Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 335

Технология Google повышает разрешение изображений до 16 раз без потери качества


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Компьютеры и комплектующие -> Компьютерные новости
Автор Сообщение
Implode Sch ®
RG Soft
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 7520
Ratio: 90.939
Поблагодарили: 453756
100%
В июле исследователи Google из команды Brain Team поделились своими достижениями в области масштабирования изображений. Результаты своих исследований они опубликовали в блоге Google AI, посвящённом исследованиям и разработкам в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

В статье под названием «Создание высокоточных изображений с использованием диффузионных моделей» (High Fidelity Image Generation Using Diffusion Models) продемонстрирована технология масштабирования изображений на базе диффузионных моделей

Говоря простыми словами, Image Super-Resolution — это технология «умного» увеличения изображений. Она заключается в обучении модели превращать изображение с низким разрешением в изображение с высоким разрешением (технология RAISR была описана в блоге Google AI в 2016 году).

Если быть точным, в свежей публикации описан подход, основанный на комбинации двух алгоритмов — SR3 и CDM. Он позволяет создавать изображения высокого разрешения без заметной потери качества.

SR3 - Super-Resolution via Repeated Refinements - масштабирование через повторное уточнение.

CDM - Cascaded Diffusion Models - каскадные диффузионные модели.

Super-Resolution via Repeated Refinements

SR3 принимает на вход изображение в низком разрешении и пытается построить изображение с более высоким разрешением, добавляя в него гауссовский шум и размытие на каждом повторе. Итоговое изображение по сути содержит чистый шум. Затем идёт обратный процесс - модель постепенно удаляет шум для достижения нужного результата.

Обученная на огромном массиве данных, модель SR3 показывает хорошие результаты в задачах масштабирования в 4-8 раз изображений лиц и изображений объектов живой природы: 64x64 → 256x256 (в 4 раза) и 256x256 → 1024x1024 (в 4 раза). Объединив модели в каскад, можно масштабировать изображения до 16 раз: 64x64 → 1024x1024.

Как оценить качество работы SR3? Результаты работы модели сравнивают с результатами работы других моделей. Участвующих в эксперименте людей просят выбрать изображение, которое, по их мнению, сделано на фотокамеру (так ставится вопрос).

Участники выбирают между изображением, которое создала модель, и оригинальным изображением с камеры.

Результаты масштабирования трёх алгоритмов (Bicubic, Regression, SR3): сверху — изображения с лицом (64x64 → 512x512), снизу — изображения животного (64x64 → 256x256). Оригинальное изображение в правом столбце.

Эффективность модели измеряется с помощью коэффициента путаницы (confusion rate): какой процент времени участники эксперимента выбирают результат работы модели, а не эталонное изображения (а идеальный алгоритм как раз и даёт "50-процентный коэффициент путаницы").

Результаты этого исследования показаны на графике. Сверху: коэффициент путаницы в задаче с изображениями лиц (16x16 → 128x128). Снизу: коэффициент путаницы в гораздо более сложной задаче — с изображениями объектов живой природы (64x64 → 256x256)

Cascaded Diffusion Models

CDM обучена на огромном количестве изображений из базы ImageNet, которые представляют собой достаточно сложный набор данных. Именно по этой причине CDM построена как каскад нескольких моделей.

Каскадный подход представляет собой цепочку нескольких генеративных моделей, каждая из которых создаёт изображение с разным разрешением: одна диффузионная модель генерирует изображение с низким разрешением, которое обрабатывает SR3, постепенно повышая разрешение до максимально доступного. (GIF)
YouTube
О реальном внедрении или коммерческом применении информации пока что нет.

Источник

_________________

WIN11/23H2(22631)Pro
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
Фафнир писал(а): Перейти к сообщению
И это не считая, что ни кто не предоставил доказательств что на видео не от противного показано

Ну, я не думаю, что так всё запущено. Просто не вижу смысла Гуглу пропихивать такие фэйки
Ameelien
Сталкер
Стаж: 16 лет 2 мес.
Сообщений: 1308
Ratio: 2.39
Поблагодарили: 408
100%
vanuatu.gif
DmitryXS писал(а): Перейти к сообщению
Вообще очень на фейк похоже, там такие детали по пикселям восстанавливаются, что больше походит на то как "До" и "После" местами поменяли, а учитывая что оригинал фото до уменьшения не показывают, то уверен на 95% что "После" это на самом деле "До".


