Приманка / L'appât (1995) DVDRip [H.264]Производство: Франция / France 2 Cinéma, Little Bear, M6 Films, Hachette Première Жанр: социальная драма, криминал
Режиссер: Бертран Тавернье Актеры: Мари Жийен, Оливье Ситрюк, Бруно Пюцюлю, Ришар Берри, Филипп Дюкло, Мари Равель, Клотильда Куро, Жан-Луи Ришар, Кристоф Одан, Жан-Поль Комар
Описание: Отпрыск мелкого лавочника, вечно ноющего о плачевном состоянии дел, живет на папашины субсидии и мечтает открыть лавочку покрупней, прямо в самой Америке, просто-таки созданной для открытия лавочек. Одна проблема — вопрос первоначального накопления капитала. Наш герой и здесь уникально гениален и составляет блестящую схему — его подружка цепляет уже преуспевшего буржуа, приезжает к тому на квартиру, открывает дверь, а будущий Дюпон с приятелем врываются и проводят экспроприацию. Но здесь возникает вторая проблема — риши перестали держать деньги дома! Убить их мало. Сказано — сделано. Убивать легко — это каждый может. На основе реальных событий, потрясших в Париж в декабре 1984 г.
Релиз от:Gnome Jovial
Продолжительность: 01:51:42 Качество видео: DVDRip Перевод: Многоголосый профессиональный Субтитры: Французские
Перевод не без дебилизмов: на 0 :23 :45 Hexagone (Эксагон [гексагон, шестиугольник] — так называют Францию за ее географическую геометрию) «переводят» как… «лягушатники»!? Представим себе русских (пусть и отморозвков), которые говорят про себя же «ленивые ванькù» или «ватники» Причем эта глупая эскапада «переводчика» выпадает из контекста, поскольку тот диалог призван показать насколько эрудирован один из отморозков — объяснил другому, что такое эксагон. И в целом многовато отсебятины. Но других русских дорожек нет. °°° Курсивом в описании: дословная фраза одного из персонажей фильма. Попрошу не расценивать, как руководство к действию или поощрение такого подхода.
Удивительно, как Тавернье, обычно политически индифферентный, здесь ухватил самую суть — появление таких отморозков напрямую связано с американской «культурной» экспансией.
В 1982 г. министр культуры Франции Ж. Лэнг на международной конференции критиковал «интеллектуальный и финансовый империализм», осуществляющий «вторжение сфабрикованных образов, музыкальных полуфабрикатов, стандартизованных произведений, которые подпиливают национальную культуру» других стран. И эта экспансия началась сразу после войны: в 1946 г. первым же договором о займах, США обязали Францию ежегодно закупать в большом количестве американские фильмы. Американские империалисты понимали, что для экономической и политической власти над Европой, мало одной тамошней послушной, напуганной «советской угрозой», буржуазии. Нужно еще выхолостить культуру европейских стран, низвести ее до уровня американской аморальной массовой жвачки, апеллирующей к человеческим порокам, возводящей их в ранг добродетелей. Cложилась парадоксальная ситуация, когда низкая культура вытесняла более высокую, — с помощью финансовых и политических рычагов. Иными словами, навязывалась. И голливудские фильмы, эти полуфабрикаты из стандартизированных образов, стали главным оружием «культурной» экспансии.
