Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 422

Винил-рипы: "за" и "против"


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> HD Audio и Многоканальная Музыка -> Vinyl-Rip и Hand-Made
Автор Сообщение
SetUp
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 119.274
Поблагодарили: 44
100%
russia.gif
Вот это:

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила, так называемую, долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал - винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а в последствие и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание.
Про ограничения формата можно почитать здесь:h__p://www.vinylrecorder.com/limits.html

Переводить в 192/24, по меньшей мере ни к чему, это приблизительно как mp3 разжимать в wav и записывать на CD-R, а потом слушать на компьютере через встроенное аудио.
Нужны только оригиналы DVD-Аудио, и приходится сожалеть о том, что они не все есть, да и стоят прилично(в сравнении с CD, да и у всех зарплаты разные), но в праздники можно себе позволить. Поэтому SACD "Dark side.." уже есть.
ИМХО
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1650.219
Поблагодарили: 11894
100%
ezhi61
Все не осилил, сломался мозг на 6-ой странице...
Краткое резюме:
1. Хорошо сделанный винил лучше СД.
2. Цифровать винил ниже 24/96 - привет тетке Ностальгия.
3. Позволить себе роскошь винил + железо + кубометры жилья + время + и т.д. могут единицы, которые честно признают, что всё это для них - игра в кубики...
Интересно, но ничего нового.
Сам пока остановился на 24/96 to DVD-A.
eric_s
Стаж: 16 лет 1 мес.
Сообщений: 1018
Ratio: 8.954
Поблагодарили: 20596
100%
Посмотрите спектр качественного VinylRip-а 96/24. Четко видны частоты вплоть до 44KHz. Откуда ж они взялись? Судя по выкладкам должно быть 16KHz.
SetUp
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 119.274
Поблагодарили: 44
100%
russia.gif
Это не выкладки, а стандарт и ограничения формата.
Различного рода шум, в том числе и квантования(вне зависимости при использовании корректирующего усилителя или с ним, что еще хуже) А все остальное, это к психологам.
Физика и в том числе акустика и иже с ними закон сохранения. Очень упрямые вещи. Ничего из ничего не появляется. Переведите CD (только фирменный поскольку его все равно точно скопировать не возможно, а это в свою очередь вытекает из Red Book(Текст стандарта доступен для скачивания в формате PDF и сто́ит 242 доллара США)) во что хотите выше разрешением и это все там появится, ну естественно с использованием той много ступенчатой технологии(описано выше) и тех компонентов(ну это все для чистоты эксперимента, дабы приблизить не только исходные данные, но и основные факторы влияющие на конечный результат)
Любые обсуждения имеют смысл исходя из фундаментальных основ (я имею ввиду науку как таковую) все остальное это субъективно досужие размышления, которые многими принимаются и многими не принимаются, что совершенно естественно с точки зрения общего уровня как грамотности так и без грамотности населения в целом. Учите матчасть юноша. Простите за наставительность размышлений, но это возраст и ничего с этим не поделаешь.
"-Вот ты суслика видишь?
- Нет.
- А он есть!"
ДМБ.
ezhi61
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 561
Ratio: 31.981
Раздал: 8.173 TB
Поблагодарили: 5878
100%
Откуда: Ингерманландия
pirates.png
Похоже, кризис докатился, наконец, и до нашего чуланчика - много недовольных стало... :( :пока:
bond69
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 98
Ratio: 2.195
Поблагодарили: 3962
100%
ukraine.gif
Ой как у Вас интересно и я поучаствую.

Я двумя руками за оцифровку хорошего винила , именно хорошего , который можно потом будет немного подчистить и слепить неплохой DVD-A .
От некоторых винил-рипов ,которых немало в сети , действительно складывается впечатление , что это такое , полно шумов и шлечков , которые невозможно удалить вручную , только применение , шумодавов и т.д... ( убиваем качество звука), от таких рипов я думаю и сложилось такое впечатление у многих о качастве данного материала.

Обязуюсь выложить слепленый DVD-A из почти идеально сделаных винил-рипов, чтобы немного изменить впечатления о даном материале и перетянуть канат хоть меного на свою сторону.

Почему такое отношение к данному материалу , а не А-СД . Винил-рип при его незначительных недостатках звучит намного шире чем А-СД , намного приятней восприятие звука , нет метализированности звука и .д... , как у А-СД.