Я бы лучше увидел исходное фото из которого вышло 64*64 и сравнил бы его в восстановленным. Но они редиски это как раз и не показали...

_________________
Предпочтительно модерирую и консультирую *NIX разделы
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3652.159
100%
Ameelien писал(а): Перейти к сообщению
DmitryXS писал(а): Перейти к сообщению
Вообще очень на фейк похоже, там такие детали по пикселям восстанавливаются, что больше походит на то как "До" и "После" местами поменяли, а учитывая что оригинал фото до уменьшения не показывают, то уверен на 95% что "После" это на самом деле "До".

Я бы лучше увидел исходное фото из которого вышло 64*64 и сравнил бы его в восстановленным. Но они редиски это как раз и не показали...
bolach
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 1.983
Раздал: 339 GB
1.71%
бред. я больше поверю в реальный искусственный интеллект чем в это.
Как кубики могут превращаться в детальную текстуру? да никак. Разве что там Ai который определяет некоторые предметы и добавляет свои текстуры . т.е. наугад, примерно похожее он может "сочинить" и все.
zect
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 131
Ratio: 2.129
0.22%
Ещё старые фильмы и ролики можно было бы так исправлять - цены бы не было
lexa1980
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 1095
Ratio: 30.252
0.3%
russia.gif
вот совсем не удивляюсь. вполне реальные технологии. другое дело что будут улучшать только то чему обучено . научили лица будет лица . научили велосипед будет велосипед улучшать.
чтоб улучшал любую картинку нереально.
и как уже выше говорили это будет "фантазия" что то среднее среди тысяч подобных картинок. а не реально это велосипед и этот человек.

по этому для улучшения фоток довольно спорное применение.
а вот для облегчения работы дизайнеров из пикселей получить текстуру высокого разрешения. возможно применимо.
Moto_Moto
Стаж: 7 лет 3 мес.
Сообщений: 54
Ratio: 18.096
Поблагодарили: 103
100%
DmitryXS писал(а): Перейти к сообщению
А как вообще можно потерять качество при увеличении разрешения? Даже если ничего не делать оно останется прежним))

Действительно, а как?



_________________
Запрещено публиковать ссылки на другие ресурсы, использовать теги чрезмерно привлекающие внимание к подписи. В противном случае ваша подпись не сохранится или вы рискуете применением к вам административных мер вплоть до отключения возможности иметь подпись.
tstudio
Стаж: 13 лет
Сообщений: 6
Ratio: 42.677
100%
на видео... точная ложь... так так просто видно как в фотошопе в обратной перемотке накладывают фильтр шум
dimitriy7
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 5227
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 366
13.64%
Откуда: Лучший город Земли
ussr.gif
bolach писал(а): Перейти к сообщению
Разве что там Ai который определяет некоторые предметы и добавляет свои текстуры . т.е. наугад, примерно похожее он может "сочинить" и все.

Так оно и работает. И, кстати, гкам (родное приложение фотокамеры на телефонах Google Pixel, если кто не знал) уже давно грешит дорисовыванием несуществующих деталей на фотки. У меня как-то лишнюю ногу кошке пририсовал, надо будет найти фотку, забавно вышло :)
Видеомонтаж
Только чтение
Стаж: 9 лет 9 мес.
Сообщений: 785
Ratio: 7.807
Поблагодарили: 1
79.39%
Для восстановления фоток неизбежен ручной труд фрилансеров, моё почтение.
Ремини, например, по-идиотски создаёт детализацию, пририсовывая к бабушке щетину под губой. Батрачил на реставрации и ретуши портретов умерших для гравировки станком...
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Компьютеры и комплектующие -> Компьютерные новости Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5