Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 258 512


Устойчивый к блокировкам VPN с высоким уровнем приватности

Пиратство помогает сберечь историю видеоигр


Страницы:   Пред.  1, 2 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 19 лет 2 мес.
Сообщений: 6168
Ratio: 25.214
Поблагодарили: 13373
100%
nnm-club.gif
      Игровая индустрия не заинтересована в поддержке старых проектов, поэтому их судьба теперь целиком и полностью зависит от пиратов.

      Видеоигры в последние ~50 лет превратились из гик-развлечения в одну из важнейших форм современного искусства. Но, увы, многие из них находятся на грани исчезновения

      Как минимум, это касается коммерческой стороны вопроса. Предположим, вы решили купить игрушку, выпущенную лет двадцать-тридцать тому назад. Например, это может быть любимая игра вашего детства или, наоборот, что-то неизведанное, о чем вы недавно узнали на форуме ретро-геймеров!

      Как бы то ни было, первым делом вы наверняка отправитесь на GOG, в Steam или Epic Games Store. И, как это ни прискорбно, в 9 из 10 случаев вы столкнетесь с тем, что игра «зависла» между мирами: правообладатель до сих пор не отправил ее в «свободное плавание» и запрещает распространять бесплатно, но при этом сам поленился разместить игру на одном из популярных маркетплейсов.

      Не так давно группа энтузиастов проанализировала ситуацию, сложившуюся вокруг игр для популярных игровых платформ прошлых лет. В их число вошли легендарные PlayStation 2, Game Boy и Commodore 64. Выяснилось, что только 13% всех выпущенных для упомянутых платформ игр все еще можно легально приобрести. При этом чем старше платформа, тем хуже становится ситуация.

      К примеру, любители Commodore 64 смогут купить примерно 3% от общего числа вышедших для этого компьютера игр. Согласитесь, не густо – даже если принять во внимание огромное количество freeware-проектов и современных релизов.

      Конечно, в ответ на мои «жалобы» вы имеете полное право развести руками и сказать: «ну и что, что эти игры больше не продаются. Они старые и никому уже не нужны». К тому же платформы, под которые они выпускались, с каждым годом все сильнее отмирают и теряют фанбазу.

      К тому же видеоигры стареют гораздо быстрее, чем другие виды медиа-контента. Здесь вполне возможно провести параллели с немым кино или, скажем, джазовой музыкой. Несмотря на то, что многим классическим фильмам или композициям вот-вот стукнет 100, а то и больше, лет, они по-прежнему актуальны. А игры старше 10-15 лет уже воспринимаются широким кругом пользователей как нечто «древнее», скучное и бесполезное.

      Между тем, сложившаяся вокруг игр ситуация уже предвещает проблемы с сохранением культурного наследия. Если историки игровой индустрии не смогут получить в свое распоряжение оригинальные игры, они не сумеют задокументировать их культурное влияние. (Ровно с такой же проблемой несколько десятков лет назад столкнулись исследователи комиксов: на заре комикс-культуры сотрудники библиотек считали их полной ерундой и не озаботились приобретением и сохранением. Примерно то же самое происходит сейчас с играми!).

      Несмотря на бесспорную важность исторического контекста, проблема приобретения старых игр актуальна в первую очередь для простых геймеров. Многие из них с удовольствием покупали бы старые игры. Когда компания Digital Eclipse выпустила «Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection» — сборник из 13 игр — меньше чем за год было распродано порядка миллиона копий. А когда на Xbox вышел аркадный хит Robotron, я залип в него буквально до кровавых мозолей на больших пальцах.

      Разумеется, игровым компаниям нелегко поддерживать релизы старых тайтлов. Иногда проблемы носят сугубо технический характер: например, портирование игры на современное устройство может вылиться в кругленькую сумму. А иногда возникают тонкости юридического характера: в частности, очень легко запутаться в правовых вопросах, особенно, если за выпуск игры отвечала компания, которая давным давно закрылась.

