Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 517

Johann Sebastian Bach-Oboenwerke Vol. 1 Hermitage Chamber Orchestra&Alexei Utkin autentic (2003)/[FLAC|Lossless]<Baroque>


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Классика -> Камерная (Lossless)
Автор Сообщение
svpavkin63 ®
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 1057
Ratio: 106.946
Поблагодарили: 12674
100%
russia.gif
Johann Sebastian Bach Oboenwerke Vol. 1
Hermitage Chamber Orchestra
&
Alexei Utkin
(2003)

Год: 2003
Жанр: Baroque
Продолжительность: 01:02:47

Кодек: FLAC
Битрейт: Lossless
Тип рипа: tracks+.cue
Производитель диска: UE
Издатель (лейбл): CARO MITIS
ASIN: B0002TKGJE
Наличие сканов в содержимом раздачи: да

Треклист:
01. Concerto In A For Oboe D'amore, BWV 1055 - 1. Allegro (4:10)
02. Concerto In A For Oboe D'amore, BWV 1055 - 2. Larghetto (5:10)
03. Concerto In A For Oboe D'amore, BWV 1055 - 3. Allegro ma non tanto (4:19)
04. Concerto In D Minor For Violin & Oboe, BWV 1060 - 1. Allegro (4:46)
05. Concerto In D Minor For Violin & Oboe, BWV 1060 - 2. Adagio (5:26)
06. Concerto In D Minor For Violin & Oboe, BWV 1060 - 3. Allegro (3:34)
07. Concerto In F For Oboe, BWV 1053 - 1. Allegro (7:33)
08. Concerto In F For Oboe, BWV 1053 - 2. Siciliano (4:57)
09. Concerto In F For Oboe, BWV 1053 - 3. Allegro (5:48)
10. Concerto In D For Oboe, Flute And Violin - 1. Allegro (6:11)
11. Concerto In D For Oboe, Flute And Violin - 2. Adagio (6:11)
12. Concerto In D For Oboe, Flute And Violin - 3. Allegro (4:43)
Код: выделить все

Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008

EAC extraction logfile from 11. December 2008, 21:48

Alexei Utkin / Bach J.S. Oboenwerke, vol. 1

Used drive  : PIONEER DVD-RW  DVR-111   Adapter: 0  ID: 0

Read mode               : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache      : Yes
Make use of C2 pointers : No

Read offset correction                      : 48
Overread into Lead-In and Lead-Out          : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks   : No
Null samples used in CRC calculations       : Yes
Used interface                              : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Gap handling                                : Appended to previous track

Used output format              : User Defined Encoder
Selected bitrate                : 1024 kBit/s
Quality                         : High
Add ID3 tag                     : No
Command line compressor         : E:\Archive\Programs\Sound\Codec\FLAC\flac.exe
Additional command line options : -8 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=EAC FLAC -8" %s

TOC of the extracted CD

     Track |   Start  |  Length  | Start sector | End sector
    ---------------------------------------------------------
        1  |  0:00.00 |  4:09.55 |         0    |    18729
        2  |  4:09.55 |  5:09.51 |     18730    |    41955
        3  |  9:19.31 |  4:18.68 |     41956    |    61373
        4  | 13:38.24 |  4:45.46 |     61374    |    82794
        5  | 18:23.70 |  5:25.66 |     82795    |   107235
        6  | 23:49.61 |  3:34.17 |    107236    |   123302
        7  | 27:24.03 |  7:32.38 |    123303    |   157240
        8  | 34:56.41 |  4:56.47 |    157241    |   179487
        9  | 39:53.13 |  5:48.06 |    179488    |   205593
       10  | 45:41.19 |  6:11.11 |    205594    |   233429
       11  | 51:52.30 |  6:10.60 |    233430    |   261239
       12  | 58:03.15 |  4:42.56 |    261240    |   282445

Track  1

     Filename D:\01 - BWV1055 Allegro (1st).wav

     Pre-gap length  0:00:02.00

     Peak level 60.6 %
     Track quality 99.9 %
     Test CRC 19628EE9
     Copy CRC 19628EE9
     Accurately ripped (confidence 4)  [40C02C04]
     Copy OK

