостанций!!! вы забыли упомянуть, что 80% немецких движков комплектовались деталями амерского производства. |
|
|
|
mauzer1974
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 258
Ratio: 7.851
Поблагодарили: 1280
18.7%
Откуда: Столица СССР
|
Еще такой маленький фактик, для любопытных, а вы в курсе что СССР за лендлиз америкосам золотом платил, так что думаю, что сей факт очень сильно поменяет мнение некоторых товарищей ) |
_________________ Google дал мне больше знаний, чем институт и школа вместе взятые!
|
|
|
alf62 ®
RG NNM-Club DocTV
Почетный Ведущий Документалист
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 3451
Ratio: 2054.025
Поблагодарили: 164068
100%
|
mauzer1974 писал(а): | Еще такой маленький фактик, для любопытных, а вы в курсе что СССР за лендлиз америкосам золотом платил, так что думаю, что сей факт очень сильно поменяет мнение некоторых товарищей ) |
Не надо писать глупости и выдавать себя за эрудированного умника! Ни СССР, ни какие-либо другие страны, получавшие помощь по программе ленд-лиза, в соответствии с законом о ленд-лизе во время войны за эту помощь не платили ни цента. Они не обязаны были платить и после войны за те материалы, технику, вооружение и боеприпасы, которые были израсходованы во время войны. Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Никаких оплат ленд-лиза во время войны не было! При этом СССР отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину и даже пушнину!). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. Счет американцы предоставили странам-получательницам помощи лишь после войны. Объем долгов Великобритании перед США составил $4.33 млрд., перед Канадой - $1.19 млрд. Последний платеж в размере $83.25 млн. (в пользу США) и $22.7 млн. (Канада) был проведен 29 декабря 2006. Объем долгов Китая был определен в 180 млн. долларов, и долг этот до сих пор не погашен. Французы расплатились с США 28 мая 1946 года, предоставив Штатам ряд торговых преференций. Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов. После распада СССР, Российская Федерация подписала с бывшими республиками двусторонние соглашения о «нулевом варианте», по которым Российская Федерация берет на себя все долги СССР. В обмен на этом, бывшие республики Советского союза отказывались от доли активов СССР. Так, второго апреля 1993 года, Российская Федерация взяла на себя долги СССР, в том числе и обязательства по ленд-лизу. Долги разделили на правительственные долги (Парижский клуб) и долги банкам (Лондонский клуб). Долг США по ленд-лизу был окончательно выплачен и закрыт в рамках расчета с Парижским клубом 21 августа 2006 года. |
|
|
|
jkt_george
Только чтение
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 732
Ratio: 1.859
11.59%
|
Morannn писал(а): | Читаем архивы и узнаем...... |
Ну ты прям из архивов не вылезаешь. Всё лично изучаешь, ночами не спишь... Но скорей как в том анекдоте: Смотрим: "На всех модификациях Т-34 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34, разработанный под руководством Челпана Константина Фёдоровича." ..."Однако из-за нехватки двигателей В-2, 1201 из выпущенных в 1941—1942 годах Т-34 были оснащены карбюраторными авиационными моторами М-17Т или М-17Ф той же мощности" Которые: "...M-17 — поршневой V-образный 12-цилиндровый авиационный двигатель с водяным охлаждением, — советская лицензионная копия немецкого BMW VI, доработанного Александром Микулиным. "...Двигатель использовался на первых модификациях тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Танковый вариант М-17Т устанавливался на БТ-7, Т-28, Т-35 и вынуждено (в связи с нехваткой дизельных В-2 в первый год войны) на Т-34 и КВ-1. ...Моторы выпускались на рыбинском заводе ГАЗ № 6 и на московском заводе № 24 в 1931—1934 годах, массово эксплуатировались в авиации до 1943 г" ©- А про то, что амеры сравнивали T-34 с "титановой лопатой на соломенной ручке", намекая, что задумка хорошая, но реализация никудышняя, видать от зависти, что Т-34, а не их тот же Шерман, был всеми признан как лучший танк второй мировой , я читал. И если где и были влеплены иностранные движки, то они не сыграли какой либо ощутимой роли. Американцам даже для своих шушпанцеров двигателей не хватало (кстати, с воздушным охлаждением, хотя тебе это ни о чем не говорит), не говоря уже, чтоб массово комплектовать советские Т-34, и поставлялись они по лендлизу, за золото, а не просто так, готовые, которые были по всем характеристикам хуже Т34. И кто тут пел про 75% иностранных двигателей? - Понабираются всякой хрени во всемирной помойке, наслушаются либероидной чуши, по которой в России только лапти умеют плести, да бабло пилить и строят из себя "специалистов", читающих "архивы". |
|
|
|
alf62 ®
RG NNM-Club DocTV
Почетный Ведущий Документалист
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 3451
Ratio: 2054.025
Поблагодарили: 164068
100%
|
|
|
wadimus
Только чтение
Стаж: 15 лет
Сообщений: 5702
Ratio: 8.2
Поблагодарили: 176
100%
Откуда: Красноярск
|
alf62 писал(а): | И не пишем глупостей!!!!!!!!!!!!!! |
так таки деньги сша получили за лендлиз? да? то есть это была простая торговля. они нам авто, танки и самолеты - мы им деньги. и еще .. а что стало с техникой после войны? почитай, ужаснись большая часть, что уцелело - отправили обратно. а америке это добро оказалось не нужно. под пресс, топили, уничтожали. у меня тесть, бывший и умерший давно, военный лётчик, был подбит, вернулся в строй и его отправили перегонять самолеты лендлизовские с дальнего востока. так он рассказывал, что потом всю рабочую технику после войны отправляли назад. перелетел он, сдал самолет, и самолетик - раз и разобрали, что-то ценное в ящики, остальное раскурочили! ЗЫ. Жбанников Вячеслав Андреевич. |
|
|
|
alf62 ®
RG NNM-Club DocTV
Почетный Ведущий Документалист
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 3451
Ratio: 2054.025
Поблагодарили: 164068
100%
|
wadimus писал(а): | так таки деньги сша получили за лендлиз? да? то есть это была простая торговля. они нам авто, танки и самолеты - мы им деньги. и еще .. а что стало с техникой после войны? почитай, ужаснись большая часть, что уцелело - отправили обратно. а америке это добро оказалось не нужно. под пресс, топили, уничтожали. |
Уверен, что если вы соберетесь и посмотрите фильм, многие вопросы у вас исчезнут... Или вы думаете, что американцы и британцы совсем дурачки были, чтобы на халяву коммунистов кормить? Или вы думаете, что мы в свое время бескорыстно помогали Испании во время Гражданской войны и Китаю во время японо-китайской? |
|
|
|
wadimus
Только чтение
Стаж: 15 лет
Сообщений: 5702
Ratio: 8.2
Поблагодарили: 176
100%
Откуда: Красноярск
|
alf62 писал(а): | Уверен, что если вы соберетесь и посмотрите фильм, многие вопросы у вас исчезнут... |
смотрю .. вопросов еще больше .. вам спсбо за раздачу |
|
|
|
|
|
|