      В любом случае, мы, гики, скорее всего, будем единодушны в том, что потерять весь этот пласт цифровой культуры было бы невероятно грустно.

      Именно поэтому мировая цивилизация в огромном долгу перед...пиратами.
Почти тридцать лет назад мне впервые стали попадаться эмуляторы старого игрового железа. Изначально это был MAME — «Multiple Arcade Machine Emulator», разработанный Николой Салмориа. Он позволял с переменным успехом эмулировать несколько популярных аркадных машин.

Важно отметить – разработка эмуляторов как таковых никак не противоречит законодательным нормам. Все, что вы делаете, — это пишете код, имитирующий вычислительные возможности старого железа, будь то аркадный автомат или игровая консоль.

А вот создание ROMа конкретной игры, например Space Invaders или Mortal Kombat, считается гораздо менее законным действием. Поскольку код защищен авторским правом, любой, кто создает его копию и выкладывает в открытый доступ в сеть, нарушает эти пресловутые авторские права.

Тем не менее, мало кого останавливают эти эфемерные препоны, когда речь заходит об играх! Вскоре после знакомства с MAME в 1997 году я наткнулся на форумы, где люди делились ROMами любимых аркадных игр. Я скачал копию оригинальной игры Mario Brothers 1983 года, и на пару месяцев исчез с радаров.

В течение следующих нескольких десятилетий культура обмена ROM’ами только набирала обороты. С появлением эмуляторов более современных игровых систем, таких как GameCube, PlayStation или Nintendo 64, геймеры получили возможность делиться друг с другом играми и для этих платформ. Сейчас интернет буквально кишит сайтами, предлагающими скачать несметное количество ROM’ов старых (и не очень) игр.

Пиратство помогает сохранить этим играм жизнь, а также оказывает значительное влияние на современную культуру. Отчасти благодаря ему и подростки, и те, кому уже «слегка» за 20, могут прикоснуться к этим допотопным играм и платформам. Именно поэтому разработчики инди-игр активно эксуплуатируют эстетику low-fi, 8- и 16-битных игр. Они своими глазами видели эти хиты 80-х и 90-х годов. Это ведь почти как оригинальные виниловые релизы для 45 RPM, но от мира игровой культуры.

Повторюсь – на старые (а также стилизованные под ретро) игры до сих пор существует спрос! Люди готовы платить хорошие деньги, чтобы поиграть во что-нибудь этакое. Иногда издатели, владеющие правами на ретро-тайтлы, идут фанатам навстречу. И свидетельство тому — множество встроенных в ТВ эмуляторов с легальными копиями игр от Bandai или, например, Namco.

Однако в большинстве случаев классические игры уже невозможно купить.
Эмуляторы далеко не всегда являются оптимальным способом познакомиться с ретроиграми.

Увы, к ним не прилагаются оригинальные контроллеры, которые зачастую были ключевым компонентом получения удовольствия от игры. (Конечно, можно скачать ROM для Missile Command, но без трекбола размером с шар для боулинга, с его роскошной инерцией качения, ощущения совсем не те). Кроме того, картинка на современном ТВ или мониторе нередко далека от идеала. В эпоху своего расцвета аркадные автоматы напоминали колоссальные шкафы с ЭЛТ-экранами. Современные ЖК-мониторы в большинстве своем проигрывают своим «пузатым» собратьям. Все-таки, в классические игры стоит играть на классическом железе..

Поэтому энтузиастам, которые нашли в себе силы и желание изучать старые игры в их «естественной среде обитания» приходится искать компьютерные музеи и библиотеки, где собраны коллекции старых игр и игровых систем. Но даже тут есть определенные нюансы и сложности. Предположим, кто-то захочет в качестве «экспоната» использовать оригинальный ROM игры, запущенный через эмулятор. Для этого придется получить юридическое разрешение от правообладателя – а это далеко не так просто. Одним письмом в юридический отдел компании дело вряд ли ограничится. В некоторых, особенно запущенных случаях вам придется помучиться, прежде чем удастся точно установить, кто на данный момент является правообладателем старой игры. А если не удастся – что тогда?

