Автор |
Сообщение |
I'll be back ®
Стаж: 8 лет 1 мес.
Сообщений: 1710
Ratio: 61.663
Поблагодарили: 61797
41.62%
Откуда: Великий Устюг
|
Bestblendercourse, MAD RABBIT | Best Blender Course (2021) PCRec [RU]
Автор: MAD RABBIT Производство: Bestblendercourse Жанр: 3D-моделирование Описание:BestBlenderCourse — практический курс по Blender 3D, где ты с нуля научишься создавать и зарабатывать на 3D графике для иллюстраций, кино, игр и анимации Продолжительность: 25:46:28 Качество видео: PCRec Язык озвучки: Русский Программное обеспечение: Blender Файлы примеров: Есть Скриншоты:
Время раздачи: с 22:00 до 00:00 (днём по возможности) до появления первых 3-5 скачавших |
|
|
|
|
Милина07
Стаж: 13 лет
Сообщений: 168
Ratio: 3.074
0.13%
|
Dra11 писал(а): | Что значит "шарю в 3D"? Не совсем понятно (нужно конкретно описать ваши навыки). Исходя из этого начните с Blender Start от школы Кайно > далее Blender 2.0 тоже от Кайно > Gamedev догадайтесь от кого) (Только тут связка Blender & Substance Painter). Дальше нужно выбрать сферу в которой вы хотите совершенствоваться и ПРАКТИКА-ПРАКТИКА-ПРАКТИКА. |
Ранее в максе приходилось делать учебные проекты, также коммерческие визуализации интерьера и технических объектов. Знаю фрагментарно синему, была пара очень простых проектов, но работа в ней идет медленно не хватает инструментария, возможно мало навыка. В корявой майки тоже есть опыт, но работать в ней садомазо и не рентабельно. Блендер по мнению большинства золотой стандарт - тот почему присматриваюсь, но нет уроков, которые мне были бы интересны. Кайно - не очень впечатляет, как если для самых маленьких, мультяшки и примитивные модели уже по самые гланды. Видео смайл - там автор картавый, застрелиться хочется. Кожар - чел походу с другой планеты, у него не хватает методики в повествовании (мой взгляд), хотя на ютюбе были хорошие уроки по максу. В текущем курсе автор талдычит без чувства и толка. Испытываю интерес к хард серфейс и фотореалистичной визуализации. Так что если есть ориентиры посоветуйте еще что-нибудь. |
|
|
|
StarkInc
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 221
Ratio: 21.998
97.2%
|
Милина07, Мой путь. 3D's Max - Cinema4D - Maya - Blender. Везде управление было корявое кроме Maya, ну в максе в принципе тоже неплохое управление. В blender я только начал входить и уже мучаюсь. Не могу вызвать пивот/гизмо при нажатии горячей клавиши G. Кубик тупо начал летать по сцене вслед за движением мыши. Посмотрим какое какое садо-мазо в blender'е ждёт меня в дальнейшем. |
|
|
|
Biba91
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 553
Ratio: 5.995
100%
|
Милина07 писал(а): | Ранее в максе приходилось делать учебные проекты, также коммерческие визуализации интерьера и технических объектов. Знаю фрагментарно синему, была пара очень простых проектов, но работа в ней идет медленно не хватает инструментария, возможно мало навыка. В корявой майки тоже есть опыт, но работать в ней садомазо и не рентабельно. Блендер по мнению большинства золотой стандарт - тот почему присматриваюсь, но нет уроков, которые мне были бы интересны. Кайно - не очень впечатляет, как если для самых маленьких, мультяшки и примитивные модели уже по самые гланды. Видео смайл - там автор картавый, застрелиться хочется. Кожар - чел походу с другой планеты, у него не хватает методики в повествовании (мой взгляд), хотя на ютюбе были хорошие уроки по максу. В текущем курсе автор талдычит без чувства и толка. Испытываю интерес к хард серфейс и фотореалистичной визуализации. Так что если есть ориентиры посоветуйте еще что-нибудь.
