Владимир Морозов (сост.) | Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь (2012) [FB2, EPUB]
Автор: Владимир Морозов (сост.)
Издательство: Когито-Центр
Серия: Искусство и Наука
ISBN: 978-5-89353-404-7
Жанр: Музыка, балет
Формат: FB2, EPUB
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Цветные и черно-белые
Описание:Книга посвящена секретам совершенствования певческого и речевого голоса на основе резонансной техники, т. е. активизации резонаторов голосового аппарата во взаимодействии с работой дыхания и гортани с целью улучшения тембра и усиления голоса, достижения его легкости, полётности, неутомимости и защиты гортани от перегрузок и заболеваний.
Содержит высказывания и методические рекомендации выдающихся певцов, опытных вокальных и речевых педагогов, хормейстеров по овладению резонансной техникой пения и речи.
Описания методик приводятся в форме интервью с мастерами вокального искусства и по текстам методических трудов педагогов.
Книга состоит из пяти основных разделов: 1) экспериментально-теоретические основы резонансной техники; 2) интервью с известными певцами и статьи вокальных педагогов (или о них); 3) статьи хормейстеров (или о них); 4) труды педагогов по сценической речи; 5) статьи об исправлении недостатков и охране голоса.
Скриншоты:
- Вместо предисловия – из отзывов рецензентов
- От автора-составителя
- Раздел I Экспериментально-теоретические основы резонансной техники голосообразования
- В. П. Морозов, С. Б. Яковенко. Об основах резонансной техники в вопросах и ответах[1]
- В. П. Морозов. Резонансная теория пения[2]
- 1. Резонансная теория пения и теории голосообразования
- 2. О термине и понятии «резонансное пение»
- 3. Некоторые общие характеристики резонансной теории пения
- 4. Семь функций певческих резонаторов
- 5. Акустические основы РТП
- 6. Физиологические основы РТП
- 7. О психологических основах резонансной теории пения
- 8. О резонансной теории пения с позиций формальных требований
- 9. О научно-практических аспектах резонансной теории пения
- Раздел II© Резонансная техника пения в ощущениях и представлениях известных певцов и методиках педагогов
- Камилло Эверарди – выдающийся мастер резонансной школы пения[7]
- И. А. Дейша-Сионицкая о роли резонанса в пении[9]
- М. М. Матвеева – педагог эверардиевской школы[11]
- Из воспоминаний М. М. Матвеевой
- Пять лет в школе маэстро Эверарди
- В. М. Луканин и его метод работы с певцами[13]
- Е. Нестеренко. Слово об учителе
- Из записных книжек В. М. Луканина
- Д. О. Барсов[16]. Вехи творческого пути В. М. Луканина[17]
- С. Я. Лемешев. Беседы о его голосе с В. Н. Кудрявцевой-Лемешевой[18]
- И. О. Рейзен. «Мой принцип – малое дыхание и петь не напором воздуха, а резонатором»[19]
- И. И. Петров-Краузе. «Резонанс – самое главное у нас в пении!»[20]
- Е. Е. Нестеренко о своих учителях и вокальной технике[21]
- Е. В. Образцова о своем педагоге А. А. Григорьевой и резонансной технике пения[22]
- П. И. Скусниченко. «Резонансная техника – единственно правильный путь…»[24]
- З. Л. Соткилава. «Пою только на основе резонансной техники»[25]
- И. П. Богачева. «Голосовые связки? Надо забыть о них. Поют резонаторы!»[26]
- В. А. Атлантов. «От резонанса и происходит тембр»[27]
- Д. А. Хворостовский. «Грудь, плечи – все резонирует»[28]
- Р. Т. Яваев. «Если тело, дыхание не резонируют, а только напрягаются, звук пропадает»[29]
- A. M. Седов. О книге Джерома Хайнса «Секреты вокальной техники раскрывают великие певцы»[30]
- «Звезды падают с неба…»[33]
- Ю. Б. Эдельман. Теория и практика резонансного пения[37]
- Ю. Б. Эдельман. Учитель и ученик[38]
- Ю. Б. Эдельман. Как нам поднять уровень преподавания классического вокально-исполнительского искусства[39]
- М. И. Подкопаев. О методологических основах содержания и проектирования курса вокальной методики[40]
- В. А. Дольская. Резонансная теория пения и педагогическая практика[43]
- В. Н. Шерстов. Резонансная теория и вокальная практика в рамках творческой (креативной) педагогики[44]
- В. Н. Бучель. «Его величество резонанс» в моей вокально-педагогической практике[45]
- А. А. Арабей. Методы обучения резонансной технике пения вокального педагога А. Я. Синяева[46]
