https://jbonamassa.com/https://en.wikipedia.org/wiki/Joe_Bonamassahttps://ru.wikipedia.org/wiki/Бонамасса,_Джо
https://www.allmusic.com/artist/joe-bonamassa-mn0000118243/discography/allhttp://rockfaces.ru/j/joebonamassa.htmДжо Бонамасса родился в Нью-Йорке 8 мая 1977 года. Его отец торговал гитарами, поэтому уже в четыре года паренек практиковался на детских моделях "Chiquita". По достижении семи лет Джо, вдохновленный талантом Стив и Рэя Воэна, перешел на взрослый инструмент и уже наяривал блюз, как настоящий ветеран. Когда Бонамассе стукнуло десять, он начал выступать на публике, а в двенадцать его попросил открыть свой концерт сам Би Би Кинг. Маститый блюзмен был просто очарован новоявленным гением жанра, а вслед за этим посыпались похвалы от таких артистов как Балл и Гяй Дэнни Гэттон, Роберт Крэй и Стивен Стиллс. Будучи еще подростком, Джо познакомился с сыном басиста "Allman Brothers Band" Берри Оукли и организовал с ним проект "Bloodline" (туда вошли еще два звездных отпрыска, Уэйлон Кригер и Эрин Дэвис). Группа заключила контракт с "EMI Records" и выпустила альбом, замешанный на тяжелом блюзе, буги, фанке и южном роке. Две песни, "Stone Cold Hearted" и "Dixie Peach", попали в чарты но, несмотря на успех, команда была распущена.
Бонамасса решил, что он способен на большее, чем просто играть на гитаре, и начал тренировать вокальные данные. В 2000 году Джо выдал свой первый сольный альбом "New Day Yesterday". К тому времени талант молодого блюз-рокера являлся общепризнанным, поэтому неудивительно, что в записи пластинки почли за честь поучаствовать такие личности как Грегг Оллмэн, Рик Деооинджер и Лесли Вест. Продюсированием же занимался Том Дауд, ранее работавший с Аретой Франклин, Рэем Чарльзом, Эриком Клэптоном, Родом Стюартом и другими известными музыкантами.
"A New Day Yesterday" был сделан в духе таких команд как "Cream", "Lvnvrd Skvnvrd", "Jeff Beck Group", "Allman Brothers Band", а титульный трек являлся кавером на одноименную композицию группы "Jethro Tull". 2001 год Бонамасса посвятил гастролям, а в 2002-м вернулся в студию в компании Клифа Магнесса. В результате их совместной работы на свет появился несколько более мэйнстримовый и мягкий альбом "So, It's Like That", занявший в "Billboard Blues Chart" высшую позицию. Однако на последовавших гастролях поклонники Бонамассы все чаще требовали от своего кумира исполнения традиционного блюза, и Джо в конце концов пошел им навстречу В 2003 году музыкант отобрал девять излюбленных номеров из классики жанра, добавил к ним три собственных композиции и записал диск "Blues Deluxe". Над этим альбомом, также возглавившим блюз-чарт "Биллборда", музыканту помогали работать продюсер Боб Хелд и звукоинженер Гэри Тоул (David Bowie, Jimmy Vaughan, "BonJovi").
В том же году Бонамасса был вовлечен в программу "Blues In The Schools", в рамках которой читал лекции об истории блюза, сопровождавшиеся его концертами. В 2004-м вышел третий студийник Джо, который продолжал линию своего предшественника. На "Had To Cry Today" были отражены влияния таких исполнителей как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Бадди Гай, "Yardbirds" и "Cream". В 2005 году Бонамасса удостоился чести открыть юбилейный тур блюзового маэстро Би Би Кинга, а спустя несколько месяцев стал самым молодым членом "The Blues Foundation".
В июне 2006-го музыкант выпустил альбом "You & Me", который своим названием и трибьютной композицией "Django" оказался связан с творчеством Джанго Рейнхардта. Работа была спродюсирована Кевином Ширли ("Led Zeppelin", "Black Crowes", "Aerosmith", Joe Satriani) и продолжала традиции таких мастеров как Питер Грин, Джефф Бек, Эрик Клэптон и Джон Ли Хукер. Сотрудничество с Ширли продолжилось и дальше, однако после мускулистого 'You & Me" альбом "Sloe Gin" обозначил некоторое отступление в акустику и фокусировку на пении, а не на гитарной игре. Так или иначе, обе пластинки (да и несколько последующих) побывали на вершине блюзового чарта, а вот начиная с "Black Rock", где в гостях у Бонамассы побывал сам Би Би Кинг, начался серьезный подъем гитариста и в основном списке "Billboard". Этот альбом впервые продвинул музыканта в Топ 40, а в том же 2010-м Джо вошел в состав супергруппы "Black Country Communion" вместе с Пленном Хьюзом, Дереком Шериньяном и Джейсоном Бонэмом.
Вернувшись к сольной работе, Бонамасса остался верен блюзовым корням, но вместе с тем на "Dust Bowl" немного позаигрывал с кантри. Здесь у него отметились Джон Хайатт, Гленн Хьюз и Вине Гилл, а одним главных гостей на "Driving Towards The Daylight" стал "аэросмит" Брэд Уитфорд. Одновременно с десятым студийником вышел лайв "Beacon Theatre -Live Fom New York", но если здесь все исполнялось в электричестве, то на следующий год гитарист проявил себя и в акустике, выпустив зальник "An Acoustic Evening At The Vienna Opera House".
Discography
Solo Studio Albums:
A New Day Yesterday (2000)
So, It's Like That (2002)
Blues Deluxe (2003)
Had to Cry Today (2004)
You & Me (2006)
Sloe Gin (2007)
The Ballad of John Henry (2009)
Black Rock (2010)
Dust Bowl (2011)
Driving Towards the Daylight (2012)
Different Shades of Blue (2014)
Blues of Desperation (2016)
Redemption (2018)
Solo Live Albums:
A New Day Yesterday Live (2002)
Shepherd's Bush Empire (2007)
Live from Nowhere in Particular (2008)
Live from the Royal Albert Hall (2009)
Beacon Theatre: Live from New York (2012)
An Acoustic Evening At The Vienna Opera House (2013)
Tour de Force: Live in London – The Borderline (2014)
Tour de Force: Live in London – Shepherd's Bush Empire (2014)
Tour de Force: Live in London – Hammersmith Apollo (2014)
Tour de Force: Live in London – Royal Albert Hall (2014)
Muddy Wolf At Red Rocks (2015)
Live At Radio City Music Hall (2015)
Live At The Greek Theatre (2016)
Live at Carnegie Hall: An Acoustic Evening (2017)
British Blues Explosion Live (2018)
Live At The Sydney Opera House (2019)
Now Serving: Royal Tea Live From The Ryman (2021)