Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
|
По словам Евгения Пронина, директора по газомоторной технике ПАО «КамАЗ», автомобильный транспорт сегодня находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому предприятие из Набережных Челнов ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. По оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ. «Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной», - заявил Евгений Пронин. Специалист добавил, что необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в нынешних условиях существенно возрастает, поскольку позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов. «КамАЗ» располагает массовым производством целого спектра газомоторных автомобилей и автобусов, при этом говорится о высокой производительности за счёт того, что такая техника изготавливается в едином с дизельной технологическом потоке (разве что монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе). По утверждению г-на Пронина, технические параметры актуальных газомоторных «КамАЗов» достигли уровня дизельных. Если несколько лет назад 12-литровый «камазовский» двигатель выдавал только 240 л.с., то сегодня газовый мотор Р6 при том же объёме развивает 450 сил. Есть и другие плюсы: применение СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом. Плюс нехитрая система нейтрализации выхлопных газов в виде двухкомпонентного фильтра, размещённого прямо в глушителе - она на 205 кг легче системы дизеля с жидкостью AD Blue и не требует обслуживания. Евгений Пронин: «Заводской опыт позволяет утверждать, что природный газ стал полноценной альтернативой традиционному топливу, рост производства газомоторных «КамАЗов» показывает хорошую динамику, и парк машин превысил 17 тысяч». Источник |
_________________ «Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
|
|
|
efgensk
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 432
Ratio: 11.819
100%
|
пока у нас цена газа на внутреннем рынке в 20 раз ниже европейского - никто ничего газифицировать не будет |
|
|
|
Steel_Cat
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 1245
Ratio: 404.618
Поблагодарили: 24658
100%
Откуда: Питер
|
Student_Veka писал(а): | У нас и несколько электробусов катают, я как понял тестят. На метане много автобусов с Нефтекамска присылают
|
В Питере есть ЛИАЗы и Volgabus на метане. Баллоны у них кстати на крыше стоят. Это товарищу r154, который про "укорочение на 1.5 метра" писал. Укорочение на 1.5 метра - это скорее всего потому что кондиционер в моторное отделение впихнули. |
_________________ -= The Stainless Steel Cat =-
|
|
|
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3654.605
100%
|
Eastoop писал(а): | r154 писал(а): | Для СПГ нужны: ... a) Сосуд Дьюара большого объёма (на автомобиле) |
Для чего на автомобиле сосуд Дьюара? Сжиженный газ остается сжиженным при давлении 16 атмосфер и нормальной температуре, достаточно бытового газового баллона. |
|
|
|
|
aiwalev
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 9425
Ratio: 3795.353
36.29%
|
Eastoop писал(а): | Только мерцедесы на ралли почему-то остаются в глубокой заднице, в отличие от камазов. |
Потому что раллийные мерцедесы не комплектуются набором кувалды с какой-то матерью, так необходимых для этих экстремальных соревнований. |
|
|
|
Eastoop
Куратор КПК и Мобилок
Модератор Книг и Программ
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 25306
Ratio: 335.577
Поблагодарили: 75208
100%
|
ambystoma писал(а): | температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. |
А у вас когда-нибудь был газовый баллон дома? Вы его остужали до -160 градусов? А в зажигалках тоже сосуды дьюара нужны? Вернитесь в реальный быт, хватит лазить по технологиям сжижения газа и потом с умным видом писать вопиющие глупости. aiwalev писал(а): | Потому что раллийные мерцедесы не комплектуются набором кувалды с какой-то матерью |
В самую точку. Вот поэтому они неремонтопригодны и, как правило, до финиша не доезжают. Это машины по паркету кататься или для свадебных кортежей, а не для работы и не для гонок. Впрочем, речь не о паркетниках, а о камазах. |
|
|
|
irshatno
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 750
Ratio: 22.196
Поблагодарили: 2929
41.17%
|
Я "ХЗ" , у нас уже давно маршрутки на газе ездят. Газели. Тоже удивили. Хотя Камаз на газе я еще не видел. А еще у нас есть газозпраочная станция, я там баллон заправлял для сада. Ну и машины там же заправляются. |
|
|
|
Totosha007
Только чтение
Стаж: 7 лет
Сообщений: 1922
Ratio: 12.783
Раздал: 15.5 TB
100%
Откуда: NSK
|
Ильдар95 писал(а): | ещё хлеще я слышал по радио новости! |
Кот, тоже слушал и лизал яйца.. Только ума это не добавляло.. Заводы СПГ есть..и еще строятся.. Дело за логистикой..задумка хорошая..дальнобои будут в восторге. |
|
|
|
ambystoma
Стаж: 10 лет 4 мес.