|
Во первых Майка не корявая, а она как раз сейчас золотой стандарт 3Д, Блендер по немного догоняет, его популярность вызвана егот бесплатностью, но делать тот же UV, ретоп, анимацию, риг, грумминг(есть даже 2 вариации) намного проще. Во вторых, Gamedev от Кайно тоже слишком детский? потому что Курс Блендер 2.0 и Вагон это чисто разминка и показать кнопочки, каретка там вообще за пару часиков делается. Во-3х, Draft Punk 4 я бы рекомендовал посмотреть независимо от используемого 3д пакета, я смотрел 2й мне очень понравился, там именно про принципы |
|
|
|
mephis
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 108
Ratio: 41.415
100%
|
Милина07 писал(а): | Испытываю интерес к хард серфейс и фотореалистичной визуализации. Так что если есть ориентиры посоветуйте еще что-нибудь. |
Советуем. По интерьерке: Chocofur По хардсёрфу: Курсы Josh Gambrell И то, и другое есть на трекере. |
|
|
|
Biba91
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 553
Ratio: 5.995
100%
|
StarkInc писал(а): | Милина07, Мой путь. 3D's Max - Cinema4D - Maya - Blender. Везде управление было корявое кроме Maya, ну в максе в принципе тоже неплохое управление. В blender я только начал входить и уже мучаюсь. Не могу вызвать пивот/гизмо при нажатии горячей клавиши G. Кубик тупо начал летать по сцене вслед за движением мыши. Посмотрим какое какое садо-мазо в blender'е ждёт меня в дальнейшем. |
Зебра самый кайфовый инструмент, не знаю почему, но скульпт просто в разы комфортнее моделинга, было время что все скульптил, потом просто ретоп делал). На счет моделинга, мне один умелец говорил, что надо моделить на Гудини, там есть много фишек, возможность большего контроля за счет нод, переиспользвания, создания интерфейса для параметров. Не важно в принципе где моделить, везде применяются одни и те же концепции, как по мне Майка лучше с точки зрения функционала моделинга, Блендер более широкий инструмент который делает все - скульпт, моделинг, процедурка, композ, одним словом пытаются все слепить в один пакет, жаль что у них пока с текстурингом и запечкой не сильно получается |
|
|
|
StarkInc
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 221
Ratio: 21.998
97.2%
|
Согласен. Сейчас использую только Maya, Zbrush и Painter, иногда marmoset. Времени на изучения Blender вообще нет. Еле как нахожу 1 час через день. Наверное уйдет пару месяцев прежде чем я им овладею на уровне супер новичек. А стоит ли вообще это делать, задаюсь я вопросом. |
|
|
|
mephis
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 108
Ratio: 41.415
100%
|
Biba91 писал(а): | Не важно в принципе где моделить, везде применяются одни и те же концепции, как по мне Майка лучше с точки зрения функционала моделинга, Блендер более широкий инструмент который делает все - скульпт, моделинг, процедурка, композ, одним словом пытаются все слепить в один пакет, жаль что у них пока с текстурингом и запечкой не сильно получается |
А я вот не соглашусь ) В плане моделинга Майка не так хороша из-за отсутствия стека модификаторов. Это очень классная фича. Недеструктивный подход вообще очень хорош, потому что можно вернуться назад и что-то подправить. В этом плане 3ds Max и Blender со своими стеками модификаторов очень выгодно отличаются. А уж нодовый Гудини или Fusion 360 с его историей построения до самого начала это вообще огонь. У меня было несколько случаев в работе, когда история Fusion 360 прям конкретно выручала. Я откатывался на несколько дней назад, подкручивал параметры и вся модель перестраивалась с учётом этих изменений. Тупо экономилось 3-4 дня работы. Вручную сетку было бы просто нереально подправить на том этапе. И обратный пример также между Blender и Maya в плане волос. В Майке как раз есть отличная (хоть и глючная) система xGen со стеком модификаторов и ещё более приятный Ornatrix (тоже со стеком). В то время как в Блендере очень базовая и тормозная система волос. Очень удручает, что в Блендере много чего ещё недоработано. Но моделинг там топовый. Цитата: | Блендер более широкий инструмент который делает все - скульпт, моделинг, процедурка, композ, одним словом пытаются все слепить в один пакет |
Почему-то очень распространено это мнение. И никто не вспоминает, что например Майка и Синька точно такие же многофункцональные пакеты, в которые всё пытались запихнуть. Да, в Майке и Синьке есть и скульптинг, и текстурирование. Не замечали? ) |
|
|
|
Biba91
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 553
Ratio: 5.995
100%
|
