Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 261

Елизавета Волконская | Церковное предание и русская богословская литература. Критическое сопоставление (по поводу критики на книгу "О Церкви") (1898) [PDF]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература
Автор Сообщение
aerik ®
 
Стаж: 16 лет 10 мес.
Сообщений: 2682
Ratio: 11.764
Поблагодарили: 165507
100%
Откуда: Freiburg im Br.
germany.gif
Елизавета Волконская | Церковное предание и русская богословская литература. Критическое сопоставление (по поводу критики на книгу "О Церкви") (1898) [PDF]
Автор: Елизавета Волконская
Издательство: Фрейбургъ
Жанр: Богословие
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Хороший скан, OCR
Иллюстрации: Отсутствуют

Описание:
«Всякий, кто интересуется вопросом соединения церквей, должен будет приветствовать появление предлагаемой книги. Она имеет целью показать, насколько искусственна та пропасть, которая, по мнению русских богословов, разделяет Римскую церковь и церкви Восточные. Уже несколько столетий подряд восточные христиане воспитываются на том, будто понятие о верховенстве Римского Епископа было неизвестно христианской древности и будто главенство папы есть, таким образом, своего рода узурпация, которой не должны признавать те, кто хотят оставаться верными церковному преданию. За последние двадцать лет русская духовная литература, кажется, особенно усердно потрудилась над делом разобщения церковного единства. Для обоснования своих доводов официальные представители «русского православия», по-видимому, ни перед чем не останавливаются: путем искажения текстов, умышленных пропусков, тенденциозных вставок, произвольных толкований память о вселенском главенстве Римского Епископа понемногу сглаживается со страниц святоотеческих писаний.

Автор настоящей книги разоблачает недобросовестность подобных приемов; его труд поэтому встретит сочувствие не одних верных сынов католической церкви, но и каждого, кто — независимо от религиозных убеждений и вероисповедных различий — стоит за раскрытие истины во всяком деле, уважает добросовестность исторических исследований, умеет ценить бесстрашие в борьбе против невольного невежества и вольного мрака и жаждет лишь одного — да будет свет».

Волконский С.М.
Княгиня Елизавета Григорьевна Волконская (19.10.1838, Рим - 15.02.1897, С.-Петербург), писательница, идеолог русского католического движения, первая русская женщина-богослов. Дочь гофмейстера светлейшего князя Г. П. Волконского и графини М. А. Бенкендорф. Детские и юношеские годы провела в Риме, где ее отец служил в русской миссии при Папском престоле.
В молодости была тесно связана со своей дальней родственницей З. А. Волконской, которая оказала влияние на формирование у нее симпатий к католицизму. 24 мая 1859 г. в Женеве сочеталась браком с кн. М. С. Волконским (1832-1909), сыном декабриста С. Г. Волконского, представителем другой ветви рода. В том же году вместе с мужем переехала в Россию, где много времени уделяла воспитанию своих детей, писала стихи, картины, изучала и обрабатывала материалы по родословной князей Волконских. В петербургском доме княгиня организовала салон, ставший одним из центров культурной жизни столицы. Среди посетителей ее салона были Ф. И. Тютчев, Я. П. Полонский, А. К. Толстой, А. Н. Майков, И. С. Тургенев. В конце 70-х гг. познакомилась с Вл. С. Соловьевым, с которым впоследствии ее связывала тесная дружба. При финансовой поддержке Елизаветы Григорьевны в 1887 г. в Загребе Соловьёв издал 1-й том. своего сочинения «История и будущность теократии».
С 70-х гг. кн. Волконская занималась изучением истории древней Церкви, трудов Вселенских Соборов и святоотеческого наследия. В 1885 г. начала работу над составлением книги по истории Церкви, Вл. Соловьёв оказывал ей непосредственную помощь. В сочинении излагалась апология католического учения о примате Римского епископа на основании выписок из творений восточных отцов Церкви и документов Вселенских Соборов, а также приводились доводы о тенденциозных искажениях, имеющихся в русских переводах святоотеческих текстов.
В ноябре 1887 г., во время пребывания в Риме, княгиня перешла в католицизм.
В 1888 г. в Берлине анонимно было издана первая книга Е.Г. Волконской, получившая название «О Церкви: Исторический очерк». Перемена вероисповедания и выход книги вызвали широкий общественный резонанс. Однако император Александр III оградил княгиню от уголовного преследования за отступление от православия и католическую пропаганду, заявив: «Для меня все-таки она останется православной»
Книга вызвала бурю негодования среди представителей чиновного православия. "Но еще показательнее, нежели негодование, был тот переполох, который овладел умами. Они очутились перед новым, совершенно им незнакомым противником. Они, взросшие в неискренности официального вероисповедного доказательства, в полемических приемах чиновно-богословской литературы, оказались лицом к лицу с искренностью, убежденностью и логикой такой, что не поддавалась подкопу. Протоиерей Лебедев сказал: «Эту книгу писали пятнадцать иезуитов, а княгиня Волконская дала только свое имя». Обер-прокурор Святейшего Синода Победоносцев, выразился про нее: «Самая опасная женщина в России» и назначил двух официальных оппонентов, профессора Казанской духовной академии Беляева и настоятеля петербургского Казанского собора, упомянутого протоиерея Лебедева. Они написали свои опровержения на книгу «О церкви». Разбор этих опровержений и оценку их критических приемов можно найти во второй книге «Церковное предание и русская богословская литература: Критическое сопоставление» (Фрайбург, 1898). Сама книга была издана стараниями сына, Сергея Михайловича Волконского, уже после смерти кн. Волконской.
Нужно отметить, что обе книги вышли без упоминания имени на титульном листе, несмотря на то, что имя автора ни для кого не было секретом.
Позже вышла еще книга «Род князей Волконских» (СПб., 1900).
Свой переход в католицизм Елизавета Григорьевна обосновывала стремлением к воссоединению между Православной и Римско-католической Церквами, для чего она предлагала создать общество молитв о соединении Церквей, куда она хотела пригласить и представителей православного духовенства. В С.-Петербурге вокруг Волконской постепенно образовалась небольшая группа русских католиков, ставшая основой для русского католического движения. Перед смертью княгиня получила телеграмму с благословением от Папы Льва XIII и приняла последние таинства от католического пресвитера церкви св. Екатерины в С.-Петербурге доминиканца А. Лагранжа. Семья Елизаветы Григорьевны выражала желание совершить ее погребение в соответствии с обрядами Православной Церкви, но получила категорический отказ со стороны Святейшего Синода. Отпевание состоялось в католической церкви св. Екатерины. Похоронена на семейном кладбище в родовом имении Фалль (ныне Кейла-Йоа, близ Таллина, Эстония).
Скриншоты:



Время раздачи: С 9.00 до 23.00
Отреставрировал Al_Vasif
[NNM-Club.ru]_Volkonskaya E.G. - TSerkovnoe predanie i russkaya bogoslovskaya literatura. Kriticheskoe sopostavlenie - 1898.pdf.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   06 Июн 2012 12:54:13
 Размер:   14.9 MB  (
 Рейтинг:   3 (Голосов: 14)
 Поблагодарили:   44
 Проверка:   Оформление проверено модератором 06 Июн 2012 14:30:58
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Al_Vasif
Капитан Очевидность
Uploader 100+
Стаж: 16 лет 2 мес.
Сообщений: 24871
Ratio: 2712.584
Раздал: 283.9 TB
Поблагодарили: 41841
100%
Откуда: Ex oriente lux
wild_hogs.gif
реставрация

_________________
На все вопросы рассмеюсь я тихо,
На все вопросы не будет ответа.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1