"Основан на реальных событиях", "жесткий фильм" - судя по таким отзывам вряд ли кто-то понял фильм. Я не знаю, на чем основан сценарий фильма, но это не имеет никакого отношения к жанру, в котором он снят. Это вовсе не детектив, как могло показаться некоторым, для детектива там отсутствует элементарная правдивость, не заметили? Как могло случиться, что в суде ни разу не всплыл допрос свидетеля, жены обвиняемого? Ну у самогонщика-фермера были какие-то дела с ментом, а жену-то кто заставил молчать? И почему самогонщик не попытался спасти похищенную девушку? И как его вдруг расстреляли чуть ли на следующий день? Такого не бывает в жизни и для жанра детектива совершенно недопустимо. Детектив не строится на абсурде с переадресовкой гроба с погибшим солдатом на частную квартиру и на сумасшествии одного из главных героев. Это не детектив, это фильм-аллегория. Как можно прочитывать фильмы-аллегории хорошо показывает Сергей Кара-Мурза в статье
"Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача". Я не считаю его прочтение того фильма единственно верным, но и речь не о нем и ссылаюсь на Кара-Мурзу только, чтобы показать его метод.
В фильме "Груз 200" нет просто героев и смысл его не в фантастическом готическом сюжете. Каждому персонажу и каждому сюжетному эпизоду соответствует аллегорический смысл.
Возьмите мента это исполнительная власть, он в дружеских отношениях с фермером, которого обрекает на смертную казнь. Так и в СССР ментовка, КГБ и суд были вполне народными, нисколько не изолированными социально. А смысл простой - дьяволу нельзя отдать часть души или часть жизни, фермер раз завязав с ментом отношения, теряет жизнь. А отец похищенной девушки это власть, наша бывшая вполне народная советская власть, у которой машина государства тоже похищает и убивает детей. Сумасшедшая алкоголичка, мать мента, весь день сидящая у телевизора и потерявшая способность оценивать реальность ("мухи у нас", говорит она гостю, когда в квартире у нее прикована похищенная девушка и разлагается труп). А отец юноши? Он преподает что-то там от марксизма, а потом готов креститься, но речь не идет о вере, помните "Когда можно пройти обряд?" - речь идет о смене идеологии. Ему было наплевать на марксизм, а теперь наплевать на веру, он просто ищет, где ему будет удобнее, где лучше кормушка. Разве это не лицо всей советской интеллигенции?
Смотрите фильм, в нем нет реальных героев, это не документалка и не чернуха, здесь не переживать нужно по сюжету, а думать.