Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 335

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5082
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
cbelkin
Стаж: 15 лет
Сообщений: 346
Ratio: 1663.161
100%
witch.png
YouTube
tihonov1109
Только чтение
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 1724
Ratio: 130.356
Поблагодарили: 3
100%
Откуда: Каховка
ukraine.gif
vpikul5 писал(а): Перейти к сообщению
Однажды Сталин сказал - постройте такой-же самолет, скопируйте.. Ему ответили - товарищь Сталин, мы можем сделать лучше. Сталин сказал - лучше не нада, просто скопируйте.) Это яркая фраза подходит ко всему отечественному "авто прому"

Где вы такой бред вычитали?
Никто бы в здравом уме не ответил - не надо лучше. А он приказал скопировать в точности. Что и сделали, даже фотоаппарат оставленный американскими летчиками скопировали. Так и появился фотоаппарат ЛОМО.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
1. Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!
2. Хоть это авто и скомуниздили по честному у итальяшек, но за то и умудрились экспортировать его в огромное кол-во стран!

Жжига, жигули, копеечка, жучка... да, как только не называли!

P.S. В моей семье папа поменял ушастый запорожец на копеечку уже только в только в 1992 году :) Ух и крутой был АпГрэйд!

Это наверное единственный автомобиль не скомунизденный а честно купленный. Вместе с самим заводом, который и стоили сами итальянцы.
El Proscripto
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 3.999
Поблагодарили: 16263
100%
Откуда: CCCP
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
честно купленный. Вместе с самим заводом, который и стоили сами итальянцы.

Всесоюзная комсомольская стройка - для итальянцев? :смех: :убится ап стену: - учите историю - не будьте (недалекими людьми) ЕГЭ.
ну и тогда...
Шеви Нива - строили американцы :смех: :убится ап стену:
cubertron3
Стаж: 13 лет
Сообщений: 8
Ratio: 7.014
3.82%
russia.gif
Цитата:
"El Proscripto"специалисты...
и никто не сказал, что на постере не 2101, а 21011
почему - бампер 2101 полностью хромирован - там нет резинок
почему не 21013 (подфарники оранжевые) - 21011 (подфарники прозрачные) - это навскидку...

На постере как раз ВАЗ 2101 - бампер с обрезинеными клыками, нет решотки вентиляции на задней стойке.
В гараже такая же стоит, 75 года только другого цвета. :D
El Proscripto
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 3.999
Поблагодарили: 16263
100%
Откуда: CCCP
cubertron3
рассказать? -
cubertron3
Стаж: 13 лет
Сообщений: 8
Ratio: 7.014
3.82%
russia.gif
Про что?
El Proscripto
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 3.999
Поблагодарили: 16263
100%
Откуда: CCCP
Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:
cubertron3 писал(а): Перейти к сообщению
Про что?

про всё - я там живу - в тольятти
и весь бардак знаю изнутри
сам ее собирал на конвейере
и чем отличается 2101 от 21011 и 21013 знаю руками
и про 2108, 2109-21099, Ока, Приора, Калина, X-RAY и т.д.
просто говорить не могу - пришли французы - подписка о неразглашении
cubertron3
Стаж: 13 лет
Сообщений: 8
Ratio: 7.014
3.82%
russia.gif
А Вы ничего не путаете?
В журнале За рулем №8 за 1970 год фото первой серийной копейки выглядит имено так.
Из трехтомника "Высокой мысли пламень" (автор Управление главного конструктора АВТОВАЗа ) видно что прототипы были с небольшими клычками, ВАЗ-2101 с большими обрезинеными, а модернизация копейки ВАЗ-21011 без клыков с резиновой полосой по бамперу.
El Proscripto
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 3.999
Поблагодарили: 16263
100%
Откуда: CCCP
cubertron3 писал(а): Перейти к сообщению
без клыков с резиновой полосой по бамперу.

и оранжевыми подфарниками
это 21013 - я работал на первой (из было 3) линии до армии - где-то в сети есть фотка - экскурсия французов и итальянцев проходила - ставил глушитель средний (левой рукой 16-20 кг вскинуть и соединить), и лафа - прокачка тормозов, но не в конце месяца - гнали праворульную версию (Англия, Новая Зеландия) - это вешалка, если идет через один
поищу в инете - скину ссылку

от клыков отказались по просьбе водителей - типа при мелком столкновении, если срывало один клык (крепился на 4 точках сваркой), то потом с одним оставшимся ездить в падлу
northpiter
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 257
Ratio: 8.311
1.96%
tihonov1109
только не ЛОМО, а ФЭД (позже "Зоркий")
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7