По поводу негативного отношения к "самоделкам" SACD->DVA .
Я очень приветсвую такой материал , если он сделан хорошими железками.
Можно пояснить на примере одного альбома Depeche Mode - Music For The Masses , есть два варианта :
1-DVD-V с звуковой дорожкой DTS 24/96000 (студийная запись),
2-SACD->DVA звукковая дорожка MLP 24/96000 (самопал)
Скачайте и послушайте оба примера . Без вариантов Вы отдадите предпочтение второму примеру звука , его полноте и т.д...
( Если есть возможность и средства можно купить ориганальный SACD ,предел желаний).

Пока все , мыслей моного , но голова работает плохо ( с бодуна).Завтра добавлю на свежую голову.
VirusBIN
Сталкер
Стаж: 16 лет 3 мес.
Сообщений: 28820
Ratio: 53.638
Поблагодарили: 10521
100%
Откуда: Beverly Восточное
witch.png
ezhi61 писал(а):
Никто не заступился здесь за винил. А вот на соседнем трекере народ горой встал.

Здесь пишут грамотные люди, просто винил - не для них, только и всего. Там же написал человек явно знающий о виниле по радиоле бабушки а остальную музыку - по телефону со штатной гарнитурой. Там я отписался, здесь - не считаю нужным. Мне нравится - я слушаю, кому-то не нравится - он не слушает, и обсуждать особо нечего.
Slava Z. ®
Стаж: 15 лет 11 мес.
Сообщений: 424
Ratio: 7.802
Поблагодарили: 1955
100%
Откуда: Нижний Тагил
russia.gif
ezhi61 писал(а):
Никто не заступился здесь за винил. А вот на соседнем трекере народ горой встал. =)

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Там тоже наезд произошёл на оцифровщика, типа "черносотенец, колдун средневековый, сжечь на костре!" :дьявол:

Заметьте,на соседнем трекере винил выделен в отдельный раздел. О чем я с самого начала речь и завел.
black4x
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 452
Ratio: 4.146
Поблагодарили: 1515
100%
Откуда: Хабаровск
russia.gif
SetUp не учитывает одного - повышение частоты семплирования АЦП ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от максимальной частоты сигнала источника эквивалентно добавлению ОДНОГО бита разрешению оцифровки. Повысим частоту в 4 раза - считай добавили два бита. Т.е. сэмплируете 24/192 - это то же самое что 26/48. Грубо конечно. Но примерно всё так. Такчто называть "лишние" килогерцы и биты балластом - это опрометчиво...
Если ВЧ на виниле полезных нет выше 20кГц (или 16 - как там по стандарту?), то вот уж разрядность семплирования - чем больше тем лучше - как-никак аналоговый сигнал на входе...
Только вот я не знаю доступных аудио-АЦП с разрядностью выше 24 бит. Да и ЦАП.
Такчто замена "битов на килогерцы" тут вполне канает.
СОНИ вон ваще со своим форматом SACD возвела такой фокус в абсолют... (но ИМХО САКД - это перебор - чисто маркетинговое творение, вхлам проигрывающее по ТТХ формату ДВД-Аудио...)
VirusBIN
Сталкер
Стаж: 16 лет 3 мес.
Сообщений: 28820
Ratio: 53.638
Поблагодарили: 10521
100%
Откуда: Beverly Восточное
witch.png
black4x писал(а):
СОНИ вон ваще со своим форматом SACD возвела такой фокус в абсолют... (но ИМХО САКД - это перебор - чисто маркетинговое творение, вхлам проигрывающее по ТТХ формату ДВД-Аудио...)