- Т. Д. Новиченко. Из опыта педагогической работы[47]
- Н. В. Дрожжина. Экстраполяция резонансной теории пения на вокальную педагогику музыкальной эстрады[48]
- В. П. Морозов. О резонансной природе народного пения[51]
- Раздел III Резонансная техника в методиках хормейстеров
- В. П. Морозов. Резонанс и хоровое пение[54]
- В. И. Сафонова. Резонансная основа вокальной работы в хоре (из опыта хормейстера)[55]
- В. И. Сафонова. Методическая подготовка студентов к работе с хорами мальчиков в Академии хорового искусства[56]
- Методы вокальной работы в хоре
- Т. И. Позднякова. Из опыта формирования резонансной техники пения в учебном хоре[58]
- Т. И. Позднякова. Вокально-педагогические взгляды профессора Б. Г. Крестинского в свете резонансной теории пения
- В. П. Морозов. Г. М. Сандлер – выдающийся хормейстер и вокальный педагог[60]
- О замечательных учителях Г. М. Сандлера
- Компьютерные исследования звучания хоров Г. М. Сандлера, А. В. Свешникова и В. Н. Минина
- Резонансная техника пения в работе Сандлера с хором
- Маэстро Сандлер жив в звуках своих хоров
- Е. Г. Родионова-Сандлер. Двадцать лет в хоре Сандлера. Воспоминания дочери маэстро[69]
- Раздел IV Резонансная техника в методиках педагогов по сценической речи
- В. П. Морозов. Резонансная техника и голос актера[70]
- И. П. Козлянинова, Э. М. Чарели. Роль резонаторно-артикуляционной системы в воспитании голоса актера[71]
- И. Ю. Промптова. Об учебнике «Сценическая речь»[75]
- М. П. Оссовская. Работа над голосом. Теоретические аспекты и практические рекомендации[76]
- Практические рекомендации
- Упражнения
- Ю. А. Васильев. Сценическая речь. Резонанс действующий[77]
- Ощущение – движение – звучание
- «Самолеты загудели»
- Вариация голосовая
- Interludio
- «Резонанс действующий»
- «Играем для мамы»
- Об эффективности резонансной техники пения и речи
- Ю. А. Васильев. О работах педагогов по сценической речи (краткие рефераты)
- Н. Л. Прокопова. Приемы воспитания резонансной техники в сценической речевой педагогике
- «Взлетающий альбатрос»
- «Вырывающийся лебедь»
- «Бунт скакуна»
- Б. В. Гладков, М. П. Пронина. О полётности сценического голоса[79]
- Е. И. Черная. Воспитание резонансной техники сценической речи[81]
- Рекомендации по рождению резонансного звучания
- Поиск резонансного звучания с помощью внешнего «рупора»
- Резонаторная лестница
- Звук в «маске»
- Звук «из глотки»
- Сисели Берри о голосе актера[98]
- Развитие голоса
- Упражнения
- Кристин Линклэйтер о резонансной технике речи[99]
- О релаксации
- О дыхании
- Осязание звука
- Вибрации, которые усиливают звук
- Резонаторные каналы
- Резонаторная лестница
- Голос и эмоции
- О фальцете
- О дыхании, гортани и резонаторах как системе
- В. П. Камышникоеа. Резонирующее пространство[101]
- «Резонирующие мячи»
- «Черепашка»
- «Мяч внутри тела»
- «Звучание в двух точках»
- «Эхо. Бумеранг»
- «Вибрирующий карандаш»
- «Озвученное пространство»
- "Вибрирующий Тяни-толкай»
- «Звук "у"»
- «Магнит»
- К. В. Куракина. Упражнения вокального характера по воспитанию голоса и дикции актера[102]
- Раздел V Проблемы исправления недостатков и охраны певческого и речевого голоса
- Джэмс Бэтс о воспитании резонансной техники пения у детей[103]
- О недостатках голоса и их исправлении
- Выраженіе лица
- О положении языка
- О роли резонаторов
- Головной голос
- Горловой голос
- Дурныя качества «горлового голоса»
- Какъ ставить головной голосъ
- Дыханіе носомъ
- Обычные недостатки дыханія и их исправленiе
- Наименьшая трата воздуха
- Упражненія въ упорядоченіи выдыханія
- Надо чувствовать, что поешь
- Плохой слухъ слѣдствіе плохого ученья
- О мутацiи голоса
- Признаки мутацiи
- Полное прекращеніе пѣнія въ періодъ мутаціи у мальчиковъ
- М. С. Агин. Исправление недостатков голоса как проблема комплексного воздействия на работу дыхания, гортани и резонаторов
- В. А. Дольская, А. Д. Череинская. Резонансная основа исправления певческих голосов[106]
- Л. Б. Рудин. Научные основы охраны голоса, вокальной и речевой методики
- 15 золотых принципов вокальной и речевой методики
- Об авторах
Время раздачи: До 5-ти раздающих/С 12:00 до 00:00