Track  2

     Filename D:\02 - BWV1055 Larghetto (2nd).wav

     Peak level 56.7 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 97C64758
     Copy CRC 97C64758
     Accurately ripped (confidence 4)  [51A9FE9F]
     Copy OK

Track  3

     Filename D:\03 - BWV1055 Allegro ma non tanto (3rd).wav

     Peak level 63.6 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC CF181920
     Copy CRC CF181920
     Accurately ripped (confidence 4)  [925F4858]
     Copy OK

Track  4

     Filename D:\04 - BWV1060 Allegro (1st).wav

     Pre-gap length  0:00:06.16

     Peak level 61.5 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 7C2F3F6E
     Copy CRC 7C2F3F6E
     Accurately ripped (confidence 3)  [5CE736BB]
     Copy OK

Track  5

     Filename D:\05 - BWV1060 Adagio (2nd).wav

     Peak level 51.6 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 911C3EFF
     Copy CRC 911C3EFF
     Accurately ripped (confidence 3)  [EC69CFC1]
     Copy OK

Track  6

     Filename D:\06 - BWV1060 Allegro (3rd).wav

     Peak level 82.6 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 970DD47D
     Copy CRC 970DD47D
     Accurately ripped (confidence 3)  [71655DA0]
     Copy OK

Track  7

     Filename D:\07 - BWV1053 Allegro (1st).wav

     Pre-gap length  0:00:04.04

     Peak level 65.4 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 5CED03C4
     Copy CRC 5CED03C4
     Accurately ripped (confidence 3)  [9B049BB6]
     Copy OK

Track  8

     Filename D:\08 - BWV1053 Siciliano (2nd).wav

     Peak level 53.9 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 8BACED07
     Copy CRC 8BACED07
     Accurately ripped (confidence 3)  [D0D0FE85]
     Copy OK

Track  9

     Filename D:\09 - BWV1053 Allegro (3rd).wav

     Peak level 66.3 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 9D6EB4FB
     Copy CRC 9D6EB4FB
     Accurately ripped (confidence 3)  [0A0C49F2]
     Copy OK

Track 10

     Filename D:\10 - BWV1064 Allegro (1st).wav

     Pre-gap length  0:00:05.44

     Peak level 76.2 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 123E7466
     Copy CRC 123E7466
     Accurately ripped (confidence 3)  [EC71E6D5]
     Copy OK

Track 11

     Filename D:\11 - BWV1064 Adagio (2nd).wav

     Peak level 56.3 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 10D67410
     Copy CRC 10D67410
     Accurately ripped (confidence 3)  [C929307E]
     Copy OK

Track 12

     Filename D:\12 - BWV1064 Allegro (3rd).wav

     Peak level 67.5 %
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 87C6FDD3
     Copy CRC 87C6FDD3
     Accurately ripped (confidence 3)  [03DC8A11]
     Copy OK

All tracks accurately ripped

No errors occurred

End of status report
Код: выделить все

-----------------------

DON'T MODIFY THIS FILE

-----------------------

PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC4 build 1.5.1.5
Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved
http://y-soft.org

ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2
Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved.
Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.

