Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 5500
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13341
100%
|
Норвежцы первыми в Европе начали тестовое производство литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов. На днях там официально открылась первая в этой части света фабрика по выпуску перспективных аккумуляторов. Мощность производства составит 1 ГВт·ч в год с перспективой многократного роста до внушительных 43 ГВт·ч в год к 2028 году.
Четыре года назад завод по выпуску первых в Европе LFP-аккумуляторов предложила построить компания Morrow Batteries. Для этого был выбран город Арендал в южной Норвегии. Строительство началось около двух лет назад, а уже в конце 2023 года предприятие начало рассылать образцы продукции заинтересованным клиентами. Официально предприятие было введено в строй 16 августа 2024 года в присутствии премьер-министра Норвегии Йонаса Гар Стёре (Jonas Gahr Støre). Выпуск коммерческой продукции начнётся ближе к концу текущего года.
На первом этапе завод будет выпускать LFP-аккумуляторы для систем хранения энергии от небольших до коммунальных. Батареи будут выпускаться в призматическом формфакторе, свойственном этому типу аккумуляторов. Впоследствии компания обещает перейти к производству более совершенных литий-никель-марганцево-оксидных аккумуляторов «следующего поколения» (LNMO), которые содержат меньше лития и не имеют кобальта в электродах, а также планирует выпускать аккумуляторы для мобильных устройств.
Производство планируется значительно расшириться к 2028 году. Предусмотрено создание ещё трёх производственных площадок, каждая из которых будет производить до 14 ГВт·ч аккумуляторов в год. Это отличный ход не только для Норвегии, но и для европейского рынка, который страдает от засилья аккумуляторов китайского производства. Источник |
|
|
|
bilarti
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 805
Ratio: 3.46
100%
|
s300pmu1 писал(а): | Интересно, если эту энергию поскрести, какой китайский бренд там снизу проявится? |
Так, так, расскажите нам про "абсолютно всё норвежское в этом производстве". |
|
|
|
DNSH
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 248
Ratio: 2.841
100%
|
Abra--Kadabra Ух ты! Про "Энергию" не знал. Спасибо за ссылки на ААА и 18650. p.s. По поводу ограниченного срока службы лития: у меня до сих пор работают несколько 18650 2013 года выпуска, потеряли за это время 10-12% емкости. Главное и одновременно первое правило - не хранить их полностью заряженными, это больше всего их убивает. У лития есть "Storage voltage", в вольном переводе "напряжение хранения" и это 3,8В плюс/минус, но никак не 4,2 В. |
|
|
|
Mettra
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 117
Ratio: 0.791
1.09%
Откуда: Istanbul Turkey
|
IMHOTAK писал(а): | Чем больше у человека устройств с аккумулятором, тем больше устройств ему придётся менять, когда аккумулятор выйдет из строя. А чтобы эти аккумуляторы не вышли из строя, их нужно регулярно заряжать, даже если устройством пользуешься редко. Таким образом, человек имеющий множество устройств с аккумулятором, всё время что-нибудь заряжает. Но они всё-равно выйдут из строя. |
Когда покупаешь какое то изделие на аккумуляторе, не думаешь, что когда он выйдет из строя с тебя сдерут три шкуры, чтобы его заменить. |
|
|
|
wen89
Стаж: 10 лет 10 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 12.364
12.57%
|
Ну.... Как бы у нас тут на Вайлберриз можно купить аккумулятор этот ))))) Призматические литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4, LFP) - ЛИП 72. https://www.wildberries.ru/catalog/165833843/detail.aspxМда, Норвегия сделала прорыв, а у нас тут не заметили то что уже есть... |
|
|
|
Vladlen_g
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 177
Ratio: 1.195
3.72%
|
Детский труд в африке по добыче кобальта окажется род угрозой |
_________________ MacBook Pro i7
|
|
|
danrecords
Только чтение
Стаж: 13 лет
Сообщений: 6352
Ratio: 8.771
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
|
IMHOTAK писал(а): | Чем больше у человека устройств с аккумулятором, тем больше устройств ему придётся менять, когда аккумулятор выйдет из строя. А чтобы эти аккумуляторы не вышли из строя, их нужно регулярно заряжать, даже если устройством пользуешься редко. Таким образом, человек имеющий множество устройств с аккумулятором, всё время что-нибудь заряжает. Но они всё-равно выйдут из строя. |