Сообщений: 2051
Ratio: 3654.605
100%
|
Eastoop писал(а): | ambystoma писал(а): | температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. |
А у вас когда-нибудь был газовый баллон дома? Вы его остужали до -160 градусов? А в зажигалках тоже сосуды дьюара нужны? Вернитесь в реальный быт, хватит лазить по технологиям сжижения газа и потом с умным видом писать вопиющие глупости. |
Не нужно переходить на личности и дерзить, уважаемый. Я вам привел цитату с сайта КАМАЗа и ссылку дал ( Газовые автомобили KAMAZ). Это не какие-то технологии сжижения и "вопиющие глупости", а тех.характеристики реальных KAMAZов. Учитывая вашу неспособность понять, что откуда (обвиняете меня в лазанье по технологиям сжижения газа), вот более полная версия цитаты: Цитата: | Следует отметить, что природный газ метан в автомобилях KAMAZ-5490-5Р NEO 2 хранится в разных состояниях.
Так метан может хранится на борту автомобиля в сжатом до давления примерно 200 атмосфер виде, это так называемый компримированный природный газ (КПГ, CNG) или в сжиженном виде (СПГ, LNG), при этом температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. В единице объема компримированного газа содержится 200 единиц объема газа в свободном состоянии, а в единице сжиженного газа – уже 600, поэтому в сжиженном виде на борту автомобиля можно разместить больше газа.
|
Пример KAMAZа с криобаками: KAMAZ-5490-80802-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км. |
|
|
|
irshatno
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 750
Ratio: 22.196
Поблагодарили: 2929
41.17%
|
Статистика от вики:
На 2019 год доля России на мировом рынке СПГ равна 6 %.[1]
На конец 2019 года совокупная мощность СПГ-проектов в России достигала 28,5 млн тонн. При этом в 2018 году производство СПГ в Арктике составило 10,6 млн т[2].
Экспорт Экспорт СПГ в 2018 году вырос на 70 %, составив почти 26 млрд м³.[3]
Дочернее предприятие «Газпрома» Gazprom Marketing and Trading Singapore[en] (GMTS, 4 августа 2022 немецкое правительство взяло её под контроль и переименовало в SEFE Marketing & Trading Ltd.) от имени «Газпрома» обязалась поставлять ежегодно в Индию 2,5 млн тонн (3,5 млрд кубометров) СПГ в год, индийская компания должна получать СПГ по цене до $ 500 за тысячу кубометров (на рынке ЕС газ сейчас стоит в районе $2000).СПГ с Ямала для Индии застрял в геополитике: Германия нашла причины не поставлять // 5 августа 2022[/quote] |
|
|
|
andy040670
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 181
Ratio: 635.237
100%
|
Eastoop писал(а): | А у вас когда-нибудь был газовый баллон дома? Вы его остужали до -160 градусов? А в зажигалках тоже сосуды дьюара нужны? |
А на даче? И когда на улице -20 и баллон на улице? Включаете электро плитку? А зажигалка на морозе как? А я вам отвечу, что в выше перечисленном используется пропано бутановая смесь газов у которой температура кипения (испарения) варьируется от -0,5°С до -43°С в зависимости от пропорции газов, при этом давление сжижения 16 бар. Пропано бутановую смесь, правда с минимальным количеством бутана в зимнее время, используют в ГБО автомобилей, так как только на этой смеси оно может работать без серьёзных изменений в ДВС, (в простой адаптации). Здесь же речь идёт о МЕТАНЕ у которого характеристики совсем другие, да и ДВС на салярке уже никогда не заведётся (топливная аппаратура другая, от слова совсем). Дьюар (сосуд дьюара) емкость для хранения сниженных газов без давления (термос), здесь тоже не совсем про него. |
|
|
|
irshatno
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 750
Ratio: 22.196
Поблагодарили: 2929
41.17%
|
andy040670 писал(а): | Eastoop писал(а): | А у вас когда-нибудь был газовый баллон дома? Вы его остужали до -160 градусов? А в зажигалках тоже сосуды дьюара нужны? |
А на даче? И когда на улице -20 и баллон на улице? Включаете электро плитку? А зажигалка на морозе как? А я вам отвечу, что в выше перечисленном используется пропано бутановая смесь газов у которой температура кипения (испарения) варьируется от -0,5°С до -43°С в зависимости от пропорции газов, при этом давление сжижения 16 бар. Пропано бутановую смесь, правда с минимальным количеством бутана в зимнее время, используют в ГБО автомобилей, так как только на этой смеси оно может работать без серьёзных изменений в ДВС, (в простой адаптации). Здесь же речь идёт о МЕТАНЕ у которого характеристики совсем другие, да и ДВС на салярке уже никогда не заведётся (топливная аппаратура другая, от слова совсем). Дьюар (сосуд дьюара) емкость для хранения сниженных газов без давления (термос), здесь тоже не совсем про него. |
Может я че-то путаю, но на газе сначала греют, а потом на бенз переходят, в гору бенз и только бенз. В городе газ хорош, но не на пересеченной местности! |
|
|
|
Totosha007
Только чтение
Стаж: 7 лет
Сообщений: 1922
Ratio: 12.783
Раздал: 15.5 TB
100%
Откуда: NSK
|
гримлян писал(а): | камаз-херосима! |
Хе.. Это блюдо корейское.. Херо..сима.. |
|
|
|
andy040670
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 181
Ratio: 635.237
100%
|
irshatno писал(а): | Может я че-то путаю, но на газе сначала греют, а потом на бенз переходят, в гору бенз и только бенз. В городе газ хорош, но не на пересеченной местности!
