Да ниче не переделывали, с графой все в порядке отличий от базы никаких - гражданин выдумывает.
Кстати - хотите мою модификацию для лонгвара?
Ее смысл в том - что она несколько "ваниллизирует" кривую сложности игры и делает ее более похожей на базовую версию игры при сохранении всех основных фич мода.
Краткий смысл изменений таков - затронута тактическая игра - для стратегической изменений почти нет, кроме пары косметических (чуть больше запчастей оружия дропается в миссиях - а то их вечно дефицит и чуть меньше элериума)
В тактической игре - главное чего коснулся мод это немеряно растущих всю игру базовых очков здоровья как у XCOM так и у чужих (особенно у них)
Теперь рост статистики здоровья жестко регламентирован и лимитирован телосложением как у людей так и пришельцев.
Для человеков собственного хп (белых очков хп - не брони) нарасти может обычно 1 - но для более "жирных" классов (пулеметчик, ракетчик, штурмовик)- 2
Для пришельцев расхаживающих без брони и не являющихся роботами - сходная картина - могут прибавить от 1 до 3 хп макс за всю игру относительно базовых хп.
Для XCOM - дальнейший рост хп жестко привязан к используемому типу брони и ей ограничен.
Для Exalt - 1-2 рость для обычных товарищей, для элитных - броня дает немного базового хп и 1-2 хп рост сверх нее возможен в течении игры. Экзальты таким образом с течением времени начинают всерьез отставать по хп от XCOM и своих хозяев, так как новых юнитов коме элитников или новых типов брони не изобретают.
Для пришельцев в броне - базовое хп привязано к визуально видимому типу брони, но может быть проапгрейжено в течении игры. Однако этот рост хп также жестко ограничен и за всю игру составляет не более 20% для различных видов чужих.
Кроме того - показатель бронированности (поглощение урона) как для XCOM так и для пришельцев пересмотрен таким образом, что он практически по большей части привязан к реально нацепленной на персонажа броне и на него еще потихой влияют иные вещи вроде бронежилетов. А перки и ген моды (железная кожа) влияют мало (мод для укрытия без изменений а вот ген модификация железная кожа убран из игры - однако все типы брони теперь дают поглощение и некоторые много)
Для пришельцев поглощение также характерно в основном только для визуально бронированных товарищей и мало изменяется в процессе игры. Максимум - примерно на 30% за всю игру для самых тяжело бронированных роботизированных тварей.
Помимо прочего несколько расширен диапазон дамага пушек между технологическими уровнями (плазма пришельцев также улучшена соответственно) и опять-таки урон по большей части привязан к самому стволу и мало зависит от всяких надуманных искусственных апргрейдов, за исключением специальных предметов типа аммуниции - относится ко всем - людям и чужим. Легкий апгрейд для некоторых типов сволов чужих, особенно встроенных - остается.
При всех этих изменениях игра ощущается гораздо ближе к оригиналу но с (почти) всеми новыми фичами мода.
В начале игры готовьте задницы к потерям с одной подачи, но преодолев апгрейды и производство ощущается реальный рост мощей и толщины задницы.
Если кто хочет попробовать - пишите в личку, дам ссылку, потому что ссылки постить по всей видимости нельзя в трекере
P.S. Залил на Moddb - ищите мод для XCom Enemy Within под названием XCom LW Vanilla V06
Установка - копия папки поверх вашей папки с игрой (лонгваром) с перезаписью файлов.