Персонажи l’appât по семь раз пересматривают «Крестного отца» и прочий голливудский ширпотреб, их мозги пропитаны «идеалами» этих фильмов: заниматься какой-либо работой им «западло». Единственное «достойное человека» занятие — стать барыгой, буржуа, эксплуатирующим чужой труд. Но стать им лучше в Америке, где никаких профсоюзов, обязательных страховок наемных работников, высоких налогов на барышничество… одним словом полная свобода бесконтрольной наживы любым путем. Именно это янки и разумеют под словом «свобода», а не какую-то личную свободу и права обычного гражданина, который даже не достоин уважения, поскольку не имеет собственного «дела». Европейцы XVIII—XIX вв. с ироничной усмешкой наблюдали, как американцы пародируют европейскую и античную культуру: отстроили конгресс в подражание Пантеону, назвав «Капитолием» по имени римского холма, где заседал Сенат (представлявший, кстати, власть нобилей, знати, а отнюдь не народа; что тоже очень показательно), поставили муляж Луксорского обелиска, за неимением подлинного*. А названия городов? Цинцинатти, Филадельфия, Мемфис. Такая детская непосредственность американских "нобилей" казалась смешной, но уже тогда эти чудаки свято верили, что страна, им принадлежащая (именно им, а не какому-то там американскому народу), со времени станет новым Римом, угнетающим все прочие народы, и навязывающим им свою сомнительную псевдокультуру. Fex urbis — lex orbis (грязь города — закон [для] мира), было сказано про Рим. И вот теперь грязь «Нового Рима» залила весь мир, и самая большая труба, из которой она изливается — американское кино, повсюду порождающее подобных монстров.
___________ *Вообще, проявления американского попугайства, исторической имитации, все эти «музеи» с индейцами из папье-маше, с манекенами рыцарей в жестяных доспехах и модельками паровозиков, пыхтящих по карликовой «железной дороге» — это тема для культурологической монографии на тему «Культурная нищета и методы ее замещения в рамках шовинистической идеологии империалистического государства».
À propos, возвращаясь к американскому разделению на свободных буржуа и бесправных наемных работников. В этом тоже есть аналогия с Древним Римом. Во времена Империи граждан поделили на две категории: honestiores (от уважаемые, достойные, честные) и humiliores (низкие, мелкие). Первые тоже презирали какой-либо труд, а вторые работали на них. Это было юридическое разделение, закрепленное в хваленом римском праве: в тех казусах, где хонестиору грозил штраф или ссылка на острова, хумилиора казнили или отправляли на каторгу в рудники. В олигархических США декларативно нет такого разделения, но де-факто оно существует даже юридически: риш может внести огромный залог, и отдыхать на свободе, а «низкому» американцу уготована уютная камера с уголовниками. В вынесении приговоров судьи (кстати, самые пристрастные и некомпетентные в мире) руководствуются классовыми интересами. Конечно, такая порочная лицемерная система в том или ином виде существует едва ли не повсеместно, но в США она выражена особенно ярко, всячески ими ангажируется и навязывается всему миру. Fex urbis! Неудивительно, что пермеабль* из нашего фильма, пропитавшись американской пропагандой, бросился убивать, лишь бы поскорее оказаться в числе «избранных» в вожделенной Америке. ________ *Perméable — промокаемый, впитывающий, подверженный влиянию.
_________________ Почему хромой нас не раздражает, а раздражает хромающий ум? Потому что хромой признает, что мы ходим прямо, а хромающий ум полагает, что это мы хромаем. Иначе мы бы испытывали к нему жалость, а не гнев. Б. Паскаль.
Фильмы с моим уникальным переводом (впервые на русском): Archimede le clochard, Bande de Filles, Bataille du rail, Huang tu di, Nihonkai Daikaisen, Prince Oublié
mic7
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 80
Ratio: 4.166
94.53%
Gnome Jovial у тебя описания огонь-уже не первый раз читаю! Сколько раз он мне попадался, и все мимо. А с твоей раздачи-решил скачать. Спасибо. Успехов тебе!
Fu11eren
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 980
Ratio: 3.952
Поблагодарили: 8046
100%
Откуда: Москва
Gnome Jovial писал(а):
Персонажи l’appât по семь раз пересматривают «Крестного отца» и прочий голливудский ширпотреб, их мозги пропитаны «идеалами» этих фильмов: заниматься какой-либо работой им «западло».