|
Греют на бензине (по крайней мере у меня так было, на газе не заведёшь), а в остальном всё верно. |
|
|
|
Ivan0ff
Стаж: 15 лет 2 мес.
Сообщений: 305
Ratio: 54.606
100%
|
Грузовики КамАЗ хороши тем, что никогда и никому не составят конкуренции. |
|
|
|
Totosha007
Только чтение
Стаж: 7 лет
Сообщений: 1922
Ratio: 12.783
Раздал: 15.5 TB
100%
Откуда: NSK
|
andy040670 писал(а): | Eastoop писал(а): | А у вас когда-нибудь был газовый баллон дома? Вы его остужали до -160 градусов? А в зажигалках тоже сосуды дьюара нужны? |
А на даче? И когда на улице -20 и баллон на улице? Включаете электро плитку? А зажигалка на морозе как? А я вам отвечу, что в выше перечисленном используется пропано бутановая смесь газов у которой температура кипения (испарения) варьируется от -0,5°С до -43°С в зависимости от пропорции газов, при этом давление сжижения 16 бар. Пропано бутановую смесь, правда с минимальным количеством бутана в зимнее время, используют в ГБО автомобилей, так как только на этой смеси оно может работать без серьёзных изменений в ДВС, (в простой адаптации). Здесь же речь идёт о МЕТАНЕ у которого характеристики совсем другие, да и ДВС на салярке уже никогда не заведётся (топливная аппаратура другая, от слова совсем). Дьюар (сосуд дьюара) емкость для хранения сниженных газов без давления (термос), здесь тоже не совсем про него. |
В Сургуте , -42 заводил дизель, МаЗ.. На газе не заведется никогда.. Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд: ambystoma писал(а): | Eastoop писал(а): | ambystoma писал(а): | температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. |
А у вас когда-нибудь был газовый баллон дома? Вы его остужали до -160 градусов? А в зажигалках тоже сосуды дьюара нужны? Вернитесь в реальный быт, хватит лазить по технологиям сжижения газа и потом с умным видом писать вопиющие глупости. |
Не нужно переходить на личности и дерзить, уважаемый. Я вам привел цитату с сайта КАМАЗа и ссылку дал ( Газовые автомобили KAMAZ). Это не какие-то технологии сжижения и "вопиющие глупости", а тех.характеристики реальных KAMAZов. Учитывая вашу неспособность понять, что откуда (обвиняете меня в лазанье по технологиям сжижения газа), вот более полная версия цитаты: Цитата: | Следует отметить, что природный газ метан в автомобилях KAMAZ-5490-5Р NEO 2 хранится в разных состояниях.
Так метан может хранится на борту автомобиля в сжатом до давления примерно 200 атмосфер виде, это так называемый компримированный природный газ (КПГ, CNG) или в сжиженном виде (СПГ, LNG), при этом температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. В единице объема компримированного газа содержится 200 единиц объема газа в свободном состоянии, а в единице сжиженного газа – уже 600, поэтому в сжиженном виде на борту автомобиля можно разместить больше газа.
|
Пример KAMAZа с криобаками: KAMAZ-5490-80802-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км. |
Чет сменил ориентацию Всепропальщик..мир рушится на глазах.. |
|
|
|
|
|
|