Всё описанное выше – удел гиков и энтузиастов от мира ретро-гейминга? Но что делать всем остальным – простым людям, которые хотят без заморочек запустить любимую игру детства или, например, пройти культовый платформер? Неужели придется покупать оригинальный диск (картридж, дискету, кассету…), саму приставку и ЭЛТ-монитор на сдачу?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. С одной стороны, максимально этичный путь – искать в продаже Б\У игры и консоли, снимать копии с собственных носителей, эмулировать на ПК и нигде не распространять ROM’ы, защищенные авторским правом. С другой стороны – игровая индустрия, какого черта! Неужели только пиратам под силу спасти наше цифровое наследие?
Источник

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. © В. Пелевин.
Uelodys
Стаж: 4 года 10 мес.
Сообщений: 601
Ratio: 1.76
48.35%
russia.gif
Цитата:
Разумеется, игровым компаниям нелегко поддерживать релизы старых тайтлов.
Более того, некоторые компании вообще уже исчезли, в лучшем случае, объединились. Про трофеи - Имущество, и т. п., захваченные при победе над врагом. Кого врага уже победили?
rich002
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 19
Ratio: 6.636
Раздал: 421 GB
100%
russia.gif
Спасение старых игр - тема. Я бы добавил к теме топика, что есть еще один способ их спасать помимо пиратства - это превращение их в open-source.

Как ни странно, такое случилось (частично, но тем не менее) с одной из самых популярных старых игр нулевых - Morrowind. Как? Движок OpenMW.

Какая-то группа энтузиастов выпустила этот движок для игры в Morrowind. Ссылку давать не буду, это легко гуглится. Смысл в том, что они договорились (!) с Bethesda, что могут использовать контент из игры (звуки, текстуры, квесты и т.д., все что открыто) для создания своего собственного движка. При этом юзер обязан иметь лицензионную копию Morrowind, однако код они должны были писать сами - если смогут. И, кажется, смогли.

Чисто для понимания - я ради прикола почитал их сайт, все это дело установил и прошел игру как давний фанат. И не просто прошел, я прокачал орка до 73 уровня и облазил полкарты, причем сделал это на Linux.

Двигло опенсурсное под какой-то очень демократичной лицензией (типа MIT или GPL), и кроссплатформенное. Пилится он много лет, кроссплатфоменность весьма зрелая (есть сборка даже для Арча, причем даже не в AUR-репозиториях, а в стандартных, коию ваш покорный, собственно, и установил). Текущая версия - 0.48.0, вышла совсем недавно, проект очень даже живой. Специально для тех, кто захочет попробовать: версия с нулевым индексом, по заверениям разрабов - не бета, не сырая, а еще и стабильнее оригинала. Просто они так скромничают. Это я вычитал в дебрях их англоязычных постов.

Теперь немного про игровой процесс. За 2-3 недели плотной игры (по полдня) - ни одного вылета, ни одного! Оригинал вылетал гораздо чаще. Полная адаптация к новому железу: поддержка широкоформатных мониторов, шейдеров, видеокарт, процессоров и т.д. Поначалу незаметно никакой разницы; изменения если и есть, то совсем небольшие, крошечные. По типу звук умирающего врага чуть отличается, звуки шагов героя, меню алхимии допилено, в таком духе. Но сделано это удобно, потому что видны попытки исправить проблемы оригинала. Мне зашло. В целом отличается на 0.001%. Видна оптимизация производительности - комп вообще не напрягается, как это и должно быть с такой старой игрой. Однако стим-версия порядком насилует мой i5, форсируя максимальный FPS, хз, может чето-то где-то недонастроил. Ну и самый шок - оно поддерживает моды - те, что уже были написаны для Windows. Я смог воткнуть один в Arch Linux безо всяких плясок с бубном. Шок.

