Михаил писал(а):  |
полгода назад была статейка, что и ЖД и Дома они строят в убыток. |
ЖД во многих странах не сильно прибыльна. А пассажирские перевозки как правило везде убыточны. И дофинансируются за счет грузоперевозок или за счет дотаций.
Однако ЖД - это стратегическая инфраструктура. Одна из структур , обеспечивающих транспортную связность государства. И лучше когда она есть, чем когда ее нет.
Михаил писал(а):  |
тут не поспоришь. Только вот мой дядя готовит китайцев и других иностранцев для поступления на ВМК/физфак/мехмат в МГУ им. Ломонсова От нашего Института Русского языка при МГУ.. И в Женьчжене по полгода их обучал... в т.ч. |
Это говорит о чем? Это говорит о том, что у китайцев огромен интерес к передовым технических знаниям в разных сферах и из разных источников. В университетах США и Европы они тоже учатся. Они берут знания отовсюду, откуда только можно взять.
Пока МГУ не выродился - они там знания получают. Выродится - свалят.
Один мой хороший знакомый, преподаватель ПГУПС (Петербургский университет путей сообщения), тоже ездил несколько раз в Китай. Читал там лекции по 2-3 недели. Рассказывал такое :
"Слушай, это небо и земля! Там после лекции практически нельзя нормально вовремя уйти. Окружит толпа студентов и загрузит доп. вопросами. Причем все по делу, по теме курса. И так каждый день! И не только ко мне, приезжему преподу, а и к своим местным тоже пристают.
А у нас что? Отсидели, в носу отковыряли, позевали, в мобилу повтыкали - и свалили. И по барабану им все. Никаких доп. вопросов. Никакого интереса. Потом в конце семестра приходят сдавать и несут такую ересь что диву даешься - как же ты милый до 3 курса доучился то?
И это не только бюджетники, но и платники тоже. Казалось бы за тебя деньги платят чтобы ты учился - а он все равно сидит и дурака валяет. Нет интереса к профессии - так уйди, не занимай чужое место. Иди в какие-нибудь юризды/экономизды. Какого черта ты на инженерной специальности сидишь если оно тебе не надо?"
Другой мой знакомый несколько лет назад занимался подготовкой технических специалистов по эксплуатации "Сапсанов" и "Ласточек". Собеседовали они как-то кандидатов на должности инженеров по эксплуатации и ремонту подвижного состава.
Проверяли по техминимуму от "Сименс" - что должен знать инженер с точки зрения производителя этих поездов.
Из всего шквала кандидатов (более 100 чел) отобрали 6-7. Причем все были выпускники питерского Политеха, ЛЭТИ и один из ИТМО. Из профильного ВУЗа - ПГУПС - ни один не прошел!
Вот такая картина. В высшем и среднем специальном техническом образовании в России глубочайший кризис. Просто днищевый.
С одной стороны некому преподавать - старые преподы вымерли, молодые уволились. И за такую ЗП точно не придут никого учить.
С другой стороны никто не хочет учиться. Все хотят получать бабосы и ничего при этом не делать. И нет даже проблеска интереса к инженерному делу! А зачем? Когда можно быть блоггером, вебкам-моделью, барбершопером. Или крипту майнить )))
У китайцев все по-другому. Там гос. программы подготовки специалистов. В развитие образование вкладывается дикое бабло. В стимулирование получение образования - тоже. Но и спрос за это есть серьезный.
И пока у нас тоже не станет по-другому - ничего никуда кардинально не сдвинется. Банально человеческих ресурсов не хватит. С должной степенью знаний.