Режиссер: Жан Бекер Актеры: Ванесса Паради, Жерар Депардье, Клотильда Куро, Секу Саль, Филип Леотар, Оливье Саладэн, Мишель Буке
Описание: Мари не повезло с матерью — та была отчаявшийся шлюхой. Задушила дочь подушкой, подожгла комнату и застрелилась. Однако, у Мари оказалось девять жизней, ее не взяли ни подушка, ни угарный газ. Она выжила, и выросла в приюте, среди маленьких воровок и нимфоманок, и теперь, покинув его, мстила обществу, сломавшему ее жизнь. Кражи из магазинов, шантаж мещан, позарившихся на ее молодое тело… но все это цветочки, по сравнению с тем, что ждет ее отца, ни разу не вспомнившего про свою дочь. Она его пристрелит, как собаку. Нет, лучше переспит с ним, а потом назовется. И он будет страдать всю жизнь. Надо только его найти.
Возраст:16+ (зрителям, достигшим 16 лет)
Релиз от:Gnome Jovial
Продолжительность: 01:49:53 Качество видео: DVDRip Перевод: Многоголосый профессиональный Субтитры: нет
Впервые на экране фильм появился 1 февраля 1995 г. °°° Персонаж Филипа Леотара — отсылка к Сержу Гензбуру, действительно всегда окутанному табачным дымом. Но дыма фашистских лагерей он никогда не видел — это просто популистский ход режиссера ради придания ореола мученичества композитору. Который, к слову, тому совсем не идет. Гензбур вел жизнь совсем несовместимую с антифашизмом или какой-либо честной гражданской позицией. Вел сибаритскую жизнь. Много снимался в рекламе («Коника», «Зиппо», etc), а его эскапады не носили какого-то революционного зерна. Педия рассказывает про него такой анекдот: в 1984 г., в аналитической программе 7 sur 7 на TF1 (главный французский телеканал), Гензбур якобы сжег банкноту в 500 F, и сказал-де, что протестует против налога на сверхприбыли в 74%, что мол пойдут те деньги не на помощь бедным, а на атомную электроэнергетику. Разумеется, по ссылке такого видео не оказалось, да и не могло оказаться: упомянутая программа перестала приглашать гостей с 1982 г., ограничиваясь обзорами и репортажами. А сам стиль высказывания отражает современного малограмотного педийного маргинала, не понимающего, что социальная защита — не лицемерная благотворительность*, а страховка от бедности для всех граждан, живущих своим трудом, которую они оплачивают своими налогами. Ну а атомная энергетика сделала Францию одной из самых экологически чистых стран мира (84% электроэнергии вырабатывается на АЭС, еще более 10% на ГЭС и приливных, на грязные остается лишь 5%).
В так называемой Великобритании 2/3 эл-энергии дают ТЭС, сжигающие токсичный мазут и дешевый уголь, выбрасывая в атмосферу тысячи тонн пепла, усугубляющего парниковый эффект, и тысячи наименований смертельно опасных веществ, по сравнению с которыми сигарета — ингалятор для астматика. И на воротах таких станций не пишут что-то вроде «ТЭС убивает».
Резюмируя, Серж такого не говорил, но, скорее всего, был против пропорциональных налогов на шальные деньги, поскольку и сам их «зарабатывал» рекламой. Скажем, про Сартра подобный анекдот не сочинит даже педия.
______ *На примере американских «жирных котов», под бокальчик шампанского, скидывающихся по тысячонке на «помощь» для современных козетт и твистов, попутно получая индульгенцию в виде «законного» ухода от налогов в миллионы долларов.
Сезар—1996 за лучшую музыку. Музыкальная тема в фильме действительно хороша, особенно песня магрибийцев в атриуме la gare. Такая пронзительно-тоскливая, бередящая заснувшие струны души. Да и сам фильм интересен сочетанием социальной драмы, детектива и некоторого нуара. Местами Бекéр цитирует свой лучший фильм — L'été meurtrier с бесподобной Аджани.
Драматическая завязка не стоит яйца выеденного: продавщица подалась в проститутки от нужды. Носанс. Ее заработка должно хватать на еду, одежду и скромное жилье. На улицу выбрасывают безработных. Да и убийство ребенка ничем не оправданно, лишает Элизу всякой эмпатии зрителя. Все это в целом напоминает пародию на Фантину с Козеттой. Та пошла на панель после того, как лицемерные и злобные буржуа лишили ее работы, под ханжеским предлогом подвергли ее остракизму... И с тех пор прошло, без малого, 200 лет. Пять революций изменили облик Франции. Вот если бы девицу выгнали с работы, а затем из съемной квартиры*, а государство отобрало бы у нее единственную ценность (под предлогом финансовой несостоятельности) — ее дочь, и отправило бы ту в приют, к равнодушным холодным надсмотрщикам (как в Беглецах), и тогда бы несчастная женщина покончила с собой (а еще лучше — была бы застрелена фликами при попытке забрать дочь) — вот это был бы правдоподобный сюжет, а не пародия на Гюго и Диккенса. Вероятно, Бекер знал свою аудиторию, зомбированную американской масс-пропагандой, и понимал, что реализм не тронет их душ, а вот шокировать их еще удастся. _________ *правда, существует во Франции закон, по которому нельзя выбросить человека на улицу в зимний период 1 ноя — 31 марта
Закон был проведен в 50-х годах коммунистами, тогда еще очень влиятельными в Собрании, по инициативе аббата Пьера — правозащитника, боровшегося за права бездомных, и спасшего не одну тысячу человек от смерти на улице. О нем снято два фильма. Одни, в разгар его деятельности, второй — Hiver 54, l'abbé Pierre — в конце 80-х (переведен французами на русский); общественная организация его имени до сих пор борется за права французов на жилище
А как мы помним, девица оказалась на улице как раз под новый год. Но этот нюанс можно было бы Бекеру проигнорировать, ввиду юридической неподкованности среднего зрителя.
°°° Ну а лучшим фильмом Сезара—1996 заслуженно стал La Haine
_________________ Почему хромой нас не раздражает, а раздражает хромающий ум? Потому что хромой признает, что мы ходим прямо, а хромающий ум полагает, что это мы хромаем. Иначе мы бы испытывали к нему жалость, а не гнев. Б. Паскаль.
Фильмы с моим уникальным переводом (впервые на русском): Archimede le clochard, Bande de Filles, Bataille du rail, Huang tu di, Nihonkai Daikaisen, Prince Oublié