В общем я это все к чему. Такие проекты бывают очень даже зрелыми. И, как и пиратство, помогают сохранять историю видеоигр и сами игры, передавать их по наследству следующим поколениям для совершенствования, ремастера и просто как историческую ценность.
NORD51
Uploader 100+ Лауреат КТ
 
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 337
Ratio: 103.712
100%
Откуда: Винтерфелл.
russia.gif
AudioManiak писал(а): Перейти к сообщению
atrowbalk
Я бы покупал если бы в рф была достойная зп, а с текущей нищенской 300-400$ покупать игры не серьёзно.


В РФ есть достойные зарплаты, это из серии "кто на что учился". Правда, если раньше я получал 3к убитых енотов, то с нынешним сумасшедшим курсом, денежное довольствие стало таять на глазах(
finlander
Предупреждений: 1
Стаж: 14 лет
Сообщений: 323
Ratio: 3.047
0.29%
atrowbalk писал(а): Перейти к сообщению
Я бы покупал и современные игры в Steam, GOG и Epic. Но там решили, что мне это делать нельзяю. Что ж, я буду играть в них бесплатно.

такая же фигня 10 лет платил Adobe за продукты которыми пользовался ... была частью расходов (не малых) в бюджете своей работы ... но вот уже полтора года "они мне запретили им платить" - ну и ладно.... особо ничего не изменилось ... сэкономленное потратил на "железо" - обновил кое что... спасибо пиратам! как только адоб разрешит себе брать у меня деньги - обязательно снова буду им платить (принцип работы такой)... жду.
enkosxs
Стаж: 13 лет
Сообщений: 353
Ratio: 2.72
24.9%
pirates.png
You call it Piracy. We call it Freedom. :D

_________________
☠ You call it Piracy. We call it Freedom. ☠
Рявкин
Завсегдатай КТ
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 27101
Ratio: 11M
Поблагодарили: 2588
100%
Откуда: из-за горизонта
YouTube :D[/quote]

песенка хорошая )

_________________
minotawr
Uploader 100+
 
Стаж: 16 лет 3 мес.
Сообщений: 782
Ratio: 53.691
Раздал: 212.7 TB
100%
lithuania.gif
finlander писал(а): Перейти к сообщению

такая же фигня 10 лет платил Adobe за продукты которыми пользовался ... была частью расходов (не малых) в бюджете своей работы ... но вот уже полтора года "они мне запретили им платить" - ну и ладно.... особо ничего не изменилось ... сэкономленное потратил на "железо" - обновил кое что... спасибо пиратам! как только адоб разрешит себе брать у меня деньги - обязательно снова буду им платить (принцип работы такой)... жду.


Теперь еще остается пиратскую винду в офисах банков установить с кряком от кулхацкера by Кролик. А потом удивиться куда это все шекели пропали. Пойти дальше и какие нибудь корпоративные онлайн сервисы оплатить через фирму прокладку, по типу облаков и удивиться как все легло медным тазом вместе с резервным копиями. Скупой платит дважды, а дурак трижды. А вы думаете на кого это ляжет, правильно на пролетария Ваню, который и будет покупать и использовать эти сервисы, ему то особо некуда деваться.

Всему есть переделы, в восточной Европе пиратство для домашек и без санкций прекрасно жило и будет жить, но в компании и корпорации через танцы с бубном ставить это сверх абсурда.
towila
Стаж: 10 лет 7 мес.
Сообщений: 49
11.9%
minotawr писал(а): Перейти к сообщению
finlander писал(а): Перейти к сообщению

такая же фигня 10 лет платил Adobe за продукты которыми пользовался ... была частью расходов (не малых) в бюджете своей работы ... но вот уже полтора года "они мне запретили им платить" - ну и ладно.... особо ничего не изменилось ... сэкономленное потратил на "железо" - обновил кое что... спасибо пиратам! как только адоб разрешит себе брать у меня деньги - обязательно снова буду им платить (принцип работы такой)... жду.


