Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 089

Древнерусская культура: литература и искусство


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Мультимедийные материалы -> Мультимедийные справочники, Энциклопедии
Автор Сообщение
izlel deljo ®
Гость


Описание:
Диск "Древнерусская культура" содержит собрание литературных произведений и памятников искусства, наиболее значимых и характерных для эпохи XI-XVII вв. Основной целью издания является дать по возможности полноценное представление о многообразии форм древнерусской культуры, ее духовном и эстетическом содержании. Именно в ней исследователи видят истоки национального самосознания, принципы культурной идентификации. Древнерусская культура является не мифологизированной архаикой, но живым источником для понимания мировоззренческих, культурных, эстетических идеалов, определивших навсегда судьбу целого народа и страны.
Издание делится на два больших раздела - "Древнерусская литература" и "Древнерусское искусство". В первый раздел включены почти все значительные (хрестоматийные) литературные произведения, начиная с первых житий русских святых (князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского). К XI веку относится и известный памятник проповеднического мастерства "Слово о законе и благодати киевского митрополитаИлариона". Кроме житий и проповедей, в древнерусской литературе распространенными жанрами были описания паломничеств (хождения) и летописные своды, из которых самым ранним сохранившимся является "Повесть временных лет" Нестора. Вехой в развитии древнерусской литературы стало "Слово о полку Игореве": для него характерны особый лиризм и своеобразная ритмическая структура текста. Все жанровое многообразие, которое получило оформление в древнерусской литературе XI-XII веков, продолжало существовать и в дальнейшем, пройдя сложную эволюцию и приобретя в каждый отдельный период свои особенности.
В период после татаро-монгольского нашествия одной из доминирующих стала национально-патриотическая тема. От "Повести о разорении Рязани Батыем" до "Жития Александра Невского" утверждается идея сильной власти, способной объединить русских людей против угнетателей, и надежда на возрождение былого могущества Руси. С XIV века в литературных произведениях растет интерес к психологии человека, его личным особенностям. Если ранее были распространены описания паломничеств в святые места (Палестина, Константинополь, Афон), то в XV веке создается знаменитое "Хождение за три моря" Афанасия Никитина, повествующее о путешествии в далекую Индию и содержащее наблюдения автора, тверского купца. В XVI веке индивидуальный стиль авторов еще более проявляется в таких произведениях, как переписка царя Ивана Грозного с Андреем Курбским или сочинения Максима Грека. Хотя значительную часть еще составляли церковные или духовно-регламентирующие произведения ("Четьи-Минеи", "Домострой" и т. д.), все больше становится литературных сочинений светского характера, расширяется тематика, возникают новые жанры.
В XVII веке происходит переход от средневековых литературных принципов и эталонов к литературе Нового времени: образуется круг авторов, занимающихся литературным трудом; литература демократизируется и освобождается от церковного влияния; появляются повести с психологической характеристикой героев, вместо канонических житий биографические и автобиографические описания (например, "Житие" протопопа Аввакума); развивается поэтическое творчество (Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев, Карион Истомин).
Тем, кто хочет подробнее познакомиться с историей древнерусской литературы, адресованы помещенные в приложении к литературным текстам лекции известного русского ученого М. Н. Сперанского (1863 - 1938), которые дают обширное представление об основных этапах литературного развития XI-XVII веков. Для понимания религиозного мировоззрения, являющегося неизменным контекстом древнерусской литературы, в приложении также даны избранные главы из классического труда А. Н. Афанасьева (1826 - 1871) "Поэтические воззрения славян на природу" (1865 - 1869) и книга Г. П. Федотова (1886 - 1951) "Святые Древней Руси" (1931), в которых показаны в одном случае языческо-мифологические представления, в другом христианские начала (на примере житийной литературы), определившие развитие национального самосознания.
Еще большую, чем литература, культурную значимость имело древнерусское искусство, представленное на диске пятью разделами "Архитектура", "Иконопись", "Фрески и мозаики", "Декоративно-прикладное искусство", "Книжная миниатюра". Для иконописи, фресок, мозаик и других форм искусства, отличительной особенностью которых в древнерусский период были мировоззренческая цельность и единство в построении образов, характерны глубина и выразительность содержания при внешнем соблюдении канонов. Восприняв от Византии художественную традицию и развивая ее принципы, русские мастера привнесли в произведения искусства своеобразие и оригинальные черты. Как замечал выдающийся искусствовед В. Н. Лазарев, древнерусское искусство "перекликается своей просветленностью и какой-то особой ясностью в строе своих форм с античной живописью", "его следует рассматривать как одно из самых совершенных проявлений русского гения". Византийско-русский культурный синтез постепенно привел к созданию очагов национального искусства в Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале и других городах. Значительный спад в развитии искусства временно наступил в период после татаро-монгольского нашествия. Однако уже в XV веке наступает золотой век древнерусской иконописи, связанный, прежде всего, с именами Феофана Грека и Андрея Рублева, затем на рубеже XV-XVI веков - Дионисия. Из сложного сплетения художественных традиций и индивидуального творчества сложился феномен древнерусского искусства, в полной мере отражающий мировоззренческие представления и идеалы русского народа. Монументальность и выразительность архитектурных форм, символический язык и цветовая гамма икон, цельность и художественная утонченность церковных интерьеров, мастерство и изысканность церковного лицевого шитья и т. д. - все это составляет целостный комплекс древнерусской художественной культуры во всем ее многообразии.
Широкий интерес к древнерусскому искусству, который не ослабевает до сих пор, возник в начале ХХ века и был связан с расчисткой икон, первыми большими выставками древнерусской иконописи, научными исследованиями Д. Айналова, Н. Кондакова, Н. Лихачева, Н. Покровского и других. На волне этого растущего интереса были созданы и помещенные в приложении работы Е. Н. Трубецкого ("Умозрение в красках", 1915; "Два мира в древнерусской иконописи", 1916; "Россия в ее иконе", 1918) и священника Павла Флоренского ("Иконостас", 1921 - 1922), в которых предприняты попытки охарактеризовать философско-мировоззренческие основы древнерусской иконописи. Так, Евгений Трубецкой объяснял расцвет древнерусского искусства в XV веке мощным подъемом народного духа после Куликовской битвы, когда возникают новые монастыри и идет активное церковное строительство. Новые храмы и их оформление были проникнуты идеями предвечного замысла Божиего о мире и единого мироздания. Древнерусское искусство обрело оригинальную мистическую идеологию, храм стал мыслиться прообразом нового, грядущего мира, объединенного на началах соборности. Флоренский идет в исследовании еще дальше Трубецкого, находя не только исторически обусловленную идеологию древнерусского искусства, но метафизические принципы (основоположения общечеловеческой метафизики), на основе которых организованы храмовое пространство, иконостас, смысл иконописных изображений. По мнению Флоренского, иконы дают возможность созерцать небесные, духовные первообразы, они - окна, открытые в иную, высшую реальность; иконостас же есть граница между двумя мирами, земным и небесным. На примере работ Трубецкого и Флоренского можно утверждать, что исторический контекст произведений и метафизическое понимание искусства дополняют друг друга и позволяют глубже понять содержание древнерусской архитектуры и живописи. Такой комплексный подход в исследовании как литературных источников, так и памятников искусства является наиболее позитивным для понимания древнерусской культуры. Изучение древнерусского литературного и художественного наследия позволяет лучше осознать исторические истоки России, для чего данное электронное издание может служить ценным пособием.