Почему же? При такой частоте там всего один бит. Но! Принцип там совсем другой. Обычную систему и САСД можно сравнить с АМ и ЧМ - просто разные способы модуляции. Это конечно примитивное сравнение, но все же.
tegoffs
Виниловод. Сталкер
Стаж: 16 лет 4 мес.
Сообщений: 2983
Ratio: 18.262
Поблагодарили: 11954
100%
Откуда: мне знать?
honduras.gif
У пластинок были (и есть) свои болезни. В ссылке, которую SetUp привел, они описаны. Одна из самых тяжелых - это беда с низкими. Когда я активно занимался пластмассой, то заметил, что быстрее всего запиливается и начинает "скакать" диско. Тогда не понял, а вот сейчас ясно - сильная амплитуда низкой частоты слишком яростно мотает иглу по канавке. Кстати, когда стали выходить сидишки на регулярной основе, а там такого ограничения по низким нет, звукорежиссеры этим воспользовались - примером тому "Debut" Бьорки - там очень мощные басы, игла бы просто вылетала из дорожки даже на новой пластмассе. Примерно та же история и быстрым наростанием громкости. На сидишке таки фокусы возможны (послушайте вступление первой вещи на Up Питера Гэбриела), а пластинке, думаю, никакая игла с таким ударом не справится.
Но в целом на пластинке технологически гораздо проще воспроизводить тот же джаз и классику. Такой же детальности на сидишке добиться почти невозможно. Кстати, эта одна из причин, почему на DVD-Audio и SACD в разы больше именно классики и джаза, чем рока. Но в этом формате делают мало, а жаль. В этом смысле, я - "за" винил-рипы, хорошие винил-рипы.
Ну а вопрос с качеством создания - это отдельный разговор. И по поводу аппарата, на котором это делается, и по поводу источника. ИМХО, запиленные старые пластмассы да еще и производства Ташкентского завода (никогда качеством не отличался) по типу этого рипа оцифрововать не стоить, дабы не дискредитировать саму идею винил-рипа.
VirusBIN
Сталкер
Стаж: 16 лет 3 мес.
Сообщений: 28820
Ratio: 53.638
Поблагодарили: 10521
100%
Откуда: Beverly Восточное
witch.png
tegoffs писал(а):
по типу этого рипа

Кое-что все-таки стоит, много было такого, чего сейчас не найдешь, а старые пластинки есть, например это. Был еще оркестр(?) The German Top Five - у меня есть пластинка, которая мне очень нравится, но в сети этого нет вообще. Есть только одна композиция на одном сборнике и то в мп3.

_________________
Правила раздела :: Сделать треклист :: auCDtect Task Manager :: TagScanner :: EAC :: CUE
Google: «Скорее всего, на картинке девушка с шампанским»
Kalex
Администратор
Стаж: 16 лет 7 мес.
Сообщений: 44393
Ratio: 128.272
Поблагодарили: 15162
100%
nnm-club.gif
tegoffs писал(а):
Но в целом на пластинке технологически гораздо проще воспроизводить тот же джаз и классику. Такой же детальности на сидишке добиться почти невозможно.

точнее говоря вообще невозможно, динамический диапазон на массе (именитых брендов, разумеется) значительно выше, чем в AudioCD, а описанные выше стандарты - это старые стандарты, если мне изменяет память. то же самое касается старого доброго рока, там часто очень большой динамический диапазон в их композициях.

_________________
NNMClub и IPv6/Teredo
SetUp
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 119.274
Поблагодарили: 44
100%
russia.gif
Kalex писал(а):
tegoffs писал(а):
Но в целом на пластинке технологически гораздо проще воспроизводить тот же джаз и классику. Такой же детальности на сидишке добиться почти невозможно.

точнее говоря вообще невозможно, динамический диапазон на массе (именитых брендов, разумеется) значительно выше, чем в AudioCD, а описанные выше стандарты - это старые стандарты, если мне изменяет память. то же самое касается старого доброго рока, там часто очень большой динамический диапазон в их композициях.


