01. Time to Give (07:34)
02. Never Alone (03:33)
03. Finish Line (04:45)
04. Kick Me (05:31)
05. Tokyo (04:52)
06. Jo? (03:06)
07. Denial (04:24)
08. Believe It (03:29)
09. Fire and Wings (04:44)
Если раздавать медали современным постпанк-группам, музыканты из White Lies получат бронзу за популярность и золото за качество. В отличие от многих коллег по цеху, на каждом последующем альбоме они экспериментируют над звучанием, и стоит отдать должное – весьма неплохо. «To Lose My Life» – постапокалиптический постпанк, «Ritual» – меланхоличный синтпоп, «Big TV» – альтернативный рок с элементами электроники, «Friends» – классический new wave разлива 80-х. Но удался ли эксперимент White Lies в пятый раз?
Новый альбом с нехитрым названием «Five» открывает семиминутная песня-притча «Time to Give». Буквально при первом прослушивании испытываешь катарсис от длинного завораживающего проигрыша синтезатора
Далее следует «Never Alone» – боевик в духе «There Goes Our Love Again» и «Morning in LA» . Здесь идеально все: и ритмичность драм-секции, и незамысловатый гитарный рифф, и вкрадчивые клавишные, и цепляющий припев. Однозначный хит. Невольно задумываешься, какая из двух песен лучше?
Следующая композиция – лирическая «Finish Line» – отчасти напоминает «Change» из альбома «Big TV». Но если в «Change» в фокусе были леденящие душу клавишные, то здесь ключевую роль играют акустика и электрогитара. В целом, неплохо, хотя «Change» все же выиграла бы в дуэли.
Дальше начинается кошмар. «Kick Me» звучит будто кавер на третьесортную инди-поп-группу из замшелого лондонского подвала. Следующая «Tokyo» бодрее, но все равно не вызывает былого восторга. «Jo?» хочется выключить уже после тридцати секунд прослушивания. Возникает ощущение, что эти три трека White Lies записали из-за того, что у них оставалось еще пятнадцать минут аренды студии.
Просыпаться начинаешь на «Denial» – эдаком середнячке, под который можно и потанцевать, и погрустить. Припев представляет собой самый красивый синтезаторный проигрыш альбома, пусть даже и длится всего несколько секунд.
Следующая «Believe It» местами напоминает «Never Alone» – как по духу, так и по звучанию. Великолепное музыкальное сопровождение для пробежек в супермаркет за пивом!
Завершает альбом трек «Fire And Wings» – настолько бессмысленный, что забывается при первом прослушивании.
В сухом остатке получаем средний релиз, в котором есть как однозначные хиты, так и абсолютно проходные песни. Безусловно, после планки, высоко поднятой альбомами «Big TV» и «Friends», создать настоящий шедевр и порадовать искушенного слушателя крайне тяжело. Но если ты уже взялся за дело, всегда стоит доводить его до конца.
Влад Леонов
Четвертый студийник White Lies «Friends», по мнению многих поклонников, стал лучшей работой коллектива. Тем интересней было, чем удивит группа на свежем альбоме «Five».
Первой ласточкой стала семиминутная «Time to Give», выпущенная после двухлетнего молчания – добротная композиция, завершающая часть которой могла бы стать отдельным треком.
Вторым синглом стала «Believe It» – песня в духе классических White Lies. Этим треком ребята заставляют нас поверить в том, что новый альбом будет хитом, и просят отбросить всякие сомнения на этот счет.
Третий сингл «Finish Line» получился менее убедительным и довольно скучным. Куда интересней звучит «Tokyo», отдающий дань синтпопу и new wave, с которыми White Lies заигрывали на последних пластинках. Отличная танцевальная, немного олдскульная вещь.
«Never Alone» – классный динамичный трек с запоминающимся припевом. Неплохо, если бы весь альбом был выдержан в таком темпе. Между тем, в «Five» есть песни на любой вкус: от бодрых и энергичных, о которых речь шла выше, до лирических медитативных («Kick Me»). Прелесть пластинки – в разнообразии.
«Jo?» демонстрирует джентельменский набор White Lies: красивые куплеты, броский припев, яркий проигрыш. А еще сохраняет интригу: кто же такой этот Jo? Пронзительная композиция «Denial» цепляет хард-роковым соло в духе Guns N’ Roses, а финальная «Fire and Wings» врезается в память благодаря нехарактерному для White Lies перегрузу гитары.
Разнообразие жанров и решений на пластинке говорит о том, что White Lies не стоят на месте и находятся в постоянном поиске. В то же время группа остается верна своему фирменному стилю, по которому слушатели сразу узнают ее: это сочный и глубокий вокал Гарри Маквея и умение влюбить в себя с первых звуков и аккордов. Ждем следующих работ White Lies с твердой уверенностью, что команда продолжит прогрессировать и каждый новый альбом будет лучше предыдущего.
Евгений Грищенко