FILE: 12 - BWV1064 Allegro (3rd).flac
  Size: 25952584 Hash: 08FD7337B8764A806FC47EFBB589EE81 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: EF6F0CFD485E063FBF11FF5317E5AD20979685E4
FILE: 11 - BWV1064 Adagio (2nd).flac
  Size: 32446036 Hash: 40FA02CF6F6AFC9C7CCA1E0A502545E6 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 2FB79403B15848420E9CC247F2D211117C95BFB8
FILE: 10 - BWV1064 Allegro (1st).flac
  Size: 35902841 Hash: 8EB8F25DB82F8F2E474321762AE9EE5D Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 7F60BB3BAD0D35B7544A44E7FEFF0C5513827F43
FILE: 09 - BWV1053 Allegro (3rd).flac
  Size: 32828711 Hash: D9CCE10859A5A51E244A15F565DC6983 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: A317FAC3F1C7E062D2F35F52FED247A9F714DF77
FILE: 08 - BWV1053 Siciliano (2nd).flac
  Size: 25366429 Hash: 3A4C3E01656DA52C14F0A5029D057B57 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: C9616524CC0C570A1F6FE90432F6C40E04FC29AD
FILE: 07 - BWV1053 Allegro (1st).flac
  Size: 41765595 Hash: B1B5E3714D99D61ADD624DFCB0539526 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: AC519BD0449775B3DC97B452D7521F21ABF1C0CB
FILE: 06 - BWV1060 Allegro (3rd).flac
  Size: 20443988 Hash: ED3CA8C4053ABE613ED6A7D0361A8B36 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 6315FF28C2D0C1E7643F323DCBC60B81247C58C1
FILE: 05 - BWV1060 Adagio (2nd).flac
  Size: 28460241 Hash: 87C5E7BFAFAA8B910B5EF1BE143D10B4 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: D570487C8DD2AA4AECBF6A781A98C737BD9569E2
FILE: 04 - BWV1060 Allegro (1st).flac
  Size: 26706917 Hash: CE37897DBE0F88EC6107343D3A241175 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 16E42B8EDCE5D0452CE81F33D49D884D26591949
FILE: 03 - BWV1055 Allegro ma non tanto (3rd).flac
  Size: 22725169 Hash: 71D5BE7EC4630386D4F9C4B34180EC00 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: F19803C6618DCB60010813883081D14EF0100286
FILE: 02 - BWV1055 Larghetto (2nd).flac
  Size: 24876047 Hash: 7A046F56A9A8031A639A161DAC609001 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 85%
  Signature: 039D87CA628EB9B3DC1F0674EDAC30B484E29DF7
FILE: 01 - BWV1055 Allegro (1st).flac
  Size: 22790510 Hash: 843166488597446AD4C217E8C69E65AA Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: A9059C58F6D90C14C935952D69E046C65C9FBF51
FILE: 01-BWV 1055 Allegro (1st).flac
  Size: 22880003 Hash: 843166488597446AD4C217E8C69E65AA Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: EA280FE740401B6847B4910BE48AEF6C48581A81
FILE: 02-BWV 1055 Larghetto (2nd).flac
  Size: 24965540 Hash: 7A046F56A9A8031A639A161DAC609001 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 85%
  Signature: FBF00573F61E58AE7800871DB455B6888BF6708F
FILE: 03-BWV 1055 Allegro ma non tanto (3rd).flac
  Size: 22814662 Hash: 71D5BE7EC4630386D4F9C4B34180EC00 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 71FDF597899815840E1C25452EB2B188FFF890BC
FILE: 04-BWV 1060 Allegro (1st).flac
  Size: 26796417 Hash: CE37897DBE0F88EC6107343D3A241175 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 3E6CB3066A74E468F59BABC8E66EB3684FBAB74A
FILE: 05-BWV 1060 Adagio (2nd).flac
  Size: 28549741 Hash: 87C5E7BFAFAA8B910B5EF1BE143D10B4 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 6F69816919161D34D4141110623399309D67314F
FILE: 06-BWV 1060 Allegro (3rd).flac
  Size: 20533488 Hash: ED3CA8C4053ABE613ED6A7D0361A8B36 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: A26D681CB34E0F57F6406EB7D8FA16BD107CC1EB
FILE: 07-BWV 1053 Allegro (1st).flac
  Size: 41855080 Hash: B1B5E3714D99D61ADD624DFCB0539526 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 6A27D465D3A041CB6E7B2302E2094608F169DE49
FILE: 08-BWV 1053 Siciliano (2nd).flac
  Size: 25455914 Hash: 3A4C3E01656DA52C14F0A5029D057B57 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 64665837B83CB5C35D04BC1EE1BF031321F29F2E
FILE: 09-BWV 1053 Allegro (3rd).flac
  Size: 32918196 Hash: D9CCE10859A5A51E244A15F565DC6983 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 0C579B5F6842E0D914A8732A0FD89973FB759848
FILE: 10-BWV 1064 Allegro (1st).flac
  Size: 35992334 Hash: 8EB8F25DB82F8F2E474321762AE9EE5D Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: BA4664EAD9E8EA3DBD31ED1123BD77F82473C0E4
FILE: 11-BWV 1064 Adagio (2nd).flac
  Size: 32535529 Hash: 40FA02CF6F6AFC9C7CCA1E0A502545E6 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: 56284E450F593816DAA1D6A88C740C3BDFA3947B
FILE: 12-BWV 1064 Allegro (3rd).flac
  Size: 26042077 Hash: 08FD7337B8764A806FC47EFBB589EE81 Accuracy: -m0
  Conclusion: CDDA 100%
  Signature: BC6183444D1E0B65BB282A52F0DF04AF1F458570
Исполнители:
Hermitage Chamber Orchestra.
Алексей Уткин (гобой, гобой д'амур);
Мария Чепурина (флейта);
Петр Никифоров (1-я скрипка);
Илья Норштейн (1-я скрипка);
Мария Тришйна (1-я скрипка);
Дмитрий Лепехов (2-я скрипка);
Егор Иваненко (2-я скрипка);
Надежда Сергиенко (2-я скрипка);
Наталия Смолина (альт);
Екатерина Катомина (альт);
Петр Кондрашин (виолончель);
Екатерина Досина (виолончель);
Николай Горшков (контрабас);
Андрей Снегирев (фагот);
Анна Карпенко (клавесин).