А славно тут все завелось.
Итак продолжим:
Акустические сигналы, как правило, относятся к случайным процессам.
Исключением являются сигналы, подобные завыванию сирены, вою гудка
и т. п. Правда, в музыкальных сигналах очень большие участки могут иметь
периодический характер, но в среднем для больших интервалов времени и
музыкальные сигналы можно рассматривать как случайные. Поэтому акустиче-
ские сигналы определяют распределениями по уровню, по частоте и во време-
ни и соответственно средним значением по уровню, динамическим диапазоном,
формой спектра, частотным диапазоном и временем корреляции отдельных уча-
стков сигнала.
В процессе любой передачи уровень акустического сигнала непрерывно из-
меняется. Диапазон его изменения может быть довольно широким.
С определенной степенью точности можно считать, что уровень сигнала.
изменяется, как правило, по случайному закону, поэтому его можно характе-
ризовать интегральным распределением и средними значениями для этого рас-
пределения.
Установлено, что средние распределения уровней, полученных для первич-
ных музыкальных и речевых сигналов, близки к нормальному распределению.
Введено понятие квазимаксимального уровня сигнала L.макс Для этого
уровня относительная длительность существования уровней не ниже его равна
2% для музыкальных сигналов и 1% для речевых, информационных. Одно-
временно введено и понятие квазиминимального уровня L,Мин. Для этого уров-
ня относительная длительность существования уровней не ниже его состав-
ляет соответственно 98 и 99%, что адекватно относительной длительности су-
ществования уровней не выше его, равной 2 и 1%.
Разность между квазимаксимальным и квазиминимальным уровнями назы-
вают динамическим диапазоном: D = Lмакс—Lмин. Таким образом
находят динамические диапазоны для ряда первичных акустических сигна-
лов, включая и речевой сигнал.
Например для речи диктора-25-35 Дб., а для симфонического оркестра 65-75 Дб. Из
этого следует, что вещательный динамический диапазон очень широк и по-
этому в большинстве случаев не может быть передан через тракты вещатель-
ных каналов без предварительной обработки, т. е. без сжатия (компрессии).
Так вот, для грамзаписи ввиду ограничений формата передачи исходного сигнала этот диапазон равен приблизительно от -19,3 до 19,6 Дб, что в сумме дает 48, 9 Дб.
Для CD-Audio эта величина составляет 100-102Дб.

Заниматься можно чем угодно и где угодно и с большой вероятностью можно сказать, что эти занятия кому-либо понравятся, но это из области ПОНРАВЯТСЯ, и в этом случае обсуждать нечего: СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СТОЛЬКО МНЕНИЙ.
Но когда дело касается технических вещей описанных определенными формулами и проверенных эмпирически сваливать это в сторону субъективных ощущений по меньшей мере не умно, потому что в конечном итоге все в этом мире компромисс.
Особенности слухового аппарата человека таковы, а уж субъективное восприятие и пристрастия настолько разнообразны, что доказывать ничего не надо, каждый здравомыслящий человек в праве выбирать сам. Только не надо глупостей, типа: Хороший винил-рип лучше фирменного CD.
А все остальное вполне обсуждаемо.
Удачи всем энтузиастам.

Поставил Hermitage Chamber Orchestra Алексея Уткина, композиции J.S. Bach. SACD
, и успокоился
tegoffs
Виниловод. Сталкер
Стаж: 16 лет 4 мес.
Сообщений: 2983
Ratio: 18.262
Поблагодарили: 11954
100%
Откуда: мне знать?
honduras.gif
SetUp писал(а):

Поставил Hermitage Chamber Orchestra Алексея Уткина, композиции J.S. Bach. SACD

, и успокоился

Вот те раз - обсуждали-то винил-рипы и их соотношение с сидишками, а sacd-то как здесь оказался? Тем более такой заточенный - ребята из "Стерео" исполнили tour de force в пользу sacd формата, и это у них удалось. К регулярным сидишкам это не имеет отношения. И раз уж пошло такое дело - проверил как он звучит. CD-слой проигрывает SACD-слою, слышимо проигрывает. Потери в звуке неминуемо прослушиваются на гобое, да и в остальном явственно слышны. Плитка доступная, проверить могут все желающие.
Проблема сидишки, как видно на этом примере, в дискретизации. Спектр тот же, динамика та же, а вот детальность ниже.

По поводу популярности винил-рипов - вот какое соображение у меня есть. С историей, а она такова: когда-то я в первый раз услышал Deep Purple "Fireball". Было это очень давно. И тогда на меня это произвело сильнейшее впечатление. Потом были другие пластинки, но это не важно для истории, а важно то, что Перплов я услышал с пластмассы у приятеля, отец которого был некислый по тем временам меломан и имел вертак Аккорд-00(не помню номер, но не надо путать с тем ужасным уродцем который имел номер 201!), а так же усилок Электроника и здоровые напольные колонки, имени которых я даже не запомнил, а так же "кучу" (штук двадцать) западных пластмасс. Но самое главное, что этот звук Перплов в этом воспроизведении и ассоциируется у меня с тем кайфом, что я получил в юности. Звук который я сейчас имею с сидишки - другой. Вот и весь разговор. Люди, которые занимаются винил-рипам, тяготеют к тому звуку. Чего же здесь плохого?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> HD Audio и Многоканальная Музыка -> Vinyl-Rip и Hand-Made Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9