Быть или не быть / To Be or Not to Be (1942) BDRip [H.264] [Criterion Collection] Производство: США / Romaine Film Corporation Жанр:комедия, военный
Режиссер: Эрнст Любич Продюсер: Эрнст Любич Актеры: Кэрол Ломбард, Джек Бенни, Роберт Стэк, Феликс Брессарт, Лайонел Этуилл, Стэнли Риджес, Сиг Руман, Томас Дж. Дуган, Чарльз Хэлтон, Джордж Линн
Описание: Действие происходит в Польше до и во время немецкой оккупации. В одном театре Варшавы работают муж и жена — Йосиф и Мария Тура. Ставят антинацистскую пьесу, но ее запрещают, и приходится играть «Гамлета». Чрезвычайно тщеславный и ранимый Йосиф Тура играет самого принца датского, один из зрителей, молодой и красивый летчик, встает и уходит из зала в самый ответственный для артиста момент, когда произносится знаменитый монолог «Быть или не быть». Откуда знать актеру, что именно эти слова были для офицера паролем, указывающим, что можно идти в гримерную красавицы Марии Тура…
Возраст:16+ (зрителям, достигшим 16 лет) Рейтинг MPAA:этот продукт не был классифицирован
Хм... В оккупированной стране пытаются поставить антинацистскую пьесу и никого не расстреляли? Не забрали в гестапо? Хм...
shalagram
Только чтение
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 422
Ratio: 8.931
100%
Ну вероятно, не везде оккупация была как в России. Только здесь для простого человека нет разницы - красные, коричневые, белые. Кто ни придет - убивают, изнасилуют, ограбят. Поэтому для отвлечения внимания делают акцент на АБСОЛЮТНО бесчеловечный режим. Чего в принципе быть не могло, что и подтверждает данная пьеска. 1942! - не послевоенные извращения истории, и нет акцента на зверя-фашиста, как в отечественных фильмах того времени. И да, я не по наслышке пишу, бабушка жила в оккупированном Мариуполе и рассказывала как его сдали и как прекрасно работали заводы при немцах.
lefthander183
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 565
Ratio: 11.21
Раздал: 10.68 TB
100%
shalagram, фильм то США, да и комедия. Не стоит привлекать его, как доказательство своих исторических представлений о польских реалиях времен оккупации нацистами, в 1942 году в США их особо и не знали.
shalagram
Только чтение
Стаж: 7 лет 6 мес.
Сообщений: 422
Ratio: 8.931
100%
Да я вроде только на бабушку сослался. И это не Польша, это Донбасс. К работающим отношение было не хуже, чем при коммунистах к людям относились. Работали малые заводы, школы, больницы, хлебозавод, два огромных метплург. завода молокозавод, кинотеатры показывали фильмы и выходили газеты. По городу ходили трамваи. Но перед отступлением все поменялось резко, город немцы разрушили. А фильм удивил контрастом с отечественными тех лет. У них врага высмеивают в комедии, у нас показывают вурдалака. Хотя так оно и было - лагеря для европейцев были намного человечные лагерей для советских. Двойные стандарты . P/S А, понял, что вы имели ввиду о польских реалия, зациклился немного. Но там ситуация была еще интереснее. Народ активно развлекался отловом евреев и сдачей отчетов в Берлин, для выделения денег на постройку новых спецучереждений. Реальность она еще циничнее пропаганды
Liber238
Стаж: 10 лет 2 мес.
Сообщений: 455
Ratio: 4.63
10.01%
Откуда: Москва
shalagram Вы еще сошлитесь на фильм "Мистер Питкин в тылу врага". Вот образец настоящего фильма про настоящих разведчиков. ))
pluto999
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 63
Ratio: 7.687
Поблагодарили: 221
0%
lefthander183 писал(а):
shalagram, фильм то США, да и комедия. Не стоит привлекать его, как доказательство своих исторических представлений о польских реалиях времен оккупации нацистами, в 1942 году в США их особо и не знали.
Скорее это у нас нет представлений "о реалиях времен оккупации нацистами" - 1939-1941 годы в оккупированной Польше это еще времена "вегетарианские". Американские журналисты в эти годы свободно наезжали в Польшу и публиковали рассказы об этих поездках - например, осенью 1940 года в Time был большой репортаж с фотографиями о жизни Варшавского гетто. Никаких ужасов в Польше они тогда не обнаружили. Учтите также социальное расслоение - богачи и коллаборационисты, в особенности, существовали в значительно лучших условиях, чем другие - почитайте "Записки пианиста" Шпильмана. (В фильм Поланского, по понятным причинам, это не вошло.) Согласно информации опубликованной в издававшейся в гетто газете - Stanisław Różycki "Obrazki uliczne getta" - летом 1941 г. в гетто работало "около сотни кафе и ночных заведений" и обстановка в некоторых из них "мало отличалась от довоенной". В период немецкой оккупации работа польского театра была ограничена - разрешалось ставить только комедии и оперетты - но не запрещена полностью. В Варшаве, например, работали Theater der Stadt Warschau и Театр Комедии, деятельностью которых руководил известный польский актер Иго Сым, кстати, бывший офицер Войска Польского. Все актеры были обязаны регистрироваться в немецких органах. На значительное снижение польской театральной деятельности в этот период, скорее, повлиял инспирированный подпольем бойкот любого сотрудничества творческих работников с немцами, включая отказ от регистрации в качестве актеров, к которому присоединились 90% членов профсоюза актеров. Остальных подпольщики запугивали, а иногда и убивали. Иго Сым был в своей квартире застрелен боевиками 7 марта 1941 года. Другие актеры-коллаборационисты, в частности те, кто снимался в немецких фильмах, таких как "Возвращение", были репрессированы после изгнания немцев. Некоторые польские актеры, соблазненные открывавшимися возможностями, тогда добровольно возвращались из СССР в Польшу, к немцам. Например, в марте 1941 года из советского Львова в Варшаву переехала известная польская певица и киноактриса Вера Гран, еврейка, и стала выступать в гетто в "Арткафе", где служил Шпильман ("Пианист"). Вера Гран фигурирует в мемуарах Шпильмана как "мадам В." Вера Гран позднее спокойно покинула гетто за взятку. В гетто ходили слухи, что она сотрудничала с гестапо, и когда в 1971 году она приехала в Израиль из Франции с концертами ее встретили демонстранты в лагерных робах и плакаты "Гестаповская шлюха".