Автор |
Сообщение |
Михаил ®
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
На протяжении многих лет создатели миров виртуальной реальности (VR) использовали наше визуальное восприятие для формирования миров для исследования. Вскоре мы сможем чувствовать их запах, в обонятельном смысле. Шведские исследователи разработали обонятельную машину, которая синхронизируется с гарнитурой VR.
Инструмент получил название "ольфактометр", и исследователям удалось подключить его непосредственно к гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive. Цель состоит в том, чтобы рассеивать запахи, когда это уместно в контексте игры. Для начала ученые протестировали свое изобретение в игре по дегустации вин. Игрок находится в подвале, и ему предлагается понюхать разные стаканы. Цель игры - выяснить, какое вино стоит перед ними.
"Мы надеемся, что новые технические возможности приведут к тому, что запахи будут играть более важную роль в разработке игр", — говорит в своем заявлении Йонас Олофссон, профессор психологии и руководитель исследовательского проекта в Стокгольмском университете. Результаты работы команды были опубликованы в Международном журнале Journal of Human-Computer Studies.
Если говорить конкретно, то ольфактометр состоит из четырех резервуаров с запахами. Смешивание происходит с помощью 3D-печатных клапанов, которые открываются и закрываются для выпуска смеси запахов в нужном количестве. Два клапана закрывают каждый канал доступа к резервуарам для предотвращения нежелательных утечек. Центральный вентилятор непрерывно нагнетает воздух, чтобы доставить аромат в ноздри игрока. Все это находится в сосуде размером 10х15 см. Он крепится к контроллеру HTC Vive и весит 432 грамма. На программном уровне выполняются сложные расчеты механики жидкости. Идея, конечно, состоит в том, чтобы точно воспроизвести запах, но не только.
Рассчитывая количество выделяемого аромата, машина способна "производить впечатление тонких изменений в интенсивности аромата из-за движения и снижения интенсивности пользователя, даже когда отверстие для аромата находится в фиксированном положении", — говорят ученые. Ароматы могут включаться автоматически на основе определенного действия, например, поднятия бокала с вином, или по нажатию кнопки игроком. "Возможность переключения с пассивного на более активное обоняние в игровом мире открывает путь для разработки совершенно новых игровых механизмов, основанных на запахах и движениях, а также на суждениях игроков", — восторгается Симон Ниденталь, исследователь в области взаимодействия и игр в Университете Мальмё. Инновационные видеоигры действительно могут использовать эту концепцию. Однако возможное применение этого ольфактометра выходит за рамки простого развлечения, считают исследователи.
"Поскольку внезапная потеря обоняния была очень распространенным симптомом COVID-19, также растет понимание важности неповрежденного обоняния для качества жизни, аппетита, личных отношений, здоровья и безопасности", — отмечают они. Ольфактометр в сочетании с играми может стать эффективным и увлекательным способом тренировки обоняния у людей, потерявших его, например, из-за болезни. Такой вид тренировок уже существует, но нередко люди не могут быть достаточно усидчивыми из-за скуки упражнений. Ученые также предполагают использовать его для обучения сомелье или парфюмеров, так как их инструмент, по их словам, позволяет делать смеси большой тонкости.
Наконец, они утверждают, что технология очень доступна: "Все детали изготовлены из 3D-печатных пластиков PETG и Ninjaflex, за исключением главной трубы, которая изготовлена из анодированного алюминия для более эффективной очистки. Оборудование, необходимое для изготовления этого устройства, можно найти в достаточно хорошо оборудованном производственном помещении, и мы оцениваем стоимость материалов для изготовления копии этого устройства в 150 долларов".
