Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 243

Американские учёные решили проблему деградации аккумуляторов будущего


Страницы:   Пред.  1, 2 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5082
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
Одними из перспективных для электромобилей считаются литий-металлические аккумуляторы. Максимальная теоретическая ёмкость литий-металлических батарей более чем в два раза превышает ёмкость литий-ионных аккумуляторов. Аккумуляторы будущего смогут запасать до 500 Вт·ч/кг, что в два раза увеличит пробег электрокаров на одном заряде аккумулятора. Оставалась проблема быстрой деградации батарей с чистым литием в аноде, но американцы с ней справились.

Исследователи из Тихоокеанской национальной лаборатории Министерства энергетики США (PNNL) нашли возможность продлить работу литий-металлических аккумуляторов без существенной деградации анода. Раньше для этого предлагалось наносить на анод более толстый слой лития. Но химические процессы в ходе множества циклов заряда и разряда всё равно разрушали литий и, как следствие, анод, что вело к быстрому снижению ёмкости.

Секрет новой разработки PNNL кроется в использовании тонких полосок лития на аноде вместо сплошного толстого слоя. Как выяснилось, полоски толщиной 20 мкм создают такие условия для химических реакций на аноде, при которых деградация материала существенно снижается (статья в Nature Energy).

Построенный на таком принципе анод литий-металлической батареи выдержал 600 циклов перезаряда и сохранил при этом 76 % ёмкости. Плотность запаса энергии у опытной батареи тоже внушительная — 350 Вт·ч/кг, что определённо выше, чем у лучших на сегодня образцов коммерческих литий-ионных батарей (250–300 Вт·ч/кг). Впрочем, в производство эта батарея пока не пойдёт. Учёные стремятся сначала довести плотность хранения энергии до 500 Вт·ч/кг, что оправдает переход на новые накопители энергии.

Следует сказать, что это не единственное исследование, которое обещает приблизить выход литий-металлических аккумуляторов. Очень далеко по пути к коммерциализации этого типа батарей прошли выходцы из Стэндфордского университета. Изобретатели создали стартап QuantumScape и заручились деньгами Билла Гейтса и компании Volkswagen. Завод по выпуску литий-металлических аккумуляторов QuantumScape должен начать выпуск продукции в конце следующего года. Ждать осталось недолго.

NewAtlas | 3DNews

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
СуперДруг
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 106
Ratio: 3.163
50.83%
russia.gif
в разработку батарей ради мирного дела как авто и вело и квадрокоптеров вкладываеться сейчас массу средств и человекочасов. и мы ждем чуда и оно совсем рядом. но следующий шаг будет минимизация обьема и массы и размера батареи. затем мы увидим совершенно новое оружие которое заменит обычное оружие где обычный огнестрел и пули. на смену приходит пучек энергии на расстояние,лазер, плазма и тп. фантастика будущее не только мирное но и военное. не только глобальное но и для вооружения обычного полицейского и конечно солдата любой армии мира. будем вспоминать нефть и сожалеть о вечном прогрессе человечества. просто нужно всегда помнить у каждого положительного есть свой отрицательный эффект. роботы,беспилотные авто, печать любой вещи в обьеме, клонирование, виртуальная и дополненая реальность, если провести хороший вдумчивый анализ, можно спрогнозировать все виды опасности для жизни и мира человека. прогресс это прекрасно. но мы люди крайне испорченные по характеру. если создать очень качественные аватары то можно создать инопланетян и выпустить для землян опасность из вне и собрать все человечество в борьбе с изобретенным врагом. это просто пока фантастика .но и смартфон был фантастикой.
HerrJohan
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 205
Ratio: 11.579
2.3%
AKSU78 писал(а): Перейти к сообщению
Новость 5-летней давности. :)

Литий-Железо-Фосфат (LiFePo4) уже имеет гораздо лучше характеристики: 2000+ циклов при деградации до 75% от первоначального. Естественная деградация - около 1% в год, если не убивать - спокойно служат 20+ лет. Да, удельная ёмкость чуть ниже чем у чистого Литий-Иона, но потенциал огромный.

А есть еще литий-титанат (LTO), у него деградация еще на порядок ниже - они практически вечные, и емкость выше... И заряжаться может дикими токами - полный заряд буквально за 15-20 минут. Китай последних пару лет активно свои городские электро-автобусы с LiFePo4 на LTO переводит. Но они пока еще дорогие - потому что технология пока еще в массы не ушла, но пройдет еще лет 5-10 и LTO будет в каждом автомобиле. ;)

Кстати, и LiFePo4 и LTO легко и без затей способны заменить кислотный (Pb) стартерный АКБ в автомобиле. LiFePo4 - на 4 элемента последовательно, а LTO - 5 элементов - как раз на 12-14V автомобильном диапазоне работают. Лично у меня в мотоцикле сейчас стоит сборка на LiFePo4, т.к. я задолбался раз 2-3 года кислотный АКБ менять.

Можно ещё добавить несколько плюсов.

1) - совершенно не боятся разряда в полный ноль (прощай страх что выключенными фарами убьешь батарею). У некоего товарища он в полном нуле пролежал с полгода и полностью восстановился. Я сам лично разрядил в ноль Литий-карбон-титанатную батарею, замкнул накоротко и уехал на трое суток. С полным потом восстановлением. После чего мы вставили порядка 300 батарей в нашу аппаратуру, что работает автономно под землей. Недавно доставали блоки, где батареи были высажены в ноль почти год. Подали напряжение, зарядили и они все так же работают.

