Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
|
Водители все чаще пользуются так называемым «европротоколом» — схемой оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД. Если в начале 2015 года таким образом оформлялось лишь 11% ДТП, то в октябре — уже 25% аварий. Такие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщает «Коммерсант».
По информации РСА, в Москве за 10 месяцев доля использования европротокола выросла с 5,5% до 21,4%, в Санкт-Петербурге — с 15,7% до 26,6%, в Самаре — с 10% до 32%. В некоторых регионах без участия сотрудников ГИБДД оформляется до 40% аварий.
Как считают в РСА, популярности европротокола способствовал целый ряд факторов. Во-первых, рост суммы ущерба, при котором можно оформлять ДТП без гаишника (до 400 000 рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей и до 50 000 рублей для других регионов России).
Однако в РСА также считают, что поведение водителей изменилось из-за появления с 1 июля 2015 года штрафа 1000 рублей в случае, если автомобили блокируют проезжую часть, хотя все условия для европротокола выполнены. Еще один фактор — кампания по популяризации европротокола. Страховщики начали выдавать буклеты с инструкциями для водителей вместе с полисами ОСАГО, появилась и социальная реклама на ТВ.
В планах страховщиков довести уровень использования европротокола до 40-50% в ближайшие два-три месяца.Источник |
_________________ «Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
|
|
|
drondel
Стаж: 10 лет 7 мес.
Сообщений: 21
Ratio: 136.167
100%
|
Я вот не пойму - это автоподставщики пролоббировали? |
|
|
|
Cirill
Стаж: 16 лет 11 мес.
Сообщений: 1317
Ratio: 1.335
100%
Откуда: Москва
|
Нет, дело не в них. Да и в целом идея здравая. Жаль только реализация у нее классическая советская - каждый кто мог ответственность с себя по-максимуму снял и в итоге если что - потерпевший будет крайним. К тому же у нас издавна так принято, что людям у нас не доверяют, считая что все так и ищут как-бы кого обобрать. Потому как чиновники, так и страховщики в первую очередь позаботились о том, чтобы даже в случае массового сговора шансы отжать у них денег больше обычного были сведены к минимуму. Поэтому самой описи ущерба (если вы точно все учли) потом все равно не верят, как вашей, так и другого участника, от чего потом требуется экспертиза (а пока ее назначат ни вы ни тот кто в вас въехал не должны ничего с машиной делать иначе от страховой вы оба [мужской половой орган] получите вместо денег - то есть тому, кому больше всех надо, вероятно, предлагается по оставленным в протоколе контактным данным найти машину второго участника и караулить ее чтобы не дай бог с ней ничего не произошло) и показания обоих участников (а вдруг второй участник передумает и сделает вид что ничего не было?). Ну и еще по мелочи там немало проблем для вас организованно. В итоге если только повреждения не совсем уж незначительные (а тогда обоим сторонам выгоднее договориться на месте и отремонтироваться за свой счет - дешевле страховка будет), геморроя эта метода пораждает не сильно меньше, чем снимает, создавая при этом обоим сторонам дополнительные риски. Вот в итоге и выходит - кто-то, наверное, думал, хотел сделать как лучше, а когда дошло до дела, получилось в итоге все как всегда... Одно радует: не хочешь - не пользуйся, за вызов ментов пока у нас (тьфу, как бы не сглазить!) денег обычно не берут.
P.S. По сведениям из некоторых страховых компаний, процент использования этих бумажек в общем количестве страховых случаях не смотря на всю рекламу остается сильно меньше тут описанного. Так что либо эти статисты из РСА нашли неудачную компанию, в которой особо хитрые сотрудники таким образом бабки из конторы выводят и делят (а они "не видели"), либо просто нерепрезентативная выборка у них (где сказали им, там и смотрели), либо они просто по обыкновению нашему выдают желаеммое за действительное (подогнали под нужный ответ). |
|
|
|
Trute
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 149
Ratio: 3.732
Поблагодарили: 378
100%
Откуда: Феодосия
|
Maximus писал(а): | Инспекторы ГИБДД перестают выезжать на аварии |
А за жалованием в кассу они приходить будут? |
|
|
|
Rammen
Стаж: 16 лет 1 мес.