Энциклопедия
Год выпуска: 2004
Формат: CD-ROM (ISO)
Издательство: Directmedia Publishing
Размер: 590 мб.

Внимание: Приношу свои извенения тем, кто пытался безуспешно скачать этот файл раньше. Просьба начать закачку заново, это новый торрент.

от себя: в предисловии конечно красиво написано, но..
в общем энциклопедия пригодится тем, кто интересуется русским искусством (в данном случае литературой и живописью) и русской историей.
history.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


 Зарегистрирован:   17 Апр 2007 14:41:09
 Размер:   589 MB  (
 Рейтинг:   5 (Голосов: 15)
 Поблагодарили:   50
 Проверка:   Оформление проверено модератором 31 Окт 2007 11:26:35
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
fanto2
Стаж: 17 лет
Сообщений: 15
Ratio: 2.366
100%
Откуда: Россия
russia.gif
А что, торрент менялся? Когда я начал скачивать, он отображался как "26 - Drevnerusskaya kul'tura - literatura i iskusstvo.iso", теперь "history". Почему об этом не было сказано? Я скачал 6,2 % и загрузка остановилась. В результате неделю потерял.
sarcophagus ®
Гость
Прошу, подскажите. Скачал, установил, но при попытке запустить открывается окно и просит вставить оригинальный диск. Что делать?
fanto2
Стаж: 17 лет
Сообщений: 15
Ratio: 2.366
100%
Откуда: Россия
russia.gif
У меня часть файлов повреждена. В результате не устанавливается. Зря вообще качал :)
izlel deljo ®
Гость
fanto2
да, поменялся.
принош извинения.
sarcophagus
у меня все отлично работает, образ в алкоголь, установка и пашет как милый.

fanto2
не повезло(
fanto2
Стаж: 17 лет
Сообщений: 15
Ratio: 2.366
100%
Откуда: Россия
russia.gif
Спасибо, интересная вещь.
A первоначально устанавливал в Алкоголь образ с первой закачки, т.к. не удалил его сразу и не заметил папки history. Так что прошу извинения за сообщение. :)
zanek
Стаж: 16 лет 4 мес.
Сообщений: 19
Ratio: 1.107
Поблагодарили: 10
16.96%
Уважаемые, кто-нибудь может посидировать? :(
aleck13
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 2320
Ratio: 114.989
Поблагодарили: 73526
100%
nnm-club.gif
zanek писал(а):
Уважаемые, кто-нибудь может посидировать? :(

+1 :стрельба:
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Мультимедийные материалы -> Мультимедийные справочники, Энциклопедии Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1