Родился в г. Москве в семье музыкантов. В 1962 г. поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории на фортепианное отделение. В 1967 г. перешел в класс гобоя к Г. П. Керенцеву. С 1975 по 1980 гг. учился в Московской консерватории по классу гобоя (класс проф. А. В. Петрова), в 1983 г. закончил аспирантуру (рук. А. В. Петров).
Лауреат Международного конкурса «Концертино-Прага» (1977)
Гран-при на Национальном конкурсе гобоистов (1980)
Гран-при на Всесоюзном конкурсе исполнителей на духовых инструментах (1983)
Член Международной ассоциации «Double Reed»
Артист фирмы «F. Loree»

Педагогическая деятельность:

С 1986 г. преподает в Московской консерватории. С 1998 г. — в должности доцента, с 2007 г. — в долджности профессора. C 1994 г. преподает в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводит мастер-классы в Москве (Фонд М. Ростроповича), Санкт-Петербурге, консерватории Овьедо, Сантьяго-де-Компостела (1992—1993).

Ученики:

Среди учеников: С. Беляева, Ф. Астапенко (Нодель), В. Носырев, М. Штанько, С. Усачева, П. Кундянок, Э. Мирославский.

Концертная деятельность:

С 1982 г. — солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением В. Т. Спивакова. С этим коллективом выступал в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Карнеги-Холле и Эвери Фишер-Холле (Нью-Йорк), Барбикане (Лондон), Концертгебау (Амстердам), Палау де ла Мьюзика (Барселона), Аудиторио Насьональ (Мадрид), Академии Санта-Чечилия (Рим), Театре Елисейских Полей (Париж), Геркулес-Холле (Мюнхен), Бетховен-Холле (Бонн) и др.

Выступал с такими музыкантами как Владимир Спиваков, Элисо Вирсаладзе, Наталья Гутман, Радован Владкович, Александр Рудин, Валерий Попов и др.

C 2000 г. — художественный руководитель созданного им камерного оркестра «Эрмитаж». В репертуаре оркестра — преимущественно старинная музыка XVII — XVIII столетий, а также произведения XIX — XX веков (в частности, цикл «Двадцать четыре прелюдии» Д. Шостаковича в переложении для камерного оркестра).

Дискография:

Совместно с «Виртуозами Москвы», на фирме RCA/ BMG Уткиным были сделаны записи произведений для гобоя и гобоя д'амур. Ряд дисков записан фирмой «Caro Mitis». Среди записей: сочинения И. С. Баха, Й. Гайдна, К. Ф. Э. Баха, В. А. Моцарта, Дж. Россини, П. Паскулли, А. Вивальди, А. Сальери, Р. Штрауса, Б. Бриттена, Д. Шостаковича, К. Пендерецкого и др.
Буклет диска "J.S.Bach OBOENWERKE, volume 1 / ALEXEI UTKIN / HERMITAGE CHAMBER ORCHESTRA"


Описание:
Если Вы хотите представить себе, чтo именно стоит за словами "творчество И.-С. Баха", вспомните покрытые росписями стены древнего собора, где нашему взору доступен лишь один, самый поздний слой. Или картину старинного мастера, нарисованную, из-за отсутствия у художника чистого холста, поверх какого-нибудь другого, скрытого от нас живописного полотна.
Немало подобных тайн хранит и музыка великого немецкого композитора: свои новые сочинения Бах нередко основывал на материале собственных творений прежних лет, многие из которых в оригинальном виде не сохранились. Однако сегодня к нам возвращается музыка, утраченная, казалось бы, навсегда.