Ничто не вечно под Луной, выйдет и выходит из строя абсолютно все . |
_________________ Слушать попсу нельзя!
|
|
|
aforte
Uploader 100+
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 2323
Ratio: 206.34
Раздал: 145.5 TB
100%
Откуда: тилимилитрямдия
|
Abra--Kadabra писал(а): | |
спасибо за ссылочку. купил, получается дешевле чем варта. придут, посмотрю, что за зверь)) |
|
|
|
Nekrasov
Стаж: 2 года 5 мес.
Сообщений: 15
0%
|
danrecords писал(а): | Молодцы норвежцы, как известно, они большие сторонники электромобилей и т.п., так что идут в правильном направлении, хотелось бы,чтобы и наши в этой области активнее шевелились. |
Электромобиль это источник повышенной опасности (риск возгорания, неэкологичные батареи, стирает шины быстрее и асфальт, и т.п.), в т.ч. и для водителя, т.к. является источником вредного электромагнитного излучения большой мощности. |
|
|
|
Swizer
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 362
Ratio: 3.417
18.66%
|
А как же зеленая европейская повестка? Переработка аккумуляторов еще тот геморой. |
|
|
|
orr0z
Только чтение
Стаж: 12 лет
Сообщений: 268
Ratio: 1.799
0.07%
|
Так это и есть крупно-узловая сборка, с детскими болезнями.(В Китае получается дешевле и лучше качеством). Насколько нам известно, все сырье и расходники закупаются предприятием в Китае. Да, аккумуляторы звезд с неба не хватают, у более именитых производителей есть и с емкостью повыше и с внутренним сопротивлением пониже и с током побольше. Для первых шагов в этом направлении - это неплохо. Судя по всему - не все "детские болезни" еще вылечены, нет стабильности параметров.По сравнению с прошлым годом цена упала в 2 раза, и есть новые научные разработки. В Польше уже делают память (будут и процессоры от Интел) в Норвегии аккумуляторы, осталось решить один вопрос и заживем. |
|
|
|
amegz
Uploader 100+
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 101
Ratio: 67.178
Поблагодарили: 343
100%
|
Nekrasov писал(а): | Электромобиль это источник повышенной опасности (риск возгорания, неэкологичные батареи, стирает шины быстрее и асфальт, и т.п.), в т.ч. и для водителя, т.к. является источником вредного электромагнитного излучения большой мощности.
|
Такой дичи даже Соловьёв не поёт. |
_________________ Раздаю только в IPv6.
|
|
|
Ruroni-SPb
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 1285
Ratio: 8.213
37.89%
Откуда: SPb
|
s300pmu1 писал(а): | Совсем не палимся, учитывая, что даже панель управления на их "Аккумулятор Энергия LFP 51,2-100M" не локализована. |
Почему должно быть "локализовано", если идет на экспорт? Лого Vector Energy тоже "не локализовано"? |
|
|
|
ArniCyber
Стаж: 1 год 4 мес.
Сообщений: 1370
Ratio: 5.468
Поблагодарили: 392
18.25%
Откуда: from Matrix
|
Maximus писал(а): | перспективной |
Поправьте опечатку "перспектив ной" в 3-м предложении, либо пропущено слово согласующееся с "перспектив Ной", но скорее опечатка Должно быть "Мощность производства составит 1 ГВт·ч в год с перспективой многократного роста" |
_________________ мы могли бы вести войну против тех, кто против нас, так как те,
кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас.
|
|
|
maximus_lt
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 243
Ratio: 360.959
Раздал: 44.34 TB
Поблагодарили: 43
100%
|
ilbach писал(а): | Сами ячейки производятся непосредственно в России |
На ютубе есть видео посещения производства. |
|
|
|
paen
Стаж: 5 мес. 6 дней
Сообщений: 82
Ratio: 38K
90%
|
В Норвегии заработала первая в Европе фабрика по производству LFP-аккумуляторов.
Интересно - сколько фабрика заработала и чего заработала - деньги, престиж? Если первая, то значит будет и вторая. Заработает в два раза больше чем первая. |
|
|
|
|
|