Автор |
Сообщение |
Михаил ®
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Для беспилотного автомобиля очень важно собирать и оценивать как можно большее количество информации об участниках дорожного движения и препятствиях. С новым радаром, который в прямом смысле слова способен заглядывать за угол, сбор данных будет проходить еще эффективнее.
Доклад о разработке был представлен на конференции по компьютерному зрению и распознаванию образов, проходившей на прошлой неделе.
Новая система легко интегрируется практически в любые транспортные средства. В ее основе — доплеровский радар; как следует из названия, его работа основана на принципе Доплера, при котором частота возвращенного от цели сигнала зависит от его скорости относительно источника сигнала.
В рассматриваемом случае, попадая на объект под определенным углом, сигнал радара отражается, как шар от борта бильярдного стола, и может направляться к другим объектам. Часть излучения возвращается обратно к первоначальному источнику — автомобилю, оснащенному системой детекции, и фиксируется специальными датчиками.«Это позволит [беспилотным] автомобилям видеть скрытые объекты, которые современные лидары и камеры не могут зафиксировать, и, например, даст возможность автономному транспорту оценивать ситуацию на опасном перекрестке, — говорит один из авторов разработки Феликс Хайде, сотрудник Принстонского университета. — Радарные датчики также относительно дешевы, особенно по сравнению с лидарами, и могут быть приспособлены для массового производства». Такой подход позволит предотвращать возможные столкновения с пешеходами и велосипедистами до их обнаружения датчиками прямой видимости.
В более ранних исследованиях Хайде и его коллеги уже пытались реализовать такую систему, используя лазеры. Однако этот подход оказался непрактичным: он был слишком энергозатратен, к тому же радиус действия лазеров был весьма ограниченным. Доплеровский радар более экономичен, к тому же имеет гораздо меньшие потери сигнала на гладких поверхностях. Главной проблемой технологии на сегодня считается относительно низкое пространственное разрешение радара. Но разработчики уверены, что это можно решить за счет эффективных алгоритмов обработки сигналов.
Система определения объектов, находящихся вне поля прямой видимости, пока далека от коммерческого внедрения. Но ее создатели уверены, что уже в скором времени она будет внедрена на беспилотном транспорте и позволит заметно улучшить безопасность дорожного движения.
Источник |
|
|
|
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
|
mmsh. писал(а): | Система определения объектов, находящихся вне поля прямой видимости, пока далека от коммерческого внедрения. Но ее создатели уверены, что уже в скором времени она будет внедрена на беспилотном транспорте и позволит заметно улучшить безопасность дорожного движения. |
Ох уж эти писатели,чуды юды |
|
|
|
neosupiant
Стаж: 9 лет
Сообщений: 542
Ratio: 10.676
100%
|
fgfds писал(а): | Чет практика показывает что машины препятствия и в прямой видимости игнорируют, так что... Ну а технология вполне нормальная. |
Практика показывает, что водители тоже порой ничего не видят. Итог - миллионы ДТП по всей планете. Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд: terobaskit1 писал(а): | kalt12 писал(а): | ...Что тут скажешь? Отфильтровать отражённый сигнал конечно можно, но это мало чего меняет в общей картине движения. Просуммировав все поступившие по фронту сигналы, авто вынуждено сбросит скорость или вообще встанет. Опять же, скорость вычислений нужна невероятная. Так же как и реакция на приходящие сигналы. Кстати, если на дороге по ходу движения лежит кирпич или другой неодушевлённый предмет, он распознаётся как препятствие или игнорируется?.. |
Не факт что отраженный сигнал от велосипедиста попадет обратно на датчик. А если он трех четырех препятствий отразился что тогда? |
Скорее наоборот. Радар настолько "загрубят", что 99% препятствий он будет тупо игнорировать. Иначе, учитывая частоты радаров (60-80 Ггц) они будут получать такой массив данных, что на тележке сзади должен будет катиться квантовый суперкомпьютер. Не зря на все современных авто главенствует камера. И если камера не распознаёт препятствие, то все сигналы, приходящие на радар считаются помехами и игнорируются. |
|
|
|