Представленные в этом альбоме четыре концерта И.-С. Баха (1685-1750) были созданы, по-видимому, в кётенский период его творчества (1717-1723). Длительное время о них было известно лишь как о несохранившихся первоосновах для более поздних (конца 1730-х гг.) баховских клавирных концертов-"обработок" (по выражению самого автора). Основываясь на таких данных, как тональность, диапазон солирующих мелодий, специфические особенности мелодических фигур, ученые смогли установить, для каких инструментов были написаны первоначальные версии этих концертов, - и вот во второй половине XX в. появились научно выверенные "реконструкции" оригиналов. К радости исполнителей, среди них обнаружилось немало замечательных образцов виртуозной музыки для гобоя с оркестром. Оказалось, что за клавирным концертом E-dur (BWV 1053) скрывался концерт для гобоя (в этом альбоме - в тональности F-dur), а за концертом A-dur (BWV 1055) - концерт для гобоя д'амур (оба сочинения входят в рукопись, включающую семь полных клавирных концертов и начальный фрагмент еще одной "обработки", BWV 1052-1059). Концерт для двух клавиров c-moll (BWV 1060) был написан Бахом "по мотивам" несохранившегося концерта для гобоя и скрипки (в этом альбоме - в тональности d-moll). Тройной скрипичный концерт D-dur "реконструирован" на основе концерта для трех клавиров C-dur (BWV 1064). Предложенная А. Уткиным транскрипция этого произведения для гобоя, флейты и скрипки дает интересный художественный эффект: вместо предусмотренного Бахом однородного "блестящего" звучания трех скрипок возникает диалог трех ярко индивидуальных персонажей. Исполнение виртуозных партий, предназначенных в оригинале для другого инструмента, требует от солистов незаурядного мастерства.
Воссоздание столь значительных сочинений - не только подарок исполнителям и меломанам, но и повод для небольшого "расследования". Не отставая от развития современной музыкальной практики, мы тоже предадимся занимательной "реконструкции", воссоздавая ход событий в их исторической последовательности.
Итак, первое прикосновение И.-С. Баха к жанру инструментального концерта приходится на период пребывания композитора в Веймаре (ок. 1710 г.): двадцатилетний музыкант знакомится с большими виртуозными концертами (по преимуществу скрипичными) своих великих современников-итальянцев, и прежде всего, несравненного Антонио Вивальди. Воспитанный на клавирной музыке, молодой Бах осваивает итальянский опыт скрипичного концерта оригинальным методом: перекладывая чужие сочинения для "родных" ему клавиш, буквально "ощупывая" чужую музыку собственными руками (сохранилось более двух десятков подобных транскрипций). Вероятно, первые собственные концерты Бах создал еще в веймарские годы, однако условия для расцвета этого жанра в его творчестве сложились уже в период его службы в Кётене.
Молодой (девятью годами младше Баха) князь Леопольд Ангальт-Кётенский был страстным поклонником музыки. Не слишком богатый, он тем не менее содержал большую инструментальную капеллу и сам не упускал случая помузицировать на любимой виоле да гамба. Неслучайно шестой Бранденбургский концерт включает довольно простые партии двух виол (к тому же "отдыхающих" в средней части цикла): одну из них капельмейстер Бах предназначал для своего сиятельного друга и покровителя.
Увы, в оригинале мало что сохранилось со времени одного из самых ярких и плодотворных периодов в творчестве гения! Прежде всего, это, конечно, шесть Бранденбургских концертов да еще несколько концертов для скрипки… Кётенские концерты Баха демонстрируют сочетание молодости и опыта, дерзновения и мастерства. При внешней простоте принципа барочного концерта, состоящего в сопоставлении рефренов tutti и более камерных интермедийных эпизодов, стабильности основной схемы следования частей (быстро - медленно - быстро), концерты Баха поражают масштабом, внутренней логикой, разнообразием индивидуальных, часто неожиданных решений. Силой музыкальной мысли Бах объединяет множество небольших, контрастных по характеру эпизодов в крупные разделы формы по принципу: экспозиция - развитие - реприза, но при этом никогда не повторяется!