Сообщений: 1634
Ratio: 7.543
Раздал: 6.915 TB
Поблагодарили: 1546
100%
Откуда: Москва
|
Trute писал(а): | А за жалованием в кассу они приходить будут?
|
с сокращением штата скоро некому вообще ходить за зп и патрулировать будет... |
|
|
|
vuger19
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 186
Ratio: 8.492
100%
|
Trute писал(а): | Maximus писал(а): | Инспекторы ГИБДД перестают выезжать на аварии |
А за жалованием в кассу они приходить будут? |
ты просто далек от понимания темы и сущности работы гайцев, в первую очередь это полицейские которые должны патрулировать и ловить преступников, а ДТП в котором нет жертв а просто железо помялось, это действительно пустая трата времени когда люди могут оформить это по европротоколу, ну и в третьих к сожаленью в нынешнее время на улицах сотрудников днем с огнем не найдешь, сокращены почти на корню, как класс, остались кабинетные)) |
|
|
|
The.GAlbert
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 132
Ratio: 14.594
Поблагодарили: 2756
100%
|
Действует до двух участников, если нет пострадавших, если нет сильных повреждений (повреждения оцениваемые в сумму до 50000р). По специальному бланку |
|
|
|
Трахтенберг
Стаж: 11 лет
Сообщений: 5416
Ratio: 7078.325
Поблагодарили: 240018
100%
|
The.GAlbert писал(а): | если нет сильных повреждений (повреждения оцениваемые в сумму до 50000р). |
Как неспециалист может понять потянет ли повреждение на 50.000 ? Может оно на 49.000 или на 51.000 ? Да и одно и то же повреждение для разных марок и моделей весьма варьируется. |
|
|
|
safar17
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 4.665
Раздал: 5.152 TB
100%
|
Инспекторы просто не выезжают на мелкие ДТП и если нет пострадавших поэтому такая статистика (говорят по телефону сами оформляйте, фотографируйте и приезжайте в ГИБДД), недавно жена в аварию попала вот намучились машина не на ходу, пришлось ехать в другой район города, т.к. приём ДТП работает только в одном месте, короче гайцм хорошо, а простому водителю геморой. |
|
|
|
MicheLIZ
Стаж: 13 лет
Сообщений: 127
Ratio: 6.577
0.47%
|
Трахтенберг писал(а): | The.GAlbert писал(а): | если нет сильных повреждений (повреждения оцениваемые в сумму до 50000р). |
Как неспециалист может понять потянет ли повреждение на 50.000 ? Может оно на 49.000 или на 51.000 ? |
Звонишь в сервис и спрашиваешь сколько стоит покрасить поцарапанный бампер. |
|
|
|
Георгий Борщ
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 1002
Ratio: 28.852
0%
Откуда: из Русского мира
|
как не специалист + заинтересованное лицо может определить: а) стоимость повреждения (повторю слова Трахтенберга)? б) способ повреждения (автоподставщики)? в) виновного в повреждении(ях)? |
|
|
|
Alexem67
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 31
Ratio: 12.336
Раздал: 6.12 TB
2.22%
|
Приезжаешь в страховую, а там говорят ущерб более 50 000 и досвидос. |
|
|
|
murmanskmurmansk
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 171
Ratio: 14.92
Поблагодарили: 532
47.54%
Откуда: Москва
|
Alexem67 писал(а): | Приезжаешь в страховую, а там говорят ущерб более 50 000 и досвидос. |
А вот это в точку (без лоха и жизнь плоха) . |
|
|
|
Difinitive
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 172.298
100%
Откуда: 70 RUS
|
Нафига тогда страховка вообще нужна?Везде трындели,что подорожала на 40-60%......нет,на все 100%,я за самый первый год(стажа не было вообще),в прошлом году,отдал 4250,в этом году уже 9500.Гаишники уже на всё начали забивать,их основная цель это сбор штрафов,если уже у скворечников стало понятие гчп(государственно-частное партнёрство).Частная конторка делает все бумаги и косит деньги,рассылая штрафы.Про понятие европротокола,точнее его заполнения многие просто не знают,а если страховщики найдут какую нибудь ошибку,может человек был немного в шоковом состоянии,не досмотрели что записать,и что,страховка долой?Будь проклято всё наше правительство,с которым вся страна и все мы катимся на дно. |
|
|
|
Raptor303
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 8819
Ratio: 44.268
100%
|
vuger19 писал(а): | Trute писал(а): | Maximus писал(а): | Инспекторы ГИБДД перестают выезжать на аварии |
А за жалованием в кассу они приходить будут? |
ты просто далек от понимания темы и сущности работы гайцев, в первую очередь это полицейские которые должны патрулировать и ловить преступников, а ДТП в котором нет жертв а просто железо помялось, это действительно пустая трата времени когда люди могут оформить это по европротоколу, ну и в третьих к сожаленью в нынешнее время на улицах сотрудников днем с огнем не найдешь, сокращены почти на корню, как класс, остались кабинетные)) |
Имхо: нужно вводить массово народный контроль по типу дружин, но с учетом современных технологий и интернета (и законов). Тогда на улицах всегда можно было бы найти того, кто смог бы чем-то помочь. А дальше другой вопрос: сколько полномочий будет у них? И тот же вопрос касательно "эуро-протоколов": заставить страховщиков на уровне закона принимать написанное в этом протоколе как истину, а не требовать новую экспертизу. Тогда будет смысл в eu-протоколах, не.. а иначе они не нужны. Если страховщики клали болт на них, толк то? |
|
|
|
|
|