Кино у американцев так себе, по крайней мере я не нашел чем там восторгаться, но далеко не все и ширпотреб, разное кино там есть. Но да, это мощнейшее оружие пропаганды, в том числе нужных ценностей и своим людям и другим странам. Но про "работать западло", это скорее про нашу страну, уж кто работать умеет и работать много, это американцы. Другое дело, что мечта у них так себе, ну эта, американская мечта, заработать миллион и что это вообще путь к счастью. Но собственно такие ценности в том числе и дают им этот настрой на труд. Хотя конечно есть те, кто умело использует эти стремления людей к обогащению и пытается сам воплотить свою мечту, играя с этими людьми в карты, лотереи и прочие способы, быстрого обогащения, которая кажутся такими привлекательными.
_________________ В одном не вправе мы жаловаться на жизнь: она никого не держит.
Gnome Jovial ®
Стаж: 8 лет 7 мес.
Сообщений: 1098
Ratio: 1507.368
Раздал: 16.61 TB
Поблагодарили: 26128
35.38%
Fu11eren писал(а):
уж кто работать умеет и работать много, это американцы.
Фигня для пермеаблей и матрасная пропаганда. Поскольку работают одни (хумилиоры), а результат труда присваивают другие -- буржуа, барыги (якобы хонестиоры) которые живут по принципу:
Gnome Jovial писал(а):
— Работать больше, больше зарабатывать. Но никто не утверждал, что адресовано одним и тем же людям.
Цитата:
американская мечта
MDR. "ценности" Вот суть амерной мечты:
Цитата:
1 В отличие от католичества спасение души не зависит от верующего, ибо уже все заранее предопределено: одни, независимо ни от чего, "приписаны" к раю, а вторые - к аду. Поэтому совершать какие-то добрые поступки в душевноспасительных целях нет смысла. 2 Однако второй постулат (поскольку религия была придумана буржуазией) утверждает, что чем больше у человека денег, чем лучше он их наживает и преумножает, тем он своего родя богоугодней и "чище" (откуда, собственно, и пошло "пуритане" от пурис - чистый). 3 И из синтеза этих двух постулатов читается третий (пусть и прямо не провозглашенный Кальвином), которому следуют, гонясь за "американской мечтой": если мерило святости - деньги, то значит, чем человек богаче, тем ближе он к раю. А значит, чтобы забронировать туда билет, нужно разбогатеть любой ценой. Все остальное неважно.
Именно этим объясняется аморальность американцев и их грязи, изливаемой из голивудской трубы: Нужно еще выхолостить культуру европейских стран, низвести ее до уровня американской аморальной массовой жвачки, апеллирующей к человеческим порокам, возводящей их в ранг добродетелей. Cложилась парадоксальная ситуация, когда низкая культура вытесняла более высокую, — с помощью финансовых и политических рычагов. Иными словами, навязывалась. И голливудские фильмы, эти полуфабрикаты из стандартизированных образов, стали главным оружием «культурной» экспансии. °°° MDR, действительно, приманка.
_________________ Почему хромой нас не раздражает, а раздражает хромающий ум? Потому что хромой признает, что мы ходим прямо, а хромающий ум полагает, что это мы хромаем. Иначе мы бы испытывали к нему жалость, а не гнев. Б. Паскаль.
Фильмы с моим уникальным переводом (впервые на русском): Archimede le clochard, Bande de Filles, Bataille du rail, Huang tu di, Nihonkai Daikaisen, Prince Oublié
Gnome Jovial ®
Стаж: 8 лет 7 мес.
Сообщений: 1098
Ratio: 1507.368
Раздал: 16.61 TB
Поблагодарили: 26128
35.38%
Заметил: самые серьезные и поучительные фильмы первыми остаются без сидов. Тоже бисер.
_________________ Почему хромой нас не раздражает, а раздражает хромающий ум? Потому что хромой признает, что мы ходим прямо, а хромающий ум полагает, что это мы хромаем. Иначе мы бы испытывали к нему жалость, а не гнев. Б. Паскаль.
Фильмы с моим уникальным переводом (впервые на русском): Archimede le clochard, Bande de Filles, Bataille du rail, Huang tu di, Nihonkai Daikaisen, Prince Oublié