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1210.334
Раздал: 375.5 TB
100%
|
mmsh. писал(а): | В рассматриваемом случае, попадая на объект под определенным углом, сигнал радара отражается, как шар от борта бильярдного стола, и может направляться к другим объектам. Часть излучения возвращается обратно к первоначальному источнику — автомобилю, оснащенному системой детекции, и фиксируется специальными датчиками. |
Что то я не понял от чего должен отразиться сигнал. Бильярдные столы предлагают расставить по улицам? |
|
|
|
neosupiant
Стаж: 9 лет
Сообщений: 542
Ratio: 10.676
100%
|
DartSandy писал(а): | mmsh. писал(а): | В рассматриваемом случае, попадая на объект под определенным углом, сигнал радара отражается, как шар от борта бильярдного стола, и может направляться к другим объектам. Часть излучения возвращается обратно к первоначальному источнику — автомобилю, оснащенному системой детекции, и фиксируется специальными датчиками. |
Что то я не понял от чего должен отразиться сигнал. Бильярдные столы предлагают расставить по улицам? |
Тут вся статья очень странная, с точки зрения её реальности для применения) Пока что это очень похоже на принцип: а вот если бы так сделать) |
|
|
|
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1210.334
Раздал: 375.5 TB
100%
|
Kedmi писал(а): | Ох уж эти писатели,чуды юды |
Не будет преувеличением называть их даже Пейсателями! Добавлено спустя 5 минут 2 секунды: neosupiant писал(а): | Пока что это очень похоже на принцип: а вот если бы так сделать) | |
|
|
|
Casablanka
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 1187
Ratio: 5.027
Поблагодарили: 16
31.99%
|
terobaskit1 писал(а): | Не факт что отраженный сигнал от велосипедиста попадет обратно на датчик. А если он трех четырех препятствий отразился что тогда? |
Он будет слабее, и это будет видно. Программу научат анализировать эхокартину улицы, соотносить с картой и строить топологию участка дороги в реальном времени. Вычислительные мощности нужны не такие уж и большие, потому что можно пользоваться кэшированными данными со стационарных камер и других автомобилей. Это очень интересная технология. Нет, даже направление — называется «машинное зрение». Оно очень переспективное, потому что скоро наши улицы заполнятся роботами, нужно, чтобы они не спотыкались и не врезались во что попало. Что касается транспорта, то за автоматическим транспортом будущее. Водитель-человек — это атавизм. Другое дело, что такой же атавизм — личный автотранспорт. Это устройство из мира одноэтажных строений, в мегаполисе персональному автомобилю не место. А вот автоматическому автобусу «машинное зрение» очень даже пригодиться. Хотя лучше всего спрятать весь транпорт под землю. Но это уж совсем идеальный вариант. |
|
|
|
neosupiant
Стаж: 9 лет
Сообщений: 542
Ratio: 10.676
100%
|
Casablanka писал(а): | terobaskit1 писал(а): | Не факт что отраженный сигнал от велосипедиста попадет обратно на датчик. А если он трех четырех препятствий отразился что тогда? |
Он будет слабее, и это будет видно. Программу научат анализировать эхокартину улицы, соотносить с картой и строить топологию участка дороги в реальном времени. Вычислительные мощности нужны не такие уж и большие, потому что можно пользоваться кэшированными данными со стационарных камер и других автомобилей. Это очень интересная технология. Нет, даже направление — называется «машинное зрение». Оно очень переспективное, потому что скоро наши улицы заполнятся роботами, нужно, чтобы они не спотыкались и не врезались во что попало. Что касается транспорта, то за автоматическим транспортом будущее. Водитель-человек — это атавизм. Другое дело, что такой же атавизм — личный автотранспорт. Это устройство из мира одноэтажных строений, в мегаполисе персональному автомобилю не место. А вот автоматическому автобусу «машинное зрение» очень даже пригодиться. Хотя лучше всего спрятать весь транпорт под землю. Но это уж совсем идеальный вариант. |
Это всё перспектива ОЧЕНЬ далёкого будущего. Ибо на сегодняшний день не существует вычислительных мощностей, которые позволили бы даже трафик непосредственно перед машиной эффективно обрабатывать. Именно поэтому всё пришлось завязать на камеры ассистентов. А если ещё добавить чудовищный поток "из-за угла", то.... Лет может через 20-30 такое станет актуальным. |
|
|
|
kykymber13
Стаж: 8 лет 7 мес.