Известна чуткость Баха к экспрессии каждого инструмента; нет сомнений, что с музыкой для гобоя в его творчестве связана своя, особая сфера образов. Звучание баховского гобоя - глубокое, наполненное - существенно отличается от тембра других распространенных мелодических инструментов этого времени: легких, подвижных флейт или скрипок, сочетающих напевность с виртуозным блеском. Гобой д'амур - альтовая разновидность барочного гобоя с более низким голосом - имеет еще более густое и сладостное, "любовное" звучание. Тембр гобоя замечательно соответствует тону медленных частей баховских концертов с их изысканной меланхолией. А его подвижность вполне достаточна для того, чтобы непринужденно поддерживать быстрый темп в крайних частях концертов кетенского цикла. Но даже тогда он все равно звучит неспешно - таково уж свойство этого проникновенного певучего инструмента. О том, чтo именно подразумевал Бах под звучанием гобоя, можно судить по вокально-инструментальному наследию следующего, лейпцигского периода, нередко представляющему собой переработку кётенских инструментальных концертов, многие из которых обрели вторую жизнь в церковных кантатах. Более того, благодаря соединению музыки и слова в этом новом воплощении раскрылся их сокровенный, потаенный прежде смысл.
Так, гобойный концерт BWV 1053 был использован композитором сразу в двух кантатах, исполненных осенью 1726 г. с интервалом в две недели. В кантате № 169 "Лишь Бог должен владеть моим сердцем" 1 часть концерта становится вступительной "синфонией", а музыка 2-й положена в основу арии альта № 5. Вступительной "синфонией" к кантате № 49 "Я иду и ищу в страстном томлении" послужила и 3 часть произведения.
Переработка старых сочинений в известной мере была вызвана напряженным ритмом первых лет службы композитора в Лейпциге, когда он писал кантаты для каждой воскресной обедни. Однако, используя музыку прежних лет, Бах всегда учитывал ее выразительные свойства. Первая из названных кантат - размышления над строками воскресного евангельского чтения о "наибольшей заповеди": "…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…" (Мк. 12:30). О нежной и пламенной любви к Богу, которая должна стать единственной всепоглощающей страстью человека, рассказывает музыка баховской кантаты. Ее центральный, наиболее волнующий момент - это та самая ария альта № 5, переработка трепетного монолога гобоя из кётенского концерта в ритме изящной сицилианы. Не менее примечательна и вторая из кантат, исполнявшаяся в связи с чтением евангельской притчи о брачном пире (Мф. 22:1-14). Эта кантата, обозначенная Бахом как "Dialogus", рассказывает о поисках и обретении Женихом (Богом) некогда утерянной им Невесты (аллегория человеческой души, а также церкви).
Коренящееся в Священном Писании аллегорическое изображение Спасителя как любящего жениха, а Его пришествия в мир - как брачного пира красной нитью проходит через церковную музыку Баха, в том числе через такие вершинные произведения, как "Страсти по Матфею" и "Рождественская оратория". И звучание гобоя тесно связано с этой важнейшей темой. Где гобой, там любовь, а где любовь, там и свадьба. И не только аллегорическая: мы знаем И.-С. Баха и как автора вполне реальной свадебной музыки, где партии гобоя принадлежит далеко не последнее место ("свадебные кантаты" № 202, 212). А раз так, то как не вспомнить о том, что и пребывание Баха в этом городе завершилось двойной свадьбой? Сначала сам великий композитор обрел ту, которая стала его неразлучной спутницей до конца дней: 3 декабря 1721 г. состоялось венчание Баха с Анной Магдаленой Вильке, дочерью вейсенфельсского придворного трубача. А уже 11 декабря князь Леопольд, простившись с холостой жизнью, обвенчался с Фридерикой Генриеттой Ангальт-Бернбургской. (Молодая супруга, очевидно, не разделяла музыкальной страсти князя, и финансирование руководимой Бахом капеллы пришлось сократить.)