2) Чистый LTO может заряжаться при температуре -30С. Работать уже от -60С. Вставил такой в автомобиль. 15 минут поездка и батарея опять заряжена (прощай недозаряд свинца из за мороза)

Остальное по мелочи (но это в сравнении со свинцом)- отсутствие боязни тряски, легкий вес
influx999
Стаж: 9 лет 9 мес.
Сообщений: 42
Ratio: 4.918
0.56%
AKSU78 писал(а): Перейти к сообщению
Новость 5-летней давности. :)

Литий-Железо-Фосфат (LiFePo4) уже имеет гораздо лучше характеристики: 2000+ циклов при деградации до 75% от первоначального. Естественная деградация - около 1% в год, если не убивать - спокойно служат 20+ лет. Да, удельная ёмкость чуть ниже чем у чистого Литий-Иона, но потенциал огромный.

А есть еще литий-титанат (LTO), у него деградация еще на порядок ниже - они практически вечные, и емкость выше... И заряжаться может дикими токами - полный заряд буквально за 15-20 минут. Китай последних пару лет активно свои городские электро-автобусы с LiFePo4 на LTO переводит. Но они пока еще дорогие - потому что технология пока еще в массы не ушла, но пройдет еще лет 5-10 и LTO будет в каждом автомобиле. ;)

Кстати, и LiFePo4 и LTO легко и без затей способны заменить кислотный (Pb) стартерный АКБ в автомобиле. LiFePo4 - на 4 элемента последовательно, а LTO - 5 элементов - как раз на 12-14V автомобильном диапазоне работают. Лично у меня в мотоцикле сейчас стоит сборка на LiFePo4, я задолбался раз 2-3 года кислотный АКБ менять.


так что тупишьвыходи на между народный рвнок, тебя же с рками и головойвой просто вырвут, раз ты такой ученый
blip
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 136
Ratio: 6.575
3.11%
AKSU78 писал(а): Перейти к сообщению
Новость 5-летней давности. :)

Литий-Железо-Фосфат (LiFePo4) уже имеет гораздо лучше характеристики: 2000+ циклов при деградации до 75% от первоначального. Естественная деградация - около 1% в год, если не убивать - спокойно служат 20+ лет. Да, удельная ёмкость чуть ниже чем у чистого Литий-Иона, но потенциал огромный.

А есть еще литий-титанат (LTO), у него деградация еще на порядок ниже - они практически вечные, и емкость выше... И заряжаться может дикими токами - полный заряд буквально за 15-20 минут. Китай последних пару лет активно свои городские электро-автобусы с LiFePo4 на LTO переводит. Но они пока еще дорогие - потому что технология пока еще в массы не ушла, но пройдет еще лет 5-10 и LTO будет в каждом автомобиле. ;)

Кстати, и LiFePo4 и LTO легко и без затей способны заменить кислотный (Pb) стартерный АКБ в автомобиле. LiFePo4 - на 4 элемента последовательно, а LTO - 5 элементов - как раз на 12-14V автомобильном диапазоне работают. Лично у меня в мотоцикле сейчас стоит сборка на LiFePo4, т.к. я задолбался раз 2-3 года кислотный АКБ менять.


https://www.youtube.com/watch?v=AlXr7YtOlW4

ну как бы разница в тестах, говорит о другом

https://www.youtube.com/watch?v=t-N4A11AUaA
LORDNEC
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 247
Ratio: 44.45
Раздал: 3.504 TB
27.95%
ussr.gif
Исследуют,исследуют,а батарей новых все нет.

_________________
Всеобщая декларация прав человека, статья 19:
"Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ."
BATMAH
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 60
Ratio: 7.828
100%
В нефтяном бизнесе крутятся огромные деньги, даже 5-15% потерять (а это не разовая, а постоянная и прогрессирующая потеря) это ****, для них на пару зданий про финансировать как 2 пальца.
Так что, или выкупают и замораживают, или убирают что мешает с таким же результатом.
Shadow0123
Только чтение
Стаж: 6 лет 10 мес.
Сообщений: 627
Ratio: 6.245
84.46%
Лучше бы американские ученые решили проблему деградации человека будущего О нет

_________________
you're either stupid or an enemy.
sasha047
Стаж: 13 лет
Сообщений: 1718
Ratio: 11.727
100%
Откуда: NSK
ussr.gif
blip писал(а): Перейти к сообщению
sasha047 писал(а): Перейти к сообщению
Литиевое лобби и на современных отсталых технологиях неплохо зарабатывает. Вкладываться в улучшения им не с руки. Поэтому обычно они покупают перспективные ноу-хау (которые имеют хоть какой-то коммерческий потенциал) и откладывают их в долгий ящик.
прикольно, когда физики не знаешь, но мнение имеешь :)
открой таблицу Менделеева, и найди металл перед литием. Идея простая чем меньше молярная масса тем лучше.

Даже не знаю, что сказать. Какое отношение интересы литиевого лобби имеют к физике (которую я якобы не знаю)? Их интерес - это выжать максимум прибыли из имеющихся производственных мощностей и не тратиться на НИОКР, пока есть такая возможность. Мировая экономика уже давно победила вашу любимую физику :).

_________________
Подъезжает Илья Муромец к придорожному камню и видит надпись: "Без вариантов!".









ShantiSnyder
Uploader 100+
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 1771
Ratio: 27.535
Поблагодарили: 92
9.2%
Откуда: Apple
nnm-club.gif
AKSU78, а чего китайцы... Мицубиши в каком году iMiEV выпустили? Вот у него опционально можно титанатную бабарейку воткнуть. Ездят и не жужжат. У Лифов батарейки подеградировали по два раза за это время.

_________________
С зоной ведь так:с хабаром вернулся - чудо, живой вернулся - удача,патрульная пуля мимо - везенье, а все остальное - судьба.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2
Страница 2 из 2