Ретро-обзор и немного ностальгии
В далёком 2006 или 2007 году мне в руки попадает диск с ToCA Race Driver 3 с условием возврата своему владельцу, но то ли после Need For Speed я просто не понял эту игру, то ли владелец диска очень скоро потребовал её назад, а может имели место быть обе эти причины, и потому я лишь едва познакомился с этой игрой и очень скоро забыл про её существование. Однако ностальгия – сильная вещь, и вот спустя лет 15 вдруг откуда-то из моей памяти на меня буквально вывалились воспоминания о первых заездах в игре и о пререндеренных видеороликах с каким-то мужиком-инструктором, рассказывающим про гоночные соревнования. Я даже вспомнил, какая была обложка на коробке с игрой. Шансов у меня не было, я просто должен был заполнить этот образовавшийся пробел.
Техническая часть. На win 10 x64 игра запускается и работает почти без нареканий. В самом начале игра вылетала с ошибкой pit_ger.hdr Error MallocLoadFile. Чтобы исправить, при создании игрового профиля не нужно менять язык, нужно оставить английский, как это предлагается по умолчанию. Игра при этом всё равно будет на русском. И ещё если в меню непосредственно перед заездом нажать на пункт загрузить/сохранить, то игра открывает пустую страницу без каких-либо вариантов что-то предпринять, после чего пропадает возможность из этой страницы выйти. В этом случае игру приходится принудительно закрывать через диспетчер задач. В чём причина, непонятно. Нужно просто не переходить конкретно по этому пункту в этом месте игрового меню, в игре всё равно работает автосохранение. Что касается самого меню, оно громоздкое, неудобное и не интуитивное. Но разве это остановит настоящих любителей симуляторов?
Выглядит игра приятно даже спустя столько лет, графика сбалансирована и хорошо проработана. Игра поддерживает FullHD 60 FPS, тогда как некоторые более современные игры имеют блокировку на 30 FPS, что выдаёт ориентир разработчиков на консоли тех лет. Или это конкретно данная сборка так пропатчена/модифицирована? Впрочем, это не важно. Что касается звукового сопровождения, звучит игра прилично – звук моторов, покрышек и всего такого, а игровой процесс вообще не требует никакой музыки на фоне, как в той же NFS. Это не плюс и не минус, это просто особенность конкретного жанра. Разве что голос инструктора я отключил, ибо он очень быстро задолбал своими постоянными комментариями.
И самое главное – игровой процесс. Игра сложная, хотя я выбрал уровень сложности «норма», но это же симулятор. Я не большой любитель такого. Вернее, совсем не любитель. Но если начал, то постараюсь довести дело до конца. Чаще всего игра не прощает ошибок, и я даже боюсь представить, что ждёт игрока на высоком уровне сложности. Это уже удел профессионалов этого жанра. Что касается меня, я играю на клавиатуре, имею опыт в основном в аркадных гонках, в игре использую автоматическую коробку передач, а в тонкие настройки управления я даже не совался. Последнее предполагает простор для любителей повозиться с различными параметрами автомобиля, но лучше я оставлю это тем, кто по-настоящему в этом что-то понимает, я же хочу просто погонять по трассам и посоревноваться с виртуальными противниками. И ToCA Race Driver 3 всё это предоставляет в полном объёме, да ещё и с широким разнообразием транспортных средств и всевозможных разновидностей трасс. Не то чтобы мне всё это изначально было нужно, но если попробовал что-то новое для себя, то почему бы к этому не приобщиться? В общем, игра затягивает. Игра буквально бросает вызов и как бы говорит – «Ты не справишься». И в то же время игра делает всё, чтобы игрок всё-таки справился. С одной стороны, в начале каждого нового вида соревнования игроку напрямую сообщается, как лучше вести себя на трассе и на что обращать внимание. А с другой стороны, игра едва заметно подсказывает, как лучше проезжать трассу: где проходить повороты и в каких местах нужно тормозить. Я этой мелочи сразу не заметил, но как только обратил внимание, то процесс пошёл ощутимо легче. Речь про следы от шин на трассах, которые присутствуют в виде постоянных текстур. Они расположены ровно в тех местах, где повороты и торможение будут наиболее эффективными. В этом смысле игра дружелюбная, несмотря на высокую требовательность к игроку. Сложность, приближенность к реализму, разнообразие игрового процесса и соревновательный элемент делают своё дело. |