mephis писал(а): | А я вот не соглашусь ) В плане моделинга Майка не так хороша из-за отсутствия стека модификаторов. Это очень классная фича. Недеструктивный подход вообще очень хорош, потому что можно вернуться назад и что-то подправить. В этом плане 3ds Max и Blender со своими стеками модификаторов очень выгодно отличаются. А уж нодовый Гудини или Fusion 360 с его историей построения до самого начала это вообще огонь. У меня было несколько случаев в работе, когда история Fusion 360 прям конкретно выручала. Я откатывался на несколько дней назад, подкручивал параметры и вся модель перестраивалась с учётом этих изменений. Тупо экономилось 3-4 дня работы. Вручную сетку было бы просто нереально подправить на том этапе. И обратный пример также между Blender и Maya в плане волос. В Майке как раз есть отличная (хоть и глючная) система xGen со стеком модификаторов и ещё более приятный Ornatrix (тоже со стеком). В то время как в Блендере очень базовая и тормозная система волос. Очень удручает, что в Блендере много чего ещё недоработано. Но моделинг там топовый. Цитата: | Блендер более широкий инструмент который делает все - скульпт, моделинг, процедурка, композ, одним словом пытаются все слепить в один пакет |
Почему-то очень распространено это мнение. И никто не вспоминает, что например Майка и Синька точно такие же многофункцональные пакеты, в которые всё пытались запихнуть. Да, в Майке и Синьке есть и скульптинг, и текстурирование. Не замечали? ) |
Это не просто распространённое мнение, есть реальные шоты сделанные в Блендере, есть реально сделаны персонажи для игр, есть мультфильмы которые делают в блендере как 3Д, так и 2Д. Так же Блендер развивается очень широкими шагами и имеет по сравнению с другими 3Д пакетами очень большое кство туторов На счет плюсов/минусов Блендера/Майки - моделю в обоих, мне больше нравиться именно то, что в Майке можно сделать практически все, а в Блендере то что он бесплатный и интуитивно простой. На счет Fusion 360 я помню начал смотреть туториал, но после нескольких уроков там сказали что он неработает с полигональной сеткой, я подумал что он бесполезный для меня и бросил учить( ! | Примечание от woody_digital: | 5.6. Запрещен оверквотинг. Цитируйте только важные, существенные части сообщения, на которые Вы отвечаете. Если есть необходимость процитировать длинное сообщение - убирайте его в спойлер. | |
|
|
|
mephis
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 108
Ratio: 41.415
100%
|
Biba91 писал(а): | Это не просто распространённое мнение, есть реальные шоты сделанные в Блендере, есть реально сделаны персонажи для игр, есть мультфильмы которые делают в блендере как 3Д, так и 2Д. Так же Блендер развивается очень широкими шагами и имеет по сравнению с другими 3Д пакетами очень большое кство туторов |
Не, я в том смысле, что Блендер часто критикуют за то, что в него всего напихали. При этом забывают, что точно так же всего понапихивали в 3дМакс, Майю, Синему. И куча всего понапиханного годами остаётся в зачаточном состоянии и гораздо хуже, чем в Блендере. Вот тот же скульптинг в Майке, кто им пользуется? А он ведь целую закладку на панели занимает. Или работа с UV в Синеме. Это же дно какое-то марианской впадины. За 20 лет не могут ничего внятного родить. Блендер в этих 2 вопросах их на десять корпусов обгоняет. Biba91 писал(а): | На счет Fusion 360 я помню начал смотреть туториал, но после нескольких уроков там сказали что он неработает с полигональной сеткой, я подумал что он бесполезный для меня и бросил учить( |
Вообще-то может. Вот пруф сделал: Только полимоделинг там не столь удобен и быстр, как в других пакетах. Да, там можно какую-нибудь деталь методом под сабдив по-быстрому слепить, если это будет проще, чем делать её параметрически чертежами. Но использовать как основной инструмент я бы не стал. Фьюжен очень хорош, божественнен для хардсурфейса, для создания любых технологических штук. Он не боится булевых операций (в 99.9% случаев) и там не надо мучаться с сеткой. То есть на сложные формы, после кучи булей ты спокойно кидаешь скруглённые фасочки, а не вычищаешь перед этим несколько часов сетку. Это просто инструмент, который хорош в определённых ситуациях. Как и зебра чисто для скульптинга. Но вот ретоп модели и рендер предпочитают делать в других пакетах, несмотря на наличие в зебре такого функционала. |
|
|
|
Biba91
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 553
Ratio: 5.995
100%
|
mephis писал(а): | Не, я в том смысле, что Блендер часто критикуют за то, что в него всего напихали. При этом забывают, что точно так же всего понапихивали в 3дМакс, Майю, Синему. И куча всего понапиханного годами остаётся в зачаточном состоянии и гораздо хуже, чем в Блендере. Вот тот же скульптинг в Майке, кто им пользуется? А он ведь целую закладку на панели занимает. Или работа с UV в Синеме. Это же дно какое-то марианской впадины. За 20 лет не могут ничего внятного родить. Блендер в этих 2 вопросах их на десять корпусов обгоняет.
|
Maxon больше работал в направлении Моушен дизайна, потому он больше развивался именно в этом направлении, он больше работал над интеграцией Синьки в АЕ, у него есть очень сильные для него плагины как Партикуляр, Red Giat, Universe, но, сейчас они пошли по очень интересном и перспективном пути, а именно вышли на мобильный рынок, с покупкой Зебры, они создали Forger - программа для скульптинга для мобилок, пока доступна только в App Store, но учитывая прогресс железа и имея спецов с Зебры, скоро можно будет сидеть с планшетом на лавочке и работать так) |
|
|
|
Risle
Стаж: 3 года 7 мес.
