borman_kolya писал(а):  |
badbitch писал(а):  | раньше может и не было супер качества, но актеры, шедевральны!! Сейчас все наоборот, ни актерской игры, ни сценария... зато качество картинки, но смысл в ней?! мы фильмы смотрим не просто из-за того что это смонтированный видеоряд. |
Потому, что в Советском Союзе кино снималось для людей, а сейчас пилят бюджет и снимают Утомленные Солнцем 2-3-4...... |
А теперь немного правды. В СССР абсолютно все фильмы снимались на государственные деньги и строжайше контролировались на предмет соответствия идеологии и тем представлениям об искусстве, которые имелись на момент "приёмки" у руководства киностудии, Минкультуры и Отдела культуры ЦК партии. Поэтому абсолютное большинство советских фильмов, выходивших на экраны, было унылой серятиной, которую сегодня никто не помнит. И если бы не исключения, о которых ниже, и не иностранные киноленты (индийские и "индейские", испанские и французские...), на которые народ валом валил, кинотеатры регулярно проваливали бы квартальный план по сшибанию денег у населения.
К счастью, работники кино, от директоров студий и режиссеров до актеров и операторов, полагали себя служителями муз и старались хоть как-то хоть что-то стоящее создать.
А теперь разберем конкретный пример - "Ко мне, Мухтар".
1. Написал эту повесть (которая не хуже фильма) питерский писатель Израиль Меттер. Это было его первое опубликованное во всесоюзном издательстве произведение, хотя он уже много лет был писателем. Просто его "разморозили" во время хрущевской "оттепели". До этого он был непечатаемым и невыездным - во-первых, после войны одна за другой шли антиеврейские кампании, а тут еще наглое имя "Израиль". Во-вторых, Меттер присутствовал на том самом сборище совписателей, на котором устроили ауто да фе Михаилу Зощенко, а Зощенко вместо того чтоб каяться, еще и защищался, а Меттер был единственным из "инженеров человеческих душ", кто осмелился ему аплодировать.
2. Книга и фильм о героях-милиционерах, и это главная причина того, что книгу опубликовали, а фильм "запустили в производство", и все комиссии его приняли: роль "консультантов" выполняли высокие милицейские чины, и им удалось продавить приемку фильма без больших потерь.
3. Фильм снимал режиссер Туманов Семен Исаевич, настоящая фамилия Цейтлин. Фронтовик. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа в 1951 году - и сразу попал под те самые антиеврейские кампании - "против низкопоклонства", "против космополитов", "дела врачей"... Смог начать работу по специальности лишь после смерти Сталина. Вошел в историю советского кино благодаря трем своим фильмам: "Алешкина любовь", "Ко мне, Мухтар" и "Николай Бауман" (это где гениальная сцена с Саввой Морозовым, не захотевшим пить шампанское). За "разговорчики" в кругу друзей, среди которых были стукачи, получал отказы на свои заявки и за всю жизнь смог снять всего 7 фильмов. После очередного отказа и третьего инфаркта умер в возрасте 52 года, в расцвете творческих сил.
Вот так примерно в СССР снимали "фильмы для народа".
П.С. Израиль Меттер написал много других замечательных повестей и рассказов. В том числе он написал трогательный рассказ "Собаки" о том, как снимался "Ко мне, Мухтар". Выше кто-то просто пересказал сокращенно некоторые места из этого рассказа. Советую прочесть рассказ, а не изложение. Он существенно дополняет картину, и вдобавок это хорошая проза. Также советую его рассказы "Оценщик", "Мой друг Антон", "Челюсть", "Практикант" и "Дамка" (последний тоже о собаке, хотя, конечно, о людях, как и фильм). По этим очень кинематографичным рассказам тоже пытались снять фильмы разные режиссеры, в том числе Туманов. Но разрешение не получили: мало героизьма.