Фильм действительно отличный. Это, други авиаторы, по поводу основы, основа у всех одна, и называется она "Аэродинамика". А говорить , что основа была у Сикорского, в корне не верно. Если бы вы изучали эту науку, то поняли бы, что у каждого самолета или вертолета, даже, если они будет с виду похожи друг на друга, то проблему с остальным не решит. А там, поверьте на слово, целый окиян особенностей и подводных камней. Даже, казалось бы не значительное увеличение в размере опытного образца, влечет за собой изменение силового набора планера, соответственно-веса, уменьшение дальности полета, более мощных двигателей, изменение центровки и так далее и тому подобное. То, что я привел в пример, это только капля из вороха проблем. Столкнулся при расчете простенького планера. И везде требуется компромисс. Нельзя, что то добавить просто так, что бы не нанести ущерб другому. Почему наш титан так ценен до сих пор, потому, что формула изготовления или очистки его от примесей известна только узкому кругу людей. Так же как и стволы артиллерийских орудий изготавливаются из легированной стали, а вот лучше всех это получается у немецких специалистов. Мы им тут уступаем. Спорить можно до хрипоты и до бесконечности, но воз и по ныне будет там. Ведь, что ни говори, а у Сикорского все таки-советская школа. И в фильме сделан на это небольшой акцент. То, что ему не давали развернуться и ему пришлось уехать за границу, так это-жизнь. До подлинно, что явилось толчком для принятия такого решения мы не узнаем. Железный занавес всё же играет своё дело. А людей, что были посвящены в такие тайны уже нету. Потому нам оставили только догадки. |