Сообщений: 101
Ratio: 0.997
Раздал: 461 GB
Поблагодарили: 269
44.18%
|
Biba91 писал(а): | mephis писал(а): | Не, я в том смысле, что Блендер часто критикуют за то, что в него всего напихали. При этом забывают, что точно так же всего понапихивали в 3дМакс, Майю, Синему. И куча всего понапиханного годами остаётся в зачаточном состоянии и гораздо хуже, чем в Блендере. Вот тот же скульптинг в Майке, кто им пользуется? А он ведь целую закладку на панели занимает. Или работа с UV в Синеме. Это же дно какое-то марианской впадины. За 20 лет не могут ничего внятного родить. Блендер в этих 2 вопросах их на десять корпусов обгоняет.
|
Maxon больше работал в направлении Моушен дизайна, потому он больше развивался именно в этом направлении, он больше работал над интеграцией Синьки в АЕ, у него есть очень сильные для него плагины как Партикуляр, Red Giat, Universe, но, сейчас они пошли по очень интересном и перспективном пути, а именно вышли на мобильный рынок, с покупкой Зебры, они создали Forger - программа для скульптинга для мобилок, пока доступна только в App Store, но учитывая прогресс железа и имея спецов с Зебры, скоро можно будет сидеть с планшетом на лавочке и работать так) |
Очень сильно ошибаетесь! рейтинг Maxon как компании упал в разы, после перевода зебру на подписочную модель. А на счет Forger, так это очень древнее приложение, годов 2010 может и раньше, пилилась человеком, который никак не связан с Maxon. Было топовым до прихода Nomad Sculpt. А что сделал Maxon? Купил Forger и перевел на подписочную модель как новое приложение при этом вроде как удалив старое купленное приложение Forger. Так что пи***сы они а не интересный и перспективный путь. |
|
|
|
mephis
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 108
Ratio: 41.415
100%
|
Biba91 писал(а): | Maxon больше работал в направлении Моушен дизайна, потому он больше развивался именно в этом направлении, он больше работал над интеграцией Синьки в АЕ, у него есть очень сильные для него плагины как Партикуляр, Red Giat, Universe, но, сейчас они пошли по очень интересном и перспективном пути, а именно вышли на мобильный рынок, с покупкой Зебры, они создали Forger - программа для скульптинга для мобилок, пока доступна только в App Store, но учитывая прогресс железа и имея спецов с Зебры, скоро можно будет сидеть с планшетом на лавочке и работать так) |
Так под Андроид есть же Nomad. По многим отзывам он лучше Forger. По крайней мере сейчас. Я ещё успел лицензию купить до этих проблем с оплатой в России. Около тыщи рублей стоила. Как раз взял, чтобы когда спина болит, валяться на диване с плашетом и практиковаться в скульпте. Конечно, до настольного скульпта не дотягивает, но стилизацию какую-нибудь вообще без проблем тянет. Вот на артстейшене фильтр по этой программе: edit: А по Номаду уже ответили, пока писал пост. |
|
|
|
CorvetteC5
Стаж: 9 лет
Сообщений: 13
Ratio: 32.633
11.48%
|
Автор владеет инструментарием. Однако не умеет пока преподавать. Проделал все за автором для тестирования, это был ад! Уроки длинные, скорость объяснения нечеткая и слишком быстрая. Не стоит тратить время даже бесплатно. Со школой Кайно никакого сравнения, к сожалению для автора. Если он не поленится и попробует переработать, то может и все будет неплохо. |
|
|
|
yourmainproblem
Стаж: 2 года 4 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 5.241
100%
|
Может есть 2 новых мастеркласса из этого курса в тех источниках, откуда эти уроки были взяты ?) |
|
|
|
CorvetteC5
Стаж: 9 лет
Сообщений: 13
Ratio: 32.633
11.48%
|
После появления новых курсов Dune Ornithopter, High Quality Asset, Victorian Room, Forest&Montains этот курс однозначно идет в топку... |
|
|
|
|
|
|