Продолжим же, однако, нашу историю. Познакомившись с тридцатилетним кётенским Бахом и сорокалетним Бахом, только недавно переехавшим в Лейпциг, мы наконец встречаем Баха в возрасте пятидесяти лет, уже прочно осевшего в Лейпциге и достигшего самых вершин своей прижизненной славы. Именно в это время, примерно в 1738 г., композитор осуществляет клавирные переложения своих кётенских концертов, благодаря которым стали возможны их сегодняшние "реконструкции". Но с какой целью он это делает? На этот счет имеется несколько гипотез.
Может быть, прежние сочинения "обрабатывались" для занятий с кем-либо из учеников (например, с четырнадцатилетним сыном Готфридом Генрихом, у которого счастливый отец находил большие способности), или для концертов лейпцигского студенческого общества Collegium Musicum, которые давались раз в неделю в помещении популярной кофейни Г. Циммермана или в ее саду. С 1729 г. Бах руководил этим коллективом, и в печатных анонсах выступлений Collegium Musicum мы можем найти, например, упоминание о клавесине, "подобного которому здесь никогда еще не слышали". Наконец, появление ряда обработок связывают с майской поездкой Баха в Дрезден, где в это время праздновалось бракосочетание саксонской принцессы Марии Амалии (так в нашей истории возникает еще одна свадьба).
Как бы то ни было, клавирные обработки 1730-х гг. осуществлены человеком уже немолодым, умудренным жизненным опытом. У него - большая семья, членами которой, в духе старинных немецких цеховых традиций, являлись не только родные, но и многочисленные ученики. В свою очередь, все родные Баха становились его учениками (даже для Анны Магдалены Бах составлял свои "Нотные тетради"). Так что если даже мы предположим, что концерты для одного клавира исполнялись исключительно самим автором, то концерты для двух и даже для трех клавиров - явное указание на "семейный" характер музицирования.
Всё большее внимание уделяет пятидесятилетний Бах музыке для клавира. Его высокая репутация как эксперта в этой области не подлежит сомнению. И ему уже не придет в голову каждую неделю сочинять по шедевру для того, чтобы удивить городское начальство Лейпцига. Время экспериментов и музыкальных авантюр прошло.
На клавире Бах начинал своё творчество, на клавире он продолжал мыслить и в годы смелых творческих исканий. Переложенные для клавира старые инструментальные концерты Баха в известном отношении попали в родную стихию, но при этом утратили свой индивидуальный тембровый колорит, зазвучали более "унифицировано". Пожалуй, с этой точки открывается вид на позднейшие "внетембровые", не предназначенные ни для какого конкретного инструмента сочинения Баха: "Искусство фуги", большинство номеров "Музыкального приношения". На этих сияющих белизной вершинах чистого музыкального интеллекта постаревший Бах словно отрешился от жизни с ее бесконечным богатством красок и их оттенков…
Так история кётенских концертов И.-С. Баха окончательно сливается с судьбой их создателя. Три жизни этих концертов, каждая в новом облике - это три возраста самого композитора, столь различные между собой. Современные "реконструкции" кётенских сочинений - событие огромной значимости. Они помогают лучше узнать того Баха, который известен нам, наверное, менее всего. Рождающийся из этой музыки образ композитора вызывает и восхищение, и живую симпатию.

Роман Насонов


YouTube

Другие диски серии:

Johann Sebastian Bach - Oboenwerke Vol. 3 Hermitage Chamber Orchestra Alexei Utkin (2003) [FLAC|Lossless]<Baroque>
https://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=795644

Время раздачи: Круглосуточно


Поглощение/вытеснение
Только с согласия релизера

DesideriuM
[NNM-Club.me]_J.S. Bach Oboenwerke, vol. 1.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   30 Сен 2014 00:07:53
 Размер:   330 MB  (
 Рейтинг:   4.9 (Голосов: 17)
 Поблагодарили:   67
 Проверка:   Оформление проверено модератором 30 Сен 2014 07:36:53
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Классика -> Камерная (Lossless) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1