Все коды, планы и инструкции по изготовлению машины находятся в свободном доступе в Интернете. "Я надеюсь, что тот факт, что дизайн и код находятся в свободном доступе с открытым исходным кодом, даст игровым компаниям возможность начать создавать новые коммерческие продукты для обучения ароматам с использованием этой новой технологии", — говорит Йонас Олофссон. "Но это также означает, что стоимость оборудования значительно снижается, что делает его доступным для большего числа людей. Это важно для нас", — заключает Симон Ниденталь.Источник |
|
|
|
Spamyk
Uploader 100+
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 1317
Ratio: 510.544
Раздал: 241 TB
0%
|
Главное чтоб кнопку "мьют" не забыли сделать. А то мало ли что в вр понюхать предложат |
_________________
|
|
|
MEXAH
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 1781
Ratio: 8.391
Поблагодарили: 39
99.85%
Откуда: Москва
|
Вся индустрия VR пошла погулять. Сейчас МЕТА (террористическая организация) переориентируется с нищебродов (с которых хотела поиметь шекелей) на состоятельных людей, ну а если и тут не выгорит, то увы "эксперимент видимо прошел не удачно". И приблуды для запахов тут ничего уже не изменят. |
|
|
|
Raptor303
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 9493
Ratio: 44.835
100%
|
zz13 писал(а): | уже много раз придумывали такое, лет так 20 назад, но это никому не нужно. оно так и осталось мёртвым бесполезным изобретением. | Starck писал(а): | Шлем виртуальной реальности тоже появлялся более двадцати лет назад, потом его забросили лет эдак на 15. И вот вновь вернулись. |
Сама по себе VR интересна, да и так называемые "очки дополненной реальности" тоже со временем получат более широкое распространение ввиду объективной полезности. А запахи и вкус через какую-то гарнитуру это не более, чем временная забава для отдельно взятых людей. И потом они это, купив и распробовав в течение недели-месяца, забросят на далекую полку. Это просто практически никому не нужно, в отличие от VR. Посмотрите на знание из биологии и скажите мне, каков процент информации мы получаем с помощью зрения? И звуков? А как насчет процента через запахи и вкус? Мизер. И это переносится и на приборы для видеоигр, ничего странного в этом нет. Starck писал(а): | Поэтому, как знать может идея с запахами и взлетит. |
По всему миру? Неа ) Хотя можно поспорить. Сама по себе VR уже "взлетает", дайте ей еще лет десять для более плавного полета. Но запахи и вкус через приблуды vr? Крайне сомнительно, и тому есть логичное объяснение, данное мною выше. Starck писал(а): | Да и медицину списывать со счетов не стоит. |
Вы про проверку на фоне потери обоняния из-за " ковида"? А что мешает пациенту словами сказать " я не чувствую запахи"? ) VR для этого вообще не требуется. PrimusAsus писал(а): | А ещё мы узнаем как пахнет Лара Крофт после посещения гробницы и Ведьмак после трёх суток на коне... |
Или сама гробница и кони |
|
|
|
zalola183
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 359
Ratio: 3.851
1.98%
|
виртуальный мир с запашком!! |
|
|
|
Starck
Стаж: 15 лет
Сообщений: 518
Ratio: 164.226
Поблагодарили: 73
100%
|
Raptor303 писал(а): | Вы про проверку на фоне потери обоняния из-за "ковида"? А что мешает пациенту словами сказать "я не чувствую запахи"? ) VR для этого вообще не требуется. |
Больному действительно ничего не мешает сказать что обоняние пропало. Но обоняние даже от ковида не всегда пропадает полностью. Субъективно запахи могут поменяется. Один мой знакомый пока болел и восстанавливался не мог есть яйца. Не в виде яичницы, не просто варенные. Как раз из за изменившегося восприятия запахов. Думаю что тесты обоняния будут на подобия тестов для определения дальтоников. Типов дальтонизма много, и тесты составлены таким образом что на картинки увидишь разные изображения в зависимости от своего типа. |
_________________ "Смешно с всемирной тупостью бороться" реплика графа Резанова рок опера Юнона и Авось
|
|
|
Radio Bay
Стаж: 2 года 1 мес.
Сообщений: 155
Ratio: 5.751
Раздал: 2.766 TB
100%
Откуда: Файна Юкрайна, Харкiв
|
Starck писал(а): | Типов дальтонизма много, и тесты составлены таким образом что на картинки увидишь разные изображения в зависимости от своего типа. |
Зрение более-менее объективно, запахи абстрактны |
|
|
|
xelsing
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 74
Ratio: 5.391
0.3%
|
chektor писал(а): | И к каждой игре будет продаваться картридж со своим набором запахов. . |
Сын почему в комнате воняет ганджей, папа это не я это ГТА6 мы с поцанами тут misson проходим |
_________________ SSS
|
|
|
MEXAH
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 1781
Ratio: 8.391
Поблагодарили: 39
99.85%
Откуда: Москва
|
Да и вообще как? запах это не цвет RGB, который можно варьировать от трех производных по всему спектру, это фактически разные химические соединения и отдельные молекулы веществ, которых дохренище и больше. Нельзя проще говоря синтезировать любой запах из четырех основных картриджей, даже из 20 нельзя, и из 100 не выйдет. Выходит это могут быть капсулы с определенным запахом, которые игра допустим будет использовать в определенные моменты, допустим запах горелой травы в месте где был пожар, или запах разложения от зомби, на каждый случай нужна отдельная капсула, этих капсул для полноценной игры нужно штук 200 наверное, и непонятно как быстро они будут кончатся, мы все таки не особо чувствтиельны, чтобы почувствовать запах в микро-порциях. Идея занятная и понятная, но сейчас не взлетит. Может быть в будущем, когда изобретут миниатюрные молекулярные принтеры для любых запахов. Можно посоветовать вкладываться больше в ИИ и нейросетки, их никто в играх не использует, а ведь это очевидное будущее. |
|
|
|
Михаил ®
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
MEXAH это Вы правы Если цвет - это ЭрЖэБэ и достаточно то нос, увы, не рисует кашу из трех компонентов, а "видит" их фасеточно - каждый запах сам по себе в смеси. Собственно. на то и "дегстаторы " вкуса и запаха. это как аккорд - когда на хорошем рояле слышится каждая составляющая звука, а на плохом инструменте слышится каша из как бы одного звука. |
|
|
|
Kedmi
Стаж: 5 лет 10 мес.
Сообщений: 2901
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
|
Виртуально понюхать, потом виртуально покушать и что останется как апофеоз - виртуально прожить жизнь. Счастливое будущее, просто мечта. |
|
|
|
Lex_xl
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 1107
Ratio: 106.405
Поблагодарили: 47
13.67%
Откуда: я, блин, знаю?
|
Прикольно, только что посмотрел: А тут эта новость. |
_________________ Свят! ☦ Свят! ☦ Свят! ☦
|
|
|
Radio Bay
Стаж: 2 года 1 мес.
Сообщений: 155
Ratio: 5.751
Раздал: 2.766 TB
100%
Откуда: Файна Юкрайна, Харкiв
|
Kedmi писал(а): | Виртуально понюхать, потом виртуально покушать и что останется как апофеоз - виртуально прожить жизнь |
Этот пенсионный баян со времён открытия благотворительных туров с неограниченным количеством участников по дегустированию херсонских арбузов не актуален ) |
|
|
|
Михаил ®
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Lex_xl писал(а): | Прикольно, только что посмотрел: |
именно прикольно. странно интересоваться всякими математиками которые рассуждают на экономические темы. это как мы тут вот поговорим о мировых проблемах. такая же смехота ) |
|
|
|
Radio Bay
Стаж: 2 года 1 мес.
Сообщений: 155
Ratio: 5.751
Раздал: 2.766 TB
100%
Откуда: Файна Юкрайна, Харкiв
|
Михаил писал(а): | странно интересоваться всякими математиками которые рассуждают на экономические темы |
Может успокаивает и переносит в другое пространство, хотя мне больше "Каникулы в Простаквашино" по душе ) |
|
|
|
Михаил ®
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Radio Bay Больше скажу. Я вот даже не уверен, что я сейчас смогу с профессионалами по химии квалифицированно разговаривать.
Хотя и 38 лет стажа с учетом учебы .
Дело в том. что надо не терять импульс следить за новостями в проф областях и много чего не говоря даже о том что существуют разные дисциплины в той же скажем химии. и кто например доктор наук по физхимиии он навряд ли поговорит про органику. больше того. даже смежные дисциплины в органике и то не перекрещиваются друг с другом порой.
а тут видите ли математики рассуждает о глобальных экономических проблемах мира.
ишь замахнулся на товарища Шекспира.
да в той же экономике свои подразделения подспециальностей куча.
смешно право дело...
просто тошнит от этих повальных "вундеркиндов" - универсалов соплестроя |
|
|
|
|
|
|