Сообщений: 211
Ratio: 13.54
9.56%
|
Следующий шаг - это сделать пистолет с кривым дулом, чтоб за угол стрелять... Хотя такое уже вроде бы было в КВНе лет 15-20 назад. ))) |
|
|
|
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
|
Casablanka А если хакеры взломают? Можешь представить,что будет. Ну или,сбой системы. Причин для сбоя может быть,огромное количество. Один автоматический автомобиль вышедшей из строя,может натворить хаос на улице двигаясь в потоке. Что произойдёт,если система контролирующая десятки тысяч автомат.авто, глюкнет или откажет? Колапсина всему. Casablanka писал(а): | Водитель-человек — это атавизм |
Т.ч. от атавизма не уйти,даже в отдалённой перспективе. Мы атависты настроены решительно,в борьбе с прогрессом. Будем рулить kykymber13 писал(а): | Следующий шаг - это сделать пистолет с кривым дулом, чтоб за угол стрелять... Хотя такое уже вроде бы было в КВНе лет 15-20 назад. ))) |
|
|
|
|
Рявкин
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 24948
Ratio: 10M
Поблагодарили: 2574
100%
Откуда: из-за горизонта
|
lesss писал(а): | Такой подход, в тысячи раз увеличит количество источников радиоизлучения на ваших |
что- что, но вшивый о бане ))) я так понимаю, вы ся тут отождествляете как чела несогласного со всем что пишут ))) Добавлено спустя 57 секунд: mmsh. писал(а): | Для беспилотного автомобиля очень важно собирать и оценивать как можно большее количество информации об участниках |
вплоть до их ЛИЧНОГО настроения? Добавлено спустя 38 минут 31 секунду:судя по рисунку в заголовке темы... всё не так просто )) |
_________________
|
|
|
tihonov1109
Только чтение
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 1724
Ratio: 130.372
Поблагодарили: 3
100%
Откуда: Каховка
|
Ну оружие уже много десятилетий существует, стреляющее из за угла. Пусть и машины смотрят, правда от безбашенных пешеходов все равно не спасет. joy321123 писал(а): | Мой лучший друг Гений Маск скоро допилит эту технологию так что можете тут не язвить. Хотя и сейчас уже всё не плохо работает. |
А Маск знает что он ваш друг? |
|
|
|
Рявкин
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 24948
Ratio: 10M
Поблагодарили: 2574
100%
Откуда: из-за горизонта
|
tihonov1109 писал(а): | правда от безбашенных пешеходов все равно не спасет. |
а что вы за пешеходов то так беспокоитись? )) а как насчёт конкретно водителей тех помех, которые система считает, ещё считает, альтернативных для системы источников движения - например лично вас и ваше авто? )) Рявкин писал(а): | вплоть до их ЛИЧНОГО настроения? |
|
_________________
|
|
|
Пудинг просрочен
Только чтение
Стаж: 5 лет 11 мес.
Сообщений: 354
Ratio: 21.138
Раздал: 6.234 TB
5.19%
|
Кем создан? Где первоисточник? В И-нете полно информационного мусора, теперь и тут - кушайте не обляпайтесь. |
|
|
|
Михаил ®
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
lesss писал(а): | Такой подход, в тысячи раз увеличит количество источников радиоизлучения на ваших, да, да, ваших mmsh. - улицах. Причём, неслабого по мощности - излучения.) |
и что Вы хотели сказать тем самым? что я хозяин города так понимаю отнюдь нет, Вы ошиблись |
|
|
|
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2848
100%
Откуда: Kharkіv, UA
|
tihonov1109 писал(а): | А Маск знает что он ваш друг? |
Тут недавно был фильм, там у ГГ воображаемый герой был Гитлер, так что Маск еще ничаво |
|
|
|
|
|