Теперь еще остается пиратскую винду в офисах банков установить с кряком от кулхацкера by Кролик. А потом удивиться куда это все шекели пропали. Пойти дальше и какие нибудь корпоративные онлайн сервисы оплатить через фирму прокладку, по типу облаков и удивиться как все легло медным тазом вместе с резервным копиями. Скупой платит дважды, а дурак трижды. А вы думаете на кого это ляжет, правильно на пролетария Ваню, который и будет покупать и использовать эти сервисы, ему то особо некуда деваться.

Всему есть переделы, в восточной Европе пиратство для домашек и без санкций прекрасно жило и будет жить, но в компании и корпорации через танцы с бубном ставить это сверх абсурда.

Значить пиратская винда вас беспокоит. А "государство" основанное пиратами не задевает. Захватили землю "вырезали " местные племена, навезли рабов и теперь придумывают какие-то "правила" для всех. Это норма?
Spamyk
Uploader 100+
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 1318
Ratio: 510.548
Раздал: 241.1 TB
0%
Да здравствует самое благородное явление в интернете!
20 лет вношу свой вклад Я счастлива

_________________
luxus911
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 575
Ratio: 9.913
Поблагодарили: 1130
13.3%
russia.gif
А кто-нибудь может поднять раздачу Resident Evil. The Umbrella Chronicles

_________________
ASUS TUF Dash F15 FX517ZE-HN162 (SN: N9NRCX01U704369)
• Windows 11 Pro x64 25H2 (26100.6899)
• ЦП: Intel i5-12450H @ 2 GHz - 4.4 GHz
• ОЗУ: 32 GB DDR5-4800 (2 х 16 GB)
• Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti @ 4 GB
Silver2244
Только чтение
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 275
Ratio: 7.001
0.36%
AudioManiak писал(а): Перейти к сообщению
atrowbalk
Я бы покупал если бы в рф была достойная зп, а с текущей нищенской 300-400$ покупать игры не серьёзно.


300-400$? 120-200$ в Брянской области у большинства... Хуже чем при Ельцине мля, тогда хоть коммуналка копеечная была, да и цены несколько другие...
minotawr
Uploader 100+
 
Стаж: 16 лет 3 мес.
Сообщений: 782
Ratio: 53.691
Раздал: 212.7 TB
100%
lithuania.gif
towila писал(а): Перейти к сообщению

Значить пиратская винда вас беспокоит. А "государство" основанное пиратами не задевает. Захватили землю "вырезали " местные племена, навезли рабов и теперь придумывают какие-то "правила" для всех. Это норма?


1. Какое это отношение имеет к софту и ко мне, я славянин. Или вы флаги не различаете? Мы каждую национальную обиду будем в теме о софте вспоминать? Вам нужно меньше смотреть телевизор.
2. Я говорю о рисках использования пиратского софта в корпоративной среде. О рисках прикладок в покупке корпоративных сервисов.
3. Пиратская винда меня не беспокоит, я сам ее прекрасно использую, там где нет лицензии, как на ноуте.
Формально вы тем же самым занимались, только пока вы ходили колотили дубинами местное население, то Британия, Испания.. строила флот. Рабство у вас называлось крепостной крестьянство. По версии противоборствующей страны сейчас этим же самым занимаетесь.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Silver2244 писал(а): Перейти к сообщению

300-400$? 120-200$ в Брянской области у большинства... Хуже чем при Ельцине мля, тогда хоть коммуналка копеечная была, да и цены несколько другие...

Я помню смотрел передачу про детей в Африке что они работают за пару долларов в день, что их надо спасать. Я боюсь что мы европейскую страну под носом пропустили. И это не толлинг, 120$ это какая то страшная цифра для жизни.
Любая из перечисленных зарплат не подразумевает покупку софта, тут как бы